В очередной раз приехав в Зеленогорск к друзьям на дачу расположенную в живописном месте недалеко от берега Финского залива,
я наигранно возмутился об отсутствии "культурной" программы отдыха. На это мне был задан вопрос: "А знаешь ли ты, что такое Линдуловская роща". Какое-то знание о Линдулоской роще я имел, но никогда не был в ней. Итак решено, после завтрака мы едем гулять по высаженной еще в 1738 году роще огромных корабельных лиственниц.В Зеленогорск я приехал рано, мои друзья ещё только вставали, поэтому, чтобы не мешать, я отправился гулять по берегу Финского залива.
Было теплое утро, набухавшее дождём. Берег был почти нелюдим. Волны не спеша накатывали на валуны каменными грядами уходившими от берега в даль. Сняв кроссовки и закатав джинсы я бродил по воде. Покой и созерцание. Даже несколько раз принимавшийся накрапывать дождь не мешал элегическому настроению.Присев на булыжник посреди воды я смотрел на морскую гладь испещренную чёрными точками рыбацких лодок.
Прошло больше часа. Пора было ехать в Рощино.На заре строительства Российского флота Пётр Великий столкнулся с огромной проблемой отсутствия на Европейской территории России строевого корабельного леса. Для решения этой проблемы связанной с безопасностью государства по его указанию во многих местах стали закладываться искусственные рощи. Нередко путешествуя по нашей стране можно встретить такие исторические посадки. Чаще всего это огромные дубы.
Но для флота нужна сибирская лиственница. В 1738 году на берегу речушки Линдуловка на пол пути из Петербурга в Выборг под присмотром немецкого ботаника Фердинанда Фокеля был высажена первая партия лиственниц на территории около 2-х гектаров.
Позже границы посадок были значительно увеличены и в настоящий момент площадь исторических посадок на территории Линдуловского заказника составляет около 23,5 гектаров. Каждое дерево в роще пронумеровано и взято на учет. Всего сейчас в Линдуловской роще насчитывается около 4000 вековых лиственниц. Сейчас вся территория рощи является природным заказником и наравне с другими историческими объектами входит в состав единого объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников» включенного в список ЮНЕСКО.Сев в машину мы уже через десяток минут были на месте. Вход в рощу украшен деревянной аркадой.
Оставив машину мы идем по грунтовой дорожке мимо огромных стройных вековых деревьев. Накрапывающий дождь и сотни комаров добавляют "антуражу". Воздух невероятно чист и наполнен кислородом. Голова немного кружится от такой чистоты. Я иду задрав голову. Где то там на высоте ажурная вязь лиственничных крон.Несколько раз мы вдвоем пытаемся обхватить ствол лиственницы, рук не хватает, настолько они огромные. Продвигаясь все дальше мы дошли до берега речушки. Плавное течение воды где-то недалеко ускоряется, мы отчетливо слышим звук бурлящих порогов. Комары совсем озверели. Толпами они носятся над нами, у нас есть конечно с собой аэрозоль от насекомых, но мы стоически отказываемся применять химию в таком месте и портить чистоту воздуха.
Вдоль берега реки мы доходим до живописных порогов.
Гряда валунов перекрывает течение реки и вода с возмущением перекатывает через них. Присаживаемся на валунах. Невозможно словами передать своё единение с природой. Лишь бы комары не пили нашу кровь. Лишь бы дождь не стал усиливаться.Много раз роща теряла свои деревья, ураганы не раз крушили всё на своём пути, да и несколько войн прокатившихся по Карельскому перешейку оставили свой след. Но роща живет своей жизнью.
Несколько десятков огромных, более метра высотой муравейников попадаются нам по пути.Искусанные комарами, но довольные мы идем в обратный путь, нам на встречу попадаются отдыхающие, так же как и мы выбравшиеся погулять в историческую рощу.
Дальше программа отдыха входит в обычную колею. Мы едем обратно в Зеленогорск. Дождь успокаивается и начинает проглядывать солнце сквозь облака. Мы останавливаемся около пляжа. Едим мороженное, купаемся в нагревшейся на солнце балтийской воде. Глубина воды на всей протяженности пляжа в Зеленогорске совсем не велика, что способствует её быстрому прогреванию и очень подходит для безопасного детского отдыха. Для взрослых часть береговой линии специально углублена, для удобства плавания. Потом мы как маленькие дети строим замки на песке, смеёмся и дурачимся.
Ну а ближе к вечеру шашлык, что может быть лучше на свежем воздухе. Ну а пока он готовится новая для нас игра французских пенсионеров — петанк — расслабленное кидание металлических шаров на точность. И новые гости приехавшие на запах жаренного мяса. И вновь разговоры: о детях и путешествиях и, конечно же, о чудесной роще стройных вековых корабельных лиственниц оставшейся нам в наследство от предков и сохраненной усилиями нескольких поколений людей нам потомкам на память.