Музей "Миры Сваровски" — это не совсем музей в привычном понимании этого слова. Действительно музейных экспонатов, имеющих историческую ценность, тут по пальцам перечесть. Все остальное — это художественные инсталяции, в разной степени эффектности и доступности пониманию. Объединяет их одно — прямое или косвенное использование в композиции ограненного горного хрусталя, известного всему миру под лейблом "кристаллы Сваровски".
Один взгляд на музейный вход — огромную голову зеленого великана — и мы понимаем, что любоваться привычными формами нам тут никто не даст.
Красивая лошадка в сияющих доспехах — вот первое и последнее, что вызывает у нас умилительную улыбку, дальше нам останется только удивленно разевать рты...
"Любимый конь раджи" — хрустальная копия бриллиантового облачения индийского коня, сделанная самим Даниэлем Сваровски.
Как тесен мир — причем не только мир людей! Всю прошлогоднюю поездку в Ниццу нас "преследовало" творчество художницы-скульптора Ники де Сент-Фалль, и вот уже в вестибюле австрийского музея мы встречаем одну из ее "прекрасных дам"!
Самый большой в мире кристалл Сваровски и самый маленький, люстра-медуза и часы Сальвадора Дали, и еще огромная стеклянная стена 11 на 42 м, доверху наполненная кусками горного хрусталя.
А затем начинается поход по веренице подземных залов. Часть из них не вызывала никакого интереса, мы проскакивали их не притормаживая, а из некоторых, как из удивительного "Кристального собора", не хотелось уходить.
В большинстве залов царила темнота, для эффектного сияния кристаллов. Так что очень странно было попасть в абсолютно белую комнату. Наверное, это тоже что-то означало.
Разочаровал зал в стилистике кукольного театра... Извините за снобство, но на любой нашей выставке кукол креатив и исполнение повыше уровнем.
Зато позабавил зал с архитектурными чудесами света, созданными из стекла и кристаллов художниками российской (!) арт-группы Blue Noses. Например, мумия вождя в их прозрачном мавзолее периодически ругается и грозит кулаком мировому империализму.
А в мире Посейдона важно было смотреть не по сторонам, а в перспективу...
Зал мировых чудес — спиральная композиция из смеси рисунков и анимации на гранях огромных многоугольников.
Розовый панк в ванне завершил все это буйство фантазии и света — дальше начинались витрины.
Среди винтажных вееров, диадем, туфель и прочего блестящего барахла 30-х годов, мне больше всего понравился бюстгальтер в кристаллах.
Завершал экспозицию, как и в любом другом музее, торговый зал. По ценам и ассортименту не могу ничего сказать — никогда не интересовалась, так что сравнить не с чем, извините.
Когда я убедилась, что даже самые маленькие из представленных на продажу кристаллов недостаточно малы для моей работы, я потеряла интерес этому сияющему богатству и ушла фотографировать витрины со скульптурками птичек и рыбок.
Ну а затем — парк. Яркие тюльпаны под удивительно синим небом. Но об этом — следующая история.