Ещё совсем недавно, каких-то 10 лет назад, никто и не знал что такое социальные сети, а сейчас их количество намного превосходит число пальцев на обеих руках. Некоторые люди почему — то с негативом отзываются о них, хотя в целом это очень и очень позитивная вещь. Многие правда засирают интернет политической говнопропагандой, но так уж суждено, властям требуются мусоровещатели на любом уровне, должна же биомасса "колебаться вместе с линией партии"))), но все же положительных вещей в соцсетях намного больше.
Так совсем недавно я пытался найти в них всех своих одноклассников и одногруппников по институту и это, конечно не в полном объёме, но получилось. Я узнал, что один из моих одноклассников Рома Кузнецов стал профессиональным фотографом, а несколько дней назад он предложил мне побыть «моделью» для рассветной фотосессии и я, не раздумывая, согласился.
Получилось так, что я вернулся из Рязани в 3.00 часа утра, а уже в 4.40 мы с Романом выехали на Ходынское поле для встречи рассвета.
Для меня это был первый опыт съёмок с настоящим фотографом, окончившим много различных курсов и преподававшим фотографию, да и вообще "позировал" в кадре я впервые. Мне было очень интересно посмотреть на видение кадра Романа, который постоянно перемещался, бегал вокруг меня, говорил куда смотреть и как ставить мот.
Для написания этого поста я попросил его прокомментировать каждый кадр, из тех, которые я выбрал для отчёта, с объяснением почему он был снят именно так. "На следующем кадре на заднем плане разгорается восход, что уже делает его интересным. Для светового и цветового оживления кадра я попросил Мишу включить на байке диодную подсветку". Далее в тексте я часто буду приводить цитаты Романа, которые для простоты буду выделять курсивом.
"Эмоционально кадр очень спокойный, последнее время мне импонирует такой стиль портретной фотографии и модель не смотрит в кадр, что добавляет эффекта "подсмотренности" и правдивости происходящего".
За 40 минут съёмок Роман сделал более 800 фотографий на рассвете, ну а я учился позировать в кадре. Я никогда не любил постановочные фотографии, мне всегда казалось, что модели «стоят как Чудаки на букву м», но вот тут и сам попробовал нечто подобное. Эту фотографию Роман отобрал потому что рассвет «загорается за моей спиной».
"Этот кадр на самом деле подсмотренный и случайный, когда Миша немного отвлекся от своей роли модели и поэтому он более настоящий чем кадры, где видно позирование".
Особенность Ходынского поля в Москве, которая привлекла Рому в качестве выбора места съёмки – это отчасти вот эти 4 современных башни – жилых здания. Когда снимаешь такие объекты, важно чтобы модель переднего плана не «наслаивалась» на них. На следующей фотографии я как раз и «расположен» между домами. Ромка когда снимал сам постоянно бегал, меняя точки съёмки, и заставлял двигаться меня, подбирая нужный ракурс.
"Одна из фишек моих кадров это использование широкоугольной оптики, этот кадр снят на объектив Nikon 24-70 2.8, использовано фокусное расстояние – 24 mm." Такой фокус позволяет вместить в кадр больше пространства и сделать его немного отличным от реального места. Кадр сделан чуть снизу для придания "героичности" происходящему, башни в кадре задают ритмическую часть и участвуют в выделении главного героя".
Я, к слову, тоже часто использую этот универсальный объектив при своих любительских съёмках.
"Свет фары добавляет художественности фотографии".
"Ходынское поле хорошо и тем, что много разных ракурсов заднего плана. Сдвигаем область съёмки и получаем урбанистичскую картину с башенным краном".
Рома снимает на Nikon D3S, он часто менял объективы и заставлял меня то одевать шлем, то его снимать. "Этот кадр сделан на «светосильный полтинник» на 1.4, и видно как красиво этот объектив размывает задний фон, а шлем делает фотографию слегка безличной". Эх, никогда "зум" не научится так "размывать" фон, как фикс, а как бы хотелось)).
