В конце сентября, друзья предложили присоединиться к ним в поездке по Бенилюксу. Правда, Великое Герцогство посещать не планировалось, так что, наверно правильнее говорить о путешествии по Бении. Места хорошо знакомые по прошлым поездкам, особо не изменившиеся.
Гент и Брюгге по прежнему очаровательны. В Брюсселе, пожалуй стало еще больше не очень белых бельгийцев, и заметно поскуднел выбор бочкового пива. В Амстердаме, стали чаще попадаться кофе-шопы... Или я стал быстрее передвигаться …
В общем ничего нового, я об этих, более чем туристических местах, поведать не могу. Если быть совсем откровенным, то может и смог бы, но в специфику Турбины это точно не впишется.
Расскажу всего лишь об одном воскресном дне, который я провел в окрестностях Намюра.
Несмотря на то, что сам его и планировал, я был приятно удивлен тем, как много можно успеть.
Сам Намюр, город по моему мнению несколько беспонтовый. Впрочем, заезжать туда мы и не планировали, а отель выбрали из-за удобного расположения – недалеко и от Брюсселя и от нескольких Валлоннских деревушек, которые хотелось посмотреть.
Хотя надо отдать должное Шато де Намюр, отель вполне зачетный.
Классическое шато, расположенное на горе, в 5 километрах от города.
Шато, зачастую переводится на русский как замок, но правильней будет имение, усадьба, иногда дворец.
Внизу всего 17 номеров, на втором этаже еще 12. Из окна вид на парк. Но впечатлила и стоянка.
Наш опель Инсигния смотрелся там несколько странно.
Номера 100 евро за ночь. Завтрак 15, ужин без вина 40. Вкусно.
Итак 27.09.14 воскресенье. Последнее немаловажно, так как планируется проехать около 400 километров, и свободные дороги, условие необходимое.
План таков – завтрак на набережной Dinant – Crupet (одна из самых красивых деревень Европы) — аперитив в Torgny (самой красивой деревне Валлонии) – Buillon ( замок Готфрида Буйонского ) — Durbuy ( самый маленький в мире город, с самым большим парком топиаров ) – ужин при свечах в Шато де Намюр.
Итак певая остановка — Динан. В интернете не найти ни одной ссылки на город без такой, или подобной фотографии.
Не правда ли, скала, на ней крепость, под ней собор, река, игрушечные домики...Этого вполне достаточно, чтобы завернуть сюда оказавшись поблизости.
А ведь Динан, еще и родина Альфреда Сакса, изобретателя единственного, на мой взгляд, музыкального инструмента, одинаково любимого и профессионалами и дилетантами. В городе его чтят.
Мост, кстати, хотя и уставлен саксофонами, но носит имя де Голля. Первый президент Франции воевал в этих местах будучи лейтенантом, и даже был ранен.
А еще, здесь родился художник и скульптор романтического направления Антуан Вирц. В одном из городских сквериков стоит памятник его работы "Торжество света" , который считают прообразом статуи Свободы Бартольди.
Да ладно там, какой-то Вирц, кто его знает, кроме нас с вами. Здесь же расположено аббтство Лефф, где когда-то варили знаменитое по сей день пиво. А еще скала Баярд. А еще вокруг Арденнские горы, где кстати погиб занимаясь скалолазаниен бельгийский король Альберт...
Динан похож на...
Порой мне кажется, что города похожи на людей. Скажем Амстердам — типичнй селебрити, поп-звезда. Такой себе условный Мик Джаггер. Скакал как пацан имея внуков, продолжает став прадедушкой, и всем понятно что это не предел.
Он неординаен и как личность (я о городе, с Джаггером не знаком).
Образован (Реихсмузей), способен тонко чувствовать (Ван Гог).
И ведь не скажешь, что это никому не интересно, отнюдь. Но все это идет "прицепом" с его внешностью (каналы, тюльпаны), скандальным пиаром (квартал красных фонарей), флером звездной вседозволенности (кофе-шопы).
Брюссель — когда-то красавчик из хорошей семьи.
По крайней мере, так ему внушали его мама и бабушка. Красота еще при нем, но теперь поражает лишь молоденьких провинциалок, а манеры и круг общения уже давно оставлюют желать...
Антверпен. Когда-то принадлежал к элите. Как следствие — разностороннее образование и интересы. Сейчас занимается в основном бизнесом. Стать олигархом шансов нет, но играть в вышей лиге хочется. Немного стесняется оставшихся от прошлой жизни предметов роскоши...
