В этот город судьба забросила меня не зря. Небольшой полуостров с холмом это город Ровинь.
Маленький провинциальный городок притягателен своей непосредственностью и шаговой доступностью достопримечательностей. Крутые улицы, поднимающие тебя на холм узки и вымощены булыжником. В один момент времени можно представить себя, гуляющим по улицам Венеции или взбирающимся на очередную гору в горном селении. Этот холм центр города — центр его притяжения. Здесь можно увидеть и средневековые памятники и церкви более позднего периода с не менее интересной судьбой.Перед началом нашей экскурсии хочется в очередной раз пройти по создателям путеводителя Оранжевый гид. В этом городе они превзошли себя. Мало того, что у них достопримечательности на карте не совпадают с их истинным местоположением, так в этот раз они прекрасно описали места, которых в городе попросту нет.
Началось моя эпопея с парковки возле городского рынка. В этот февральский день людской мир на этой части острова практически отсутствовал. Да и что еще было делать местным жителям. Туристов практически нет — не сезон. Только памятник жертвам второй мировой войны молча стоял поодаль.
Выйдя из машины читаю путеводитель. Город был обнесен городской стеной от которой осталось трое ворот. Через главные ворота Святого Бенедикта мы и войдем в город. Я минут 15 пытался честно это сделать. Сначала сам, потом с помощью местных жителей. Все тщетно. Ворот либо нет совсем, либо под этим названием подразумевается Арка Балби. В этом месте это единственные ворота.
Странствия в поисках ворот вывели меня на главную площадь города — площадь Маршала Тито. Первое что бросается в глаза фонтан с мальчиком, не писающим, а держащим рыбу. Затем взгляд переносится на здание городской ратуши. Здание с часами и венецианским львом постройки 14 века. Далее по карте .
От площади Тито отходит улица, начинающаяся площадью G. Matteottija. В начале этой улицы стоит арка Бальби, возведенная в 17 веке на месте старых городских ворот. На его внешней стороне расположена каменная скульптура головы турка, на внутренней стене – головы венецианца. Арка увенчана гербом семейства Бальби и рельефным изображением крылатого льва, являющегося символом Венеции. За аркой на площади G. Matteottija стоит интересное здание, увешанное гербами. Это городская администрация.
По эту же сторону, почти сразу за аркой находится барочный дворец Калиффи. Это богатое и влиятельно семейство обосновалось здесь на период с 17 по 18 век. В настоящее время в этом здании размещается городской краеведческий музей с коллекцией археологических находок этой местности, а так же собранием картин местных художников.
Кроме музея работами мастеров пера можно любоваться на узких улочках исторической части города, которые все как одна тянутся к центру холма, где находится главная достопримечательность этого города — Собор Святой Ефимии.
Этот путь мы начнем с площади G. Matteottija, которая находится за аркой Бальби, затем по узким улочкам Zdenac и S.Chiurco попадем на улицу Bregovita. Здесь находится церковь Святого Томаса 1723 года. Сейчас здесь находится галерея. Здание запомнится, если обратить внимание на розетку церкви из которой высовываются две руки, словно молящие о спасении.
Финальным аккордом этого подъема станет для всех собор святой Евимии, построенный в 18 веке в честь Святой Ефимии. Возвышающийся над городом собор кажется еще выше за счет 60-метровой колокольни и 5-ти метрового монумента Святой Ефимии на самом верху.
Церковь названа именем мученицы Ефимии, в честь которой и была возведена. Легенды гласят, что 15-летнюю девушку бросали в клетку со львами, но львы святую не тронули, пытались колесовать, но и тогда она не умерла. В результате девушку обезглавили, а саркофаг с ее телом кинули в море. Таким образом, волны Адриатики принесли саркофаг со Святой к побережью города Ровинь. Тогда и начали происходить в городе чудеса. Мальчик, помогавший извлечь саркофаг из моря, погиб, его безутешная мать обратилась с молитвами к святой мученице, и свершилось чудо — ее ребенок воскрес. Саркофаг с ее мощами стоит в соборе, горожане говорят, что Святая слышит молитвы прихожан и исцеляет их недуги.
В этот не туристический день храм закрыл свои двери для праздношатающихся и саркофаг остался недосягаем, как и подъем на колокольню, с которой открывается со слов путеводителя прекрасные виды.
Спуск с горы прошел по улице Grisia. На этой улице находятся выставки молодых художников.