Прекрасная Арекипа позади...
Мы двигаем на терминал, где успеваем на автобус в Пуно за 15 солей.
В агентствах на Плаза дель Армас нам предлагали автобусы за 75 солей. Достаточно большая разница в моем понимании, поедем лучше за 15.
Выехали в 13-20 и приехали в 20-00. Долгий путь, а тем временем за окном началось мракобесие. Бесчисленные молнии безостановочно озаряли горизонт, дождь стучал по стеклу, а одинокий таракашка проходил свой путь по автобусной стене в ожидании прибытия в Пуно.
Спасла нас от депрессии старушка, продающая чиччарон. Я всегда забываю, что это такое, так вот это было мясо альпаки с картошкой и бобами.
Кажется, я соскучилась по мясу.
Наконец, мы прибыли в страшное темное мокрое Пуно. Язык доведет до Киева. Я познакомилась с 2 французскими девочками, которые были голодны, утверждая, что не ели 48 часов. Мы разделили такси и попросили совета у таксиста, где нам лучше и быстрее и дешевле остановиться.
Он привез нас в место, где не было свободных коек, но вдруг нашлись за 20 солей.
Интернет тут найти проще, чем горячую воду. 100 раз спросила, есть ли она, 100 раз ответили, что есть.
Но наступает момент, когда открываешь кран, а из него вопреки радужным ожиданиям льется холодная вода. Ладно, в Ла Пасе помоемся, а пока ужинать.
Было холодно и мокро, поэтому в честь Пасхи мы решили отобедать по богатому в уютном ресторанчике со свечами. Жареный сыр и суп-пюре из шампиньонов — мой выбор. Ну и конечно, мате де кока, надо привыкать к высоте. 30 солей обед. 300 рублей. Шикуем.
Пора спать, утром снова вставать чуть свет, уже и не знаю, когда я высплюсь, наконец.
В сандалиях, полных воды, мы доковыляли до гестхауза с трогательным и длинным названием «Virgen у los nieves».
20 апреля. День24. Урос
Несмотря на отсутствие горячей воды и средней степени уютности комнаты спалось отлично. Теплые одеяла напоминали ночевку в киргизской юрте, а вид в окне воодушевлял.
Утренний подъем прошел по расписанию, но увы. Мы стали жертвой обстоятельств. Ресепшионист сказал, что рассвет в 6, но в 6 уже все было в самом разгаре. Небо над Титикакой окрасилось ярчайшими красками, но видели мы все это лишь из окна.
Увы, знала бы я, уже в 5 была бы на мирадоре. Попробую завтра в Копакобане захватить рассвет.
Все как всегда оказалось чередой незапланированных случайностей, приведших к прекрасному итогу сегодняшнего дня.
Утренняя Плаза де Армас была гораздо приятнее ночной дождливой. Ко мне бросилась обниматься женщина, поздравляя с Пасхой. Одинокие старики рассказали все про мирадоры.
От более высокого с памятником птице нас отделяли 30 минут, поэтому мы отправились на ближайший, где порочные школьники уже начали распивать бутылку рома в честь праздника. Солнце взошло окончательно, и нам ничего не оставалось, как отправиться в порт.
Прогулка на набережную проходила по каким-то серым промышленным улицам. Вдруг из ниоткуда к нам бросилась местная женщина. Она показывала на мобильный телефон в своей руке и неудачно пыталась говорить по-английски. Это мне сразу не понравилось, и я включила повышенную осторожность.
И правильно, потому что через минуту она, поняв, что я говорю по-испански, рассказала мне трогательную историю о том, что ее только что изнасиловали.
Расстроенной она не выглядела, и за секунду оценив ситуацию, мне подумалось, что получить помощь у нее больше шансов от своих друзей и семьи, а явно не от туристов, идущих на набережную.
Я ограничилась формальным «сожалею», и мы поспешили унести ноги от этой явно не несущей ничего хорошего ситуации в случае, если бы мы проявили повышенное сочувствие.
На пирсе людно, здесь уже гринголандия. Билет на Урос стоит 10 солей туда и обратно, + 5 солей вход на острова.
Надо было подождать, пока наберутся еще люди. Есть время перекусить и выпить горячего чаю. День обещает быть чудесным и солнечным.
Наконец, мы уселись в лодку, мне сразу понравилось, что мы были единственными туристами тут, в отличие от соседних лодок, кишивших бекпекерами и пожилыми европейцами.
У нас тоже были туристы, но местные.
Отличная семья из Куско. У бедняг кончилась батарейка, и мы договорились, что их пофоткаю, а потом скопирую фотки на компьютер.
Мать семейства была молчалива. Вспоминая внешность боливийских женщин, я не удивилась если бы ей оказалось 25 лет, но ей было 34. Почти как я.
