Как скажет вам любой искусствовед, римский скульптурный портрет является родоначальником портретного жанра, он характеризуется необыкновенным реализмом (почти социалистическим), и потому по дошедшим до нас мраморным и бронзовым бюстам (мужским) можно довольно точно судить о том, как выглядели предки сегодняшних жителей Вечного города пару тысячелетий назад. Хотя на мой взгляд куда интересней, сохранились ли в сегодняшних горожанах благородные черты патрициев времен Нерона и Калигулы (с рабов, понятно, скульптуры не ваяли).
И потому, пока жена занималась обстоятельным исследованием здешнего шопинга (см. «Римские каникулы по магазинам» — 77miracles.com/2014/07/05/sho…), я отправился выискивать в горожанах следы былого исторического величия. Обнаружились эти черты или нет, точно сказать не могу, судите сами по представленному фоторепортажу, но одно могу сказать точно — в целом римская публика показалась мне достаточно доброжелательной, чтобы чувствовать себя в этом городе в меру комфортно. Не угрюмая Москва, а это, как мне кажется, куда важней исторических аллюзий. Хотя карманников, как рассказывают, хватает, а давка в римском автобусе в часы пик будет почище московской.
И еще одно наблюдение. Когда ты в первый раз видишь огромнейший Колизей (действительно, Colosseo, как он и называется), испытываешь что-то вроде священного трепета, а когда потом ты проезжаешь мимо по виа Империале, впечатление такое, будто за окном обычный Кремль или Большой театр. Человек, он ко всему привыкает, но это уже совсем другая история.