Брюгге. Интроверт. Хорошо за сорок, но выглядит отлично.
Седоват, но это только добавляет шарма. Мужчина, на которого бросит взгляд любая женщина. Да что там взгляд, тут любовь без памяти.
Отстраненность и романтизм, плюс умение следить за собой...
Любая бы все бросила ради такого, но...Никто не бросает.
Женщины вздыхают, берут своих спутников под руку, и идут по магазинам.
Динан — симпатяга. Правда провинциал. Да, когда-то ему прочили хорошее будущее. Он ведь так разносторонне талантлив. И вроде бы, все по прежнему при нем.
Располагающая внешность (набережная), легкий налет богемности (Сакс, Вирц),
немного загадочное, но не запутанное прошлое (цитадель на скале, аббатство Лефф)...
Но о переезде в столицу, уже давно нет и речи. Ну и ладно. Ему и так хорошо.
Можно быть первым парнем на деревне и позволять себе небольшие чудачества. Например, иметь такую экзотическую отрасль дохода, как производство игральных карт, или проводить ежегодную регату по Маасу на ваннах.
Не хочу отнимать хлеб у Википедии и других авторов, и не стану писать, когда возвели церковь, когда построили, разрушили и восстановили крепость на горе. Тем более, что после завтрака с пивом, в ресторанчике на берегу, не хотелось даже подниматься из-за стола. А уж о подъеме на гору, не могло быть и речи. Можно было конечно воспользоваться фуникулером, но наши организмы не хотели принимать саму идею подъема.
И вообще, после того как мы, решив еще раз полюбоваться видом с моста, выкурили на нем косячок, предусмотрительно запасенный Марком в Амстердаме, наши планы кардинально изменились, и мы поехали смотреть скалу Баярд.
Скала Баярд, это отдельно стоящий кусок горной гряды, образовавшийся после взрыва солдатами какого-то Людовика, которым надо было освободить дорогу.
Но ведь так не интересно. Должна быть какая нибудь легенда...
И она есть, и гласит, что скала откололась от основной горы, после удара копытом мифического коня Баярда. Это знают все побывавшие в Динане.
А вот что за конь этот Баярд?
Помните, в "Дне выборов", Василий Уткин, кандидат в губернаторы, спрашивает у Александра из квартета И
— вы знаете пыжиковые шапки ?
— конечно
— а кто такие пыжики ?
— пожатие плечами...
— во-о-от.
Тут такая история.
Примерно в 12-м веке, неизвестный автор, написал поэму о борьбе четырех сыновей герцога Эмона против Карла Великого. Поэма, кстати, стала настоящим бестселлером и была переведена на множество языков.
Эмон, будучи вассалом Карла, пристроил сыновей к тому во дворец. Для карьеры и общего развития. Там братья, буквально на следующий же день, после посвящения в рыцари, сели играть в шахматы с двоюродным братом короля. Все вместе.
Что-то там пошло не так.
Ну вы помните: " лошадью ходи, лошадью..." , и сразу: " ой, ухи, ухи..."
Короче, завалили братаны королевского родича, что суверену активно не понравилось.
У старшего из четверки, Рене, был конь Баярд, наделенный невиданной мудростью, силой, и способностью растягиваться в длину, чтобы могла разместиться вся кодла.
Унося братьев от погони, Баярд перепрыгнул Маас, и копытом отколол кусок скалы.
Впоследствии, чтобы помириться с Карлом, Рене был вынужден отдать тому Баярда и совершить паломничество в Святую землю. После чего, как многие рэволюционэры до и после него, он разочаровывается во всем, и попращавшись с миром, устраивается простым носильщиком камней в бригаду каменотесов, которые его вскорости и убивают.
А нечего было жульничать при игре.
Ну а мы, бросив прощальный взгляд на Динан, направляемся в Крупе, валлонскую деревушку, находящуюся на 13-м месте, в списке самых красивых деревень Европы. Списке, пусть и немного субъективном, но вполне почетном, хотя бы потому что соседями там швейцарский Венген, итальянская Питильяно, французские Эз и Отуар, австрийский Гальштадт....
Продолжение :
Что можно успеть за воскресенье в Бельгии. Часть 2. Крупе
Что можно успеть за воскресенье в Бельгии. Часть 3. Торньи
Что можно успеть за воскресенье в Бельгии. Часть 4. Буйон
Что можно успеть за воскресенье в Бельгии. Часть 5. Дюрбюи