Продолжение нашего мотопутешествия по Индии. Первая и вторая части.
Эту фотографию мы сделали после адского мотопробега под дождем. Это было самое начало пути. Мы выехали в 5 утра, несмотря на то что шёл дождь и первое впечатление слегка размазалось. На дождливом ролике видно, как я на 20 секунде толкаю что-то себе в трусы под смех Алексея. Дело в том, что наши китайские дождевики нас не спасали. Капли стекаемые с бензобака, как на зло, попадали между ног и мне ничего не оставалось сделать, как принять меры по спасению. Я затолкал себе две футболки, после чего был похож на какого-нибудь негра из порнофильма. Повезло только Алексею, который со времён страйкбола имеет костюм-дождевик с отдельными штанами. В этом костюме, как младенец в памперсах чувствуешь себя очень сухо комфортно.
Следующее испытание с которым нам пришлось столкнуться — это холодное утро в жаркой Индии. Утром почти всегда было около 15 градусов тепла. Прибавьте к этому встречный ветер и становится невыносимо холодно. Перед поездкой мы рассуждали о том, куда деть зимнюю одежду и очень хорошо, что все куртки мы взяли с собой.
В путевых заметках я потом написал: «Одеваемся утром мы долго. Вспоминаю наши зимы. Нужно обязательно одеться так чтобы не продувало. Я в двух штанах, двух футболках, мастерке, кожаной куртке, дождевике и шортах. Ребята оделись еще теплее — они из России привезли сноубордки. Утром очень-очень холодно на байке.»
Самое главное было одеться так, чтобы не продувало, поэтому в ход шли дождевики. Если были бы шапки — одевали бы и их. ИндиМотоТрип превратился в Капуста-трип.
Обратите внимание, что Женя прицепил на скотч свой телефон к бензобаку, чтобы было удобно смотреть на навигатор. Питание к телефону подаётся через крокодильчики, подцепленные к аккумулятору.
Предвосхищая вопрос по поводу синей трубки, проходящей через плечо — это устройство для питья, разработанное для велосепидистов. Называется эта штука гидратор и полностью выглядит примерно так:
Во время пути мне редко удавалось фотографировать. Только на некоторых остановках, когда мы приходили в себя после очередных непрерывных 100 км пробега.
00 километров на первый взгляд кажется фигнёй, но только не в нашем случае. Во-первых, это всё-таки мотоцикл и комфорт езды сильно отличается от машины. Во-вторых, у нас были старенькие и маломощные мотоциклы, сконструированные в начале прошлого века. В-третьих, в Индии бывают проблемы с дорогами, хотя в целом они отличные.
Гораздо большую опасность вызывали грузовики и автобусы, вылетающие на встречку, а также самые различные животные, которые прогуливаются по проезжей части. Иногда приходилось просто останавливаться и прятаться на обочине, чтобы сумасшедший индийский разрисованный грузовик смог проехать по встречке. При этом логика индийца при этом такая: ты меньше, поэтому уступишь.
Вот так нас встречал каждый маленький городок, который мы пересекали на пути в большой город.
Интересно, что в городе отсутствует асфальт, хотя на трассе он есть практически везде. После дождя вся городская дорога превращается в адское месиво и местами образуются глубокие лужи. На одной такой луже я заглох прямо посередине и в итоге завалил мотоцикл на бок, стоя по колено в грязной индийской воде. Такая ситуация повторялась не раз и этот момент превратился в наш локальный мем. Огорчало только, что мои кроссовки тяжело выгоняют влагу и приходилось «хлюпать» обувью весь день.
Индийцы очень любят фотографироваться.
Они очень смешно замирают для съёмки портрета. Самым застенчивым помогали друзья, которые толкали их в кадр.
Во время перемещения из одного города в другой нам редко удавалось перекусить. Причем чем дальше по маршруту, тем меньше мы останавливались, потому что понимали, что каждая остановка отнимает много времени. Как я уже говорил раньше — с кухней нам не повезло. Приходилось выбирать что-то из сладкого, острым и очень острым.
Алексей, похожий на миротворца, торгуется с местным продавцом еды. Наушник с микрофоном, который у Алексея в ухе — это дополнительная примочка для наших раций, об их незаменимости я расскажу в следующих частях.
Каждый наш заезд в небольшой город вызывал местный ажиотаж. Все спешили увидеть редких туристов из Руссии, одетых в военную форму и облепленных различными гаджетами.
