Приезжаем к границе с Конго.
Вилсон сообщает, что между Угандой и Конго есть нейтральная зона, которая никому не принадлежит, и там можно (по его словам), даже боксировать (?) , и никто не остановит, и не хотим ли мы там погулять? Боксировать у нас некому, но мы почему-то соглашаемся
Правда визы у нас одноразовые и если мы покинем страну официально, то при въезде придется опять платить за визы. Не беда говорит Вилсон — он знаком с кем то, кто знает кого то, и мы смело заходим в офис угандийских погранцов.
Там главный (кто то, кто знаком с кем-то) смотрит наши паспорта, задает каверзные вопросы типа — «как вам в Уганде? " и … выпускает нас в нейтральную зону.
Гуляем мы там, гуляем и вот, подходим к границе Конго.
А там ихний офис, стоит дядька и машет нам — заходите мол.
И так приветливо машет, что не зайти нельзя, тем более что рядом с ним — автоматчик.
Ну заходим, кто такие спрашивают?
Да вот, говорим, вышли из Уганды погулять — щас назад пойдем.
А не хотите ли вы посетить Демократическую Республику Конго? Виза всего 50 $.
Да нет, говорим, времени нет, да и дорого нам, простым русско-израильским туристам 100 $.
Так идите без визы, за 20 $.
Не корысти ради, чисто для порядка — попросил скидку.
Мне ответили, что их, пограничников такой великой страны, как ДР Конго, безмерно огорчает и оскорбляет мысль, что в их страну можно нелегально проникнуть за сумму меньше, чем 10 $ с человека. Плачу 20-ку и проходим в Конго.
Ходим, тусуемся — приключение.
Начинаем фотографировать — подбегает какой-то мужик в костюме с выпускного (с дедушкиного выпускного) и говорит что нельзя — граница.Секретный объект.
Я ему — мы свои, нам можно, спроси мол в офисе. И действительно, дядька, который нас зазывал машет ему — все в порядке.
Короче, ходим мы там — фоткаемся — там какие-то магазинчики, бар.Есть даже кафетерия какого-то Пеке, судя по всему не очень популярная, так что и мы заходить не стали.
Люди немного другие, не так одеты, иные лица.
Потом начинаю понимать, что и выражения лиц другие — оно и понятно в Конго война — примерно каждый пятый — с АК-47. И тут меня посещает мысль — какой же я… дебил.
Нет никаких следов того, что мы покинули территорию Уганды, нет никаких следов того что мы проникли в Конго. Я тут с 12-и летней девочкой. Парень я конечно крутой, но против калашникова не очень-то и покрутишься. Еще и темнеть начинает...
Короче, понимаю, что неплохо бы тур в Конго свернуть. Ну, к счастью, наше приключение — нелегальный переход африканских границ, закончилось хорошо.
А на утро мы поехали в Queen Elizabeth Park. Надо сказать, что день выдался не удачный. Сначала у нас был трекинг к шимпанзе. Трекинг то был, да еще какой — по джунглям, часа на три, а вот шимпанзе так и не увидели.
Уже заехав в парк, по дороге до нашего хостеля видели множество животных — оленей, антилоп, баффало, слонов и одного злобного бабуина.
Приехали в хостел, разместились, и нам в качестве компенсации за не увиденных шимпанзе, предложили ночное сафари. Я выразил резонное сомнение — что можно увидеть в джунглях ночью?
Но мне, не менее резонно, ответили, что ночное сафари это известная аттракция, и множество людей мечтают принять в нем участие. К сожалению, мой здоровый скептицизм оказался прав.
Мы протряслись по парку на джипе часа два и увидели только несколько неясных теней. Про одну тень сказали что это слон, а про другую уже не помню что. Если бы они читали Шекспира, то, думаю, нам бы показали и тень отца Гамлета. На редкость неудачный день.
С раннего утра, еще до завтрака, выехали на сафари — game drive. Животных видели великое множество.
Бесчисленные стада (почему-то хочется написать — тучи) антилоп, всех видов, цветов и размеров. Слоны, бегемоты, даже довольно редкие гиены. Но главное — львы.
Сначала встретили львицу, которая просто шла по дороге нам навстречу.
Потом льва с двумя львицами, а потом, и вовсе, целый львиный прайд.
Огромный лев, ел (наверно правильнее, и эмоциональней написать „жрал“ , но он именно ел — с аппетитом, не торопясь), убитую накануне антилопу, вернее ее откушенную голову.
Несколько львиц и львят, сидели и лежали вокруг, ожидая своей очереди после папочки.
Помню ощущение редкой удачи и азарта. Забравшись на крышу джипа, я с двух рук, как заправский киллер, попеременно меняя кинокамеру и фотоаппарат, снимал и щелкал, щелкал и снимал.
Вот один, особо нетерпеливый львенок, подходит слишком близко, старый лев отгоняет его, и лениво возвращается к антилопе, верней к ее голове. Впрочем, не исключено, что это была не отчаянная попытка, а продуманная операция. В это же время, другой „котенок“, ухватил большой кусок антилопьей грудины, с окровавленными ребрами.
Ухватить ухватил, но унести не смог — кусок был с него величиной.
Старый убийца не потрудился даже рыкнуть, только скосил глаз, и малыш ретировался.
Все это настоящее, не зоопарковое. Все это в считанных метрах. Мотор выключен. Окна открыты, я на крыше. Вожаку, конечно не до нас- есть чем занять зубы. Но подружкам его, вполне может показаться, что своей очереди ждать еще долго, и стоит подумать об альтернативной закуске…
Конечно, утрирую — страха никакого не было, не было даже опасений за дочку. Но почему то, глядя на куски антилопы (показалось, улавливается даже грусть, в ее глазах на оторванной башке), я вспомнил сцену из „Бриллиантовой руки“.
Помните, когда менты в подворотне, грузят алкаша в мотоциклетную коляску? И я, вслед за незабвенным Семен Семенычем, сказал: " На его месте мог оказаться я». Если бы угандийский рейнджер меня понял, то, несомненно ответил бы: " Напьешься — будешь».
Кстати правильное у львов устройство — еду добывают самки, а едят первые красавцы-самцы. Ну не с нашим счастьем. После львов — бегемоты
Бегемоты и бегемотики
Вернулись, позавтракали, отдохнули и поехали кататься на лодке по Casinga Channel.
День был жаркий, поэтому к берегам канала на водопой собралось множество птиц и зверей.
Зрелище достойное «national geographic».
Стада слонов, бегемотов, баффало, антилоп — все это в сопровождении огромных птичьих, стай
и на протяжении многих километров береговой линии.
А еще видели игуан, крокодилов, змей
Вернулись в лагерь жутко довольные, помылись, сидим, ждем ужина — вдруг …слоны.
Целое стадо — не менее 20-и особей, от огромных, до совсем маленьких слонят — больше часа бродило между постройками. …Не реальная картина. Все были в полном восторге.
Правда один немец спросил или это не опасно для нас
Я ответил старым анекдотом: " You shouldn’t run, faster than elephant, you should run faster than other tourists».
Следующий день был последним в нашей программе.
К сожалению, он оказался не очень удачным. Надо сказать, что практически с первого дня, случались всякие накладки-непонятки, между нами и нашим гидом (а ближе к концу тура, все больше гадом) Вилсоном, а также его боссом Айвеном.
Карина, с ее подростковым максимализмом, даже неоднократно заявляла, что никаких чаевых они от нас не дождутся. Я признаться, проявлял терпение, пытаясь объяснить накладки африканским менталитетом.
В принципе африканцам действительно свойственно отвечать на вопрос то, что, по их мнению, от них хотят услышать, а не то, что есть на самом деле.
И конечно, все они, смотрят на белых как на ходячие банкоматы. С этим конечно, ничего не поделаешь, но и терпению банкоматов есть пределы.
На последний день у нас были запланированы: водопад Мерчисон, красоты Голубого Нила и трансфер в аэропорт. Вилсон сказал накануне, что нам, нужно выехать как можно раньше — как мы и сделали, уехав еще до завтрака.
Я был уверен, что он хочет сэкономить время, чтобы побольше успеть. Однако часа через полтора пути, выяснилось, что на водопады и красивый Голубой Нил, мы попасть никак не можем, потому что — очень далеко. Более того, в программе, которая была у Вилсона, ничего этого и вовсе не запланировано ….
Последовали долгие пререкания с Вилсоном и Айвеном, причем Вилсон отказывался звонить своему начальнику, мотивируя это тем, что телефон не работает — я покупал карточки и звонил за свои деньги.
Айвен, в свою очередь врал, что наша программа неправильная — ошибка компьютера, потом предложил компенсацию — сафари со змеями. Звучит завлекательно, но оказалось что это просто аквариум. Короче, я смирился, и потребовал отвезти нас на озеро Виктория,
на берегу которого, мы и провели оставшееся до самолета время. в компани с марабу.
Но на этом приключения в Уганде не закончились.
Приезжаем мы на стоянку аэропорта. Вилсон помогает вытащить чемоданы из джипа и ждет, понятно чего. Я ему говорю: смотри чувак (в смысле лук эт ми дуд) , я все время проявлял толерантность и понимание, но сейчас вижу, что ты квайт бразен (в смысле совсем обнаглел).
Оставим водопады — это ошибка Айвена, не знаю, преднамеренная или нет, но что ты планировал для нас, когда убедил уехать из Queen Elizabeth Park ранним утром, даже не позавтракав.
Неужели собирался привезти нас в полдень в аэропорт и все (наш полет в полночь)?
Мы ведь могли остаться в парке на еще одно утреннее сафари, позавтракать и поехать в Кампалу. Ответь мне сейчас, глядя в глаза, и если твой ответ меня убедит, я с радостью заплачу тебе твои чаевые.
Он отвечает на все вопросы, но только не на те, которые я спрашивал — мне уже все понятно, но завершить беседу не получается. Тут к нам подходят двое.
Один в форме и с автоматом, другой в гражданской одежде, но и его не спутаешь — видно что из полиции. Интересуются в чем дело. Рассказываю в общих чертах. Полицейские слушают на удивление внимательно, изучают наши паспорта и билеты, и говорят — у вас полно времени до самолета — не хотите ли проехать в участок и там официально оформить претензии?
Мы уже побывали в угандийских школах, больницах, лагерях беженцев, на границе…
Почему бы не посетить и полицию? Там, как и должно, все было строго и официально.
Нас с Кариной посадили с одной стороны, а Вилсона с Айвеном (он примчался удивительно быстро) с другой. Эти двое попытались устроить небольшое шоу — типа, как они устали от надоедливых и вечно недовольных туристов, и как они пытались нам угодить работая себе в убыток.
Причем врали так беззастенчиво что даже Карина не выдержала — 12-летняя девочка вскочила, и уличив Айвена во лжи, потребовала объяснений. Я поразился, как она оказывается, говорит по- английски!!!
В принципе, полицейским вполне хватило уже того, что у меня и тур-деятелей, были две разные программы тура. А тут еще выяснилось, что я получил от них квитанции, только на часть уплаченной суммы.
Заполнив протокол (серьезность момента нарушали только частые отключения электричества, но это для Уганды норма) , полиционер спросил, хочу ли я, чтоб нам вернули деньги за невыполненную программу, и ожидаю ли я санкций по отношению к Вилсону с Айвеном, вплоть до лишения лицензий.
Я сказал, что деньги мне не нужны, а хотелось бы только, чтобы следующие за нами туристы, получили