Какой должна быть церковь? Какой должна быть молитва? Все советуют, никто не знает. Собственно понятно, церковь должна быть такой, чтобы людям в ней было хорошо молиться. Но ведь люди разные и молитвы у них разные. Вот урки молят Бога об успехе «дела». Пожертвования «занесут если дело выгорит», у них без предоплаты. А вот эта церковь смотрите какая красивая, но тоже не всем подходит, ее политики засидели. Хотите идите помолитесь, но там сейчас фотосессия. А мне что? Мне скорее вот сюда, может и неказисто выглядит, но ведь Бог, которого большинство из нас себе выбрало, манией величия, прямо скажем, не страдал. Тихий он у нас.
Мне вот эта подходит или может какая деревянная на Севере. Я ведь не хочу там зачитать по параграфам молитву обязательную к исполнению, как в нете рекомендуют. Это похоже будет на платежное требование к Богу, мне не надо. Мне так, может что посоветует или просто поговорить. Мне ведь даже церковь не обязательна, важно просто чтобы тихо и спокойно было.
Значительную часть свой жизни человек тратит на то чтобы найти место где можно помолиться. Не важно сознательно или бессознательно он это делает, считает он себя верующими или нет. Как существо разумное и общественное он неизбежно верит в ту или иную догму и ищет, в рамках своих возможностей, вещественного оформления этой свой веры. Говоря об идее поиска Места, мы можем уверенно выделить туристов и путешественников, как наиболее активную часть человечества. Будучи туристами, мы пытаемся максимально изучить все доступное нам пространство. Зачем? Просто так не бывает. Мы что то ищем? Мы хотим что то понять? Опять зачем? Энтропия замучила? Наверно такие правила, которые не мы придумали. Мы просто идем вперед и по неграмотности пробуем на зуб все что встречаем на дороге.
Мы говорим это красивое, а это не красивое. Можем сказать, что это божественно. Если Бог создал все, то божественное это не то что просто создано им. Божественное — это что то близкое к Нему, то что является указателем на дороге. Когда мы видим такой указатель мы радуемся, ведь мы на правильном пути. Собрать как можно больше божественного — это наша задача.
Прямого короткого пути нет, даже если то что вам нужно больше всего лежит в соседнем дворе, следует обойти весь мир, чтобы понять это. Иначе у вас просто не будет шкалы сравнения ценностей. Зато и с выбором пути особо напрягаться не надо, по сути все дороги равноценны. Что важно, это с кем идти, чуждые люди могут завести в дурные места. Тут хорошо, надежно, мы собрались вместе, все очень разные и пошли, куда то вперед и вверх.
Вообще то место называется гора Дизапайт, а на вершине этой горы стоит церковь Катаро, но это не важно, все равно никто не запомнит. Гора эта высотой 2500 метров в хорошую погоду с нее видно километров на сто вокруг. Восхождение не то что бы сложное но определенной физической подготовки требует. Все таки шесть километров в довольно крутую горку.
Красота вокруг фантастическая, небо уже совсем другое кажется до него рукой подать. Поднимались медленно бесконечный простор вокруг просто требовал песен. Их у моих друзей из туристского клуба Фри Степ было. Исполнение грамотное с разбивкой на голоса, которое сто лет не слышал. Это не просто хороший слух, почти все явно получили серьезное музыкальное образование.
Видели мы этих девушек и помним:)
Не так чтобы было легко, но на гору поднялись все. Было интересно слышать возглас каждого следующего поднявшегося на вершину. Я не знаю армянского, но многократно повторенная, на сбившемся дыхании, фраза: «Как красив Арцах!» была понятна без перевода.
На самой вершине церковь. Совсем в землю вросла, может поэтому не обрушилась, держится. Некоторые сооружения бывают абсолютно на том месте где они должны быть. Так и здесь церковь настолько на месте что кажется без нее гора развалится.
На самой вершине, самой высокой горы церковь должна быть именно такой, очень простой и очень каменной. Может это и есть место которое все ищут? Для них, ребят с которыми я пришел, наверно да, они еще походят, посмотрят вокруг и вернутся сюда. Несгибаемое чувство единства с Родиной — это тот стальной стержень на котором вообще все здесь держится. Мне идти дальше.
Высота 2500, но кажется, что намного выше.Солнце типа «вырви глаз». У ребят у всех разный оттенок кожи есть и молочно белый, те задымились через крем. Возвращались обходной тропинкой стараясь держаться в тени.
Уже совсем под вечер остановились передохнуть у родника Ардж Ахпюр. Если честно то отдыхал в основном я, ребята повалявшись минут пять на травке и начали дурачиться, обливаться ледяной водой из родника, забираться на перегонки на соседние скалы.
В продолжение «отдыха» они устроили такие пляски, что я бы наверно сдох минуть через пять, их то конечно на долго хватило. В очередной раз поразил исполнительских профессионализм. Жалко что в московском спортивном туризме такой элемент как танцы начисто отсутствовал.
Прошел день, по сути, обычный день моей теперешней жизни, «ах да, среда». При этом осталось странное чувство что произошло важное событие, что целый день я занимался чем то очень существенным. Наверно это так и есть. Сколько раз после удачного доклада или эффективной встречи казалось — вот оно важное. Проходило пару месяцев и оно, это важное, начинало медленно сдуваться, дурнеть как старый воздушный шарик, постепенно превращаясь в бессмысленный лоскуток.
Однажды, лет двадцать пять назад, на северном берегу Мауи, я сидел на скале, а на меня шла огромная прозрачная волна, похожая на стену из зеленного стекла. Внутри этой волны летела, взмахивая плавниками как крыльями красивая черепаха. Наверно, это то что я помню лучше всего. Может это было очень важно? Я думаю, что запомню церковь Катаро, мне бы хотелось ее запомнить.