Вообще-то сегодняшняя история должна была быть совсем не про музей. В первой половине дня солнце светило будь здоров, оставив на мне лишь легкие хлопковые ткани и солнцезащитные очки. Мой проект имел техническое название «ближе к природе», в программу которого входил всесторонний охват Национального парка. Про остров Дьюгарден, думаю, слышали все. Но согласно королевским проектам давних времен, единогласно подкрепленных сегодняшними управляющими шведским природным достоянием, сам остров – это всего лишь Южный Дьюгарден, а помимо него имеется и Северный, и парк Хага, и поместье Ульриксдал. В общем, как понимаете, план был грандиозным и даже Наполеон, узнав о нем, сдержано бы аплодировал в ладоши.
Но, к сожалению, об этой части путешествия придется написать в следующий раз за недостатком фактов. Все мои планы, а вместе с ними и репутация, были 2 раза настойчиво смыты дождем в ближайшую придорожную канаву, не хуже обертки от недорогой шоколадки. Пришлось делать привал, перерыв и техническую остановку. Но в каком месте!
Постеснявшись мочить единственную карту под проливным дождем я ехал наугад и немножко правее. Завидев полукруглую башню в приятных тонах, я держал курс на нее, надеясь, что там мне предложат крышу над головой и немножко душевного тепла. Моя великолепная футболка обвисла на теле как даря дискомфорт и мокрые ощущения. Припарковав велосипед у технического входа, я решил найти его центральные портал, чтобы подтвердить намеки своего подсознания. Так и есть. Из-за поворота передо мной выплыло гигантское здание музея Натуральной Истории. Здание было настолько симпатичным, большим и завораживающим, что я решил зайти во внутрь провентилировать обстановку. Старая добрая привычка – карт понабрать, да пороху понюхать – есть ли смысл тащиться сюда в следующий раз.
Буквально через несколько минут тучи за мной сомкнулись темными рядами и, как по команде, открыли огонь из бронзбойтных орудий. Вода лилась отовсюду, машины сбавили обороты, а люди моментально исчезли из поля зрения. Нужно было себя чем-то занять, пока силы природы вдоволь себя потешат своими могучими способностями.
Между нами, при выборе ориентиров в Стокгольме, этот музей в списке must see у меня не числился. Вялая репутация от Trip Advisora, да и цена 100 100 на сам музей и кинозал Cosmonova не попахивали бюджетным решением. Плюс, кто-то отписался, что отделение музея с огромным скелетом динозавра закрыто на реставрацию.
Но после своего посещения я уже подумываю о том, чтобы удалить свой аккаунт с нелюбимого мной TripAdvisora. Сколько раз я обжигался, тратя драгоценное время на просматривание 78 отзывов посетителей и так и не мог понять стоит мне идти туда или нет.
Честно говоря весь мой сайт задумывался как «наш ответ Чемберлену», где человек может получить важные факты и на основе их принять взвешенное решение. Не поленившись, я и сейчас открыл отзывы о музее и вижу лишь пару всплесков восхищения, среди вязкого болота «бывало и лучше» или «не стоит своих денег». Такое ощущение, что люди были в другом музее. Думаю этих слов достаточно, чтобы предать меня анафеме и чтобы TripAdvisor забанил мою активность и начал с молчаливыми угрозами звонить по ночам. Хотя… да кто я такой!
Оказавшись внутри, я понял, идти нужно кровь из носу. Уж подозрительно он большой и симпатичный даже внутри. Потеребив свой истертый карман я выудил от туда 110 крон. «Не много», — подумал я щуря глаз на ценник. Ну не собирался я сегодня по музеям, вот и карточку не предусмотрительно не прихватил.
И тут пришла идея, которую я называю «финский гамбит». Дело в том, что на территории Финляндии за последние два года я подвергался злостному оскорблению на входе практически каждого музея. Все во мне с порога видели студента и предлагали уцененные билеты на вход. Чисто из-за финансовой выгоды данного коварного предвзятого отношения я терпел издевательства и стойко выносил унизительные взгляды.
Сложность идеи «финского гамбита» была в том, что я вот уже как три дня не притрагивался к спиртному и бритвенному станку. Но безысходность вариантов не оставляла.
На вопрос о привилегиях иностранным студентам девушка на кассе радостно закивала головой. Билет в 105 крон был студенческим вариантом полной версии за 150 крон и включал в себя музей и посещение кинозала Cosmonova. Но вот не задача. Сеансы в кинозале все ведутся на шведском языке. Для возможности прослушивания оригинал, требуется принести или приобрести за 15 крон наушники. Такого коварства я не ожидал. Будучи готовым сдаться вероломству судьбы, я, как можно театральней, стал сгребать и без того замятую бумажку в 100 крон. Сердобольная кассирша не выдержала такого зрелища и поспешила данные наушники мне подарить, под залог договора «только ни кому». Как вы понимаете, о таком повороте событий и невероятном везении я даже не мечтал при входе в музей.
Так что рассказу о музее быть, причем со всеми фотографиями и роскошными комментариями!
по материалам сайта owntrip.net.ua