Екатеринбург, по крайней мере, его центральная часть, оказался весьма интересен с точки зрения архитектуры даже для человека, не сильно в ней разбирающегося. Вот таким образом, побродив немного по городу, я его архитектурою проникся и даже начал ею интересоваться.
В столице Урала вы увидите и досоветские деревянные дома времён Мамина-Сибиряка с кружевными деревянными наличниками, и кондовый советский конструктивизм из кубов и цилиндров, и новомодные современные постсоветские небоскрёбы из стекла и бетона. Причём все эти здания и стили сочетаются, на мой взгляд, вполне гармонично и живописно, хотя вот, говорят, ради постройки современного пришлось поломать кое-чего из старого, не без того.
Самый новый и самый модный в городе сейчас, это, безусловно, “Высоцкий”. Именно так назвали главный екатеринбургский небоскрёб о 54 этажах и 188 метрах, законченный в 2011 году. Причём, название это совершенно официальное и наследниками Владимира Семёновича одобренное. Теперь “Высоцкий” держит рекорды как самый высокий российский небоскрёб за пределами Москвы, в Замкадье, стало быть, а также самый северный небоскрёб всей планеты. Ну а ресторан на его верху называется, конечно же, “Вертикаль”.
А ещё вот в екатеринбургском трамвае мне попала на глаза реклама нового жилого комплекса “Малевич”. И цена указана “за квадрат Малевича”. Правда, не за Чёрный и не за Красный, конечно, а за обычный, серо-бетонный и на полу. И вот недавно я узнал, что на реальном месте захоронения праха художника в подмосковной Немчиновке тоже ведь нынче стоит жилой комплекс, называемый отчего-то “Ромашково”. Вот такая супрематическая петрушка, то есть, ромашка получается. Ну а в целом ведь творчество Малевича вполне коррелирует с конструктивизмом, который, как видим, в Екатеринбурге очень неплохо представлен.
А ещё мне представилось, что пройдут годы, и вырастут когда-нибудь в Ёбурге-Небоскрёбурге высотки “Бутусов”, “Шахрин” и башни-близнецы “Братья Самойловы”. Интересно, которая из них окажется в итоге выше всех, которая ближе будет к небу уральскому-то?