Мы начали наше путешествие.
Было просто отлично. Ехать полчаса, удаляясь от города, растянувшегося на холмах, зеленой воды, многочисленных лодок и изнасилованных женщин.
Капитан проинстурктировал нас, рассказав, как здороваться на местном языке, и мы хором дружно заорали «гуалике», приветствуя жителей острова.
Остановка 1: маленький соломенный остров с кратким инструктажем о том, что, как и где. Все на понятном испанском с шутками и прибаутками.
Можно купить сувениры или примерить их одежду. Я воздержалась)
Дальше есть 2 опции — поехать на остров, который зовется столицей дружбы и развлечений на нашей лодке или на соломенной за доплату.
Захотелось ощутить себя героем пушкинских сказок, поэтому мы заплатили еще 10 солей и поехали на красивой соломенной ладье.
Женщины острова прощались с нами душевной песней на местном языке, а потом резко сменили репертуар на задорную «vamos a la playa». Было весело. Толстушки в национальных костюмах со смешными косами и неловкими движениями пели нам эту песенку, символизирующую праздник, беззаботное веселье и в каком то смысле порок).
Вот и он — остров дружбы и развлечений. На острове есть ресторан — это главное развлечение. Еще есть смотровая площадка и парк любви. Это уже второй парк любви в этом путешествии. Это знак, люблю теорию знаков.
На обед нас угостили форелью гриль за 17 солей, включая наваристый рыбный бульончик. Согреться было нужно. А вспоминая вчерашние цены, стало казаться, что выбор есть или не есть — очевиден.
Рыба была свежайшей и вкуснейшей, заодно подружилась с туристом из Лимы. Он говорит, мне 21 и я начал путешествовать. Путешествия — это наркотик, понимаешь?
Да, да!!! — я прекрасно это понимаю.
Время обеда кончилось, а хотелось еще и парк любви посетить. Тут кстати есть и место для ночевки, обычно берут 20, но предложили за 10. Не захотелось, может в другой раз. Мы едем обратно.
Мила молодец привезла куклы и карандаши детям. Когда она подарила куколки девочкам из семьи наших попутчиков, они были просто счастливы.
Вот, говорили на пирсе. Купите карандаши или еду для детей острова. Они будут просить у вас деньги, а вы им бац и карандаши. Это мне сразу не понравилось. Если будут требовать, так вообще не собираюсь давать ничего. А эти милые девочки были в тему, так что Мила молодец.
Все же редко читаю чужие отчеты, чтобы быть чистым листом для новых впечатлений. Вот и о Пуно многие мои друзья отзывались плохо, ругали его, говорили, что тут все туристическое, и люди видят в тебе прежде всего деньги.
Я вижу, когда это так, но в нашем случае все было по-другому. Все было ненавязчиво и душевно.
Конечно, предложили купить сувениры, но без назойливости и раздражения в случае отказа. Всё как-то дружелюбно со смехом и с хорошими и добрыми вибрациями. И компания на лодке была великолепная. Эта семья, мальчик-путешественник, другая семья. Мы расставались хорошими друзьям с искренними улыбками и трогательным прощанием.
Я была под впечатлением трипа. В солнечном свете город выглядел получше. Яркие краски и такие же яркие люди. Да что тут говорить? Даже собаки тут яркие.
Нам пора в отель и в Боливию. Город мне определенно нравится!
Автобусы в Копакобану совсем не каждый час. В 6, 7-30 и 14-30. Цена — 10 солей.
Женщина в агентстве расписала мне все рейсы, которые могли мне пригодиться в последствии, дала визитку и сказала, что было бы здорово, если бы мы встретились с ней еще раз.
Я пообещала слать ей фотки из Ла Паса, чему она очень обрадовалась.
Не знаю, что там с Пуно у других, но я не видела неискренних эмоций и мерзкого приставания, ну разве что изнасилованная женщина. Все были готовы помочь, любезны и смешливы.
Хорошо знать язык все же, барьеры между людьми стираются прямо на глазах.
Я в полном восторге от сегодняшнего дня, встреченных людей, ярких красок и чудных пейзажей. Думала ли я, что во второй раз окажусь на этом озере с дивным названием Титикака.
В автобусе встретила испанку, которая ходила Камино де Сантьяго. Говорит, сейчас есть опция носильщиков рюкзаков. Дожили.
Недавно кто-то спросил, зачем идти 700 км, неужели не ходит транспорт?
Хм, транспорт, конечно, ходит, но в этом то и суть — сделать что-то, требующее усилий.
Вот, говорят, что надо делать то, что тебе нравится и получается лучше всего. Кажется, у меня хорошо получается путешествовать. Так вот и буду этим заниматься).
На туристическом автобусе мы едем в Боливию. Все по плану!