"Заднее рассветное солнце и свободное пространство между главным объектом и объектом заднего плана – непременное условие успешной фотографии. На следующей фотографии важно чтобы было свободное пространство между моделью и мотоциклом".
Силуэтный кадр Романа, но мне кажется, что здесь слишком много объектов заднего плана.
Часть кадров Рома всегда старается делать, когда модель не позирует. По мне так такие кадры самые интересные. "Часто интересные кадры получаются, когда «модель» не смотрит в камеру".
"На этом кадре цветовой баланс оставлен в оригинальном исполнении камеры (немного холодный) и тем самым придает кадру некую прохладу утра".
"При съемке можно получить два разных световых оформления в кадре путем съемки против или по ходу восхода солнца".
"Для этого кадра я снова использовал объектив Nikon 50 1.4. Кадр сделан на полностью открытой диафрагме, что позволило сильно размыть задний план и сконцентрировать внимание на герое съемки. Лица модели не видно и это делает фотографию более загадочной. На заднем плане начинается рассвет и дает красивый контровый свет на волосах".
"Пожалуй это мой самый любимый кадр из этой серии, мне удалось передать “настоящее” состояние модели, восход в кадре (а он тоже герой съемки), и есть легкая "завуалированность" лица модели".
Ну а потом Ромка предложил мне придумать кадры самому и я сфоткался так, как мне нравится больше всего. Я вот не фотограф, мне не нравятся статические кадры, да и позировать не особо люблю, да и не умею))). А вот в движении кадры всегда прикольные.
"Кадр в движении, что-то принципиальное про него тяжело сказать, наверное было бы интереснее сделать его с помощью объектива 70-200 2.8 для большего размытия заднего фона и комфортности съемки, не пришлось бы бегать за Мишей))".
"Кадр в движении, и снова 24 mm. Снято чуть снизу для большего силуэтного выделения главного героя съемки над пейзажем. Чтобы получить этот кадр мне пришлось бежать сбоку от проезжающего мотоцикла."
"Снова кадр в движении, освещение серьезно отличается от предыдущего кадра, хотя разница между ними всего в несколько минут. На героя съемки светит восходное солнце, которое создает теплый рисунок на лице и отражается в пластике мотоцикла, делая цвет более насыщенным".
"Модель едет в мою сторону, а я стараюсь совместить интересную фазу езды и задний фон. Из-за малого количества света утром пришлось поставить довольно большое ИСО – 1600 для “заморозки” движения и максимизации резкости кадра".
Это последний кадр в моей первой в жизни фотосессии, мы завершили съёмку и поехали отсыпаться по домам, учитывая что всю эту ночь я стоял в пробке из Рязани на Москву. Я пытался как мог её объезжать, по обочине, ехал даже вторым рядом по газону, сильно накреняя машину, но и это спасло меня лишь минут на 40 от сраных пробок при приближении к Москве. Когда же надо ездить, если уже и ночью все дороги стоят((.
Заключительные комментарии Романа о своих фотографиях.
"Обо всех кадрах можно сказать, что они не подвергались кадрированию. Вся обработка сведена к небольшим изменениям баланса белого на нескольких кадрах с солнцем, камера сделала их чуть холоднее чем я хотел. Так же я делал небольшие поправки в экспозиции, некоторые кадры сделаны чуть темнее, и уменьшение контраста по необходимости".
"Съемка велась в ручном режиме выставления параметров экспозиции, автоматика при таком освещении некорректно справляется и мне комфортнее работать в полностью ручном режиме".
А я вот почти всегда, кроме ночи, снимаю в режиме приоритета "Апертуры" или диафрагмы)).
Я решил выложить эти фотки, чтобы кто-то ещё мог оценить работы Романа, мне кажется у него неплохо получается то, чем он занимается. У меня много друзей — "интересующих фотографией", мне, да я думаю, что и Ромке, были бы интересны комментарии об этой, первой и надеюсь последней в моей жизни фотосессии))).
А все другие его работы можно увидеть в его ЖЖ и на личном сайте Свадебные картинки.
P.S. И помните, снимает не фотоаппарат, а фотограф)).