Непременно собирался мужской консилиум для обсуждения этого важного события. В это время себя чувствуешь Остапом Бендером во время автопробега.
Пока мы ходили за едой, Женя охранял мотоциклы и отбивался от любопытных аборигенов. К боковому кофру мы обычно приматывали упаковку бутилированный воды, потому что, как правило, мы их покупали оптом по минимальной цене. К задней части кофра прикреплен мой и Женин багаж. Алексей всю дорогу таскал свой здоровый рюкзак на своих накаченных плечах.
Перед поездкой Женя где-то нашёл маршрут, который изначально был рассчитан на автобусный тур. Мы его выполнили на мотоцикле за 12 дней — это было то ещё веселье. Первой нашей остановкой был город Мандава, где мы планировали переночевать и поехать в Биканер.
Поначалу, всё шло гладко, но в первый же день случилось страшное — у меня что-то застучало в передней вилке и при применении переднего тормоза мотоцикл уводило в сторону. В это время через 3G я написал:
"Мы в пути уже 6 часов. Сначала шел адский дождь, потом нормально. После 100 км у меня сломался амортизатор (у татарского коня сломало колено) сейчас ищем где чинят буллеты (а их чинят далеко не везде). Сейчас стоим где-то посреди дороги и до ближайшего города около 60 км. Наша максимальная скорость из-за поломки — 40 км/ч."
Ехали мы медленно из-за опасения, что мой мотоцикл в ответственный момент подведёт. Я ехал в центре между ребятами и слушал как они по рации поют песню «Олл ю нид ис плов«, придуманную нами в Узбекистане.
Где было чинить буллеты непонятно. В Джунджхуне мы начали спрашивать местных жителей. Те нас водили по разным местам, но везде отказывали чинить эти раритеты. Наконец, один доброволец узнал, что в городе есть официальный сервис Royal Enfield и показал нам путь до него. Вообще удивляла отзывчивость индийцев на беду. Они могут отложить все свои дела и помочь тебе.
Загнав чёрную Классику в сервис, мы заказали по вкусной масала-чай и стали ждать починки. Кстати, посмотрите как готовят этот вкусный напиток.
В салоне официальных дилеров можно купить новые модели и почитать их историю по картинке на стене.
Так Royal Enfield позиционирует свои мотоциклы и заставляет индийцев хотеть их всё больше.
Редкое фото, когда сразу нас трое.
Первое знакомство с официальным дилером в Индии очень порадовало. Цены демократичные, а сервис на высоте. Гораздо лучше и дешевле кустарного ремонта. В мастерской заменили какие-то подшипники на переднем колесе и все вновь стало хорошо. После сдачи работы я пытался дать сотрудникам центра чаевые, но они ни в какую не брали. Позже я узнал, что за помощь деньги брать у них не положено.
Путь в двести с лишним километров занял у нас долгие 12 часов. Мы доехали до маленького городка Мандава. В городе старые исписанные дома с закосом под итальянский стиль, но толком рассмотреть ничего не успели из-за наступившей темноты. Вообще это наш прокол, что мы изначально не запланировали промежуточный выходной день после марш-броска. Во-первых, иногда мы не успевали посмотреть город до вечера. Во-вторых, на пятый день начало сопротивлятся всё тело перед тем как встать в самую рань и сесть на мотоцикл.
Город был построен в 18 век и до сих пор сохранились старые хавели (дома, построенный в стиле, характерном для мусульманской архитектуры, с внутренним двориком).
В нашем случае можно было посмотреть только разве что расписные стены и потолки.
В отчётах других путешественников город представлен в более подробном изложении.
Гид, который прицепился к нам в отеле и показывал местные достопримечательности. Он зачем-то хвастался мне смсками англичанки, которая признавалась ему в любви. Я так понял, что это у них особый понт — похвастаться отношениями с белокожей иностранкой.
В городе мы нашли отель, который красиво расписан на индийскую тематику. Удалось снять номер с дополнительной кроватью за 500 рублей. Кстати, с собой мы брали летние спальные мешки и это оказалась очень незаменимая вещь, потому что белье в гестхаусах меняли нечасто.
После каждого заселения в номере сразу образовывался мужской беспорядок. Каждое утро мы заново упаковывали все вещи в рюкзаки и эта рутинная процедура занимала не меньше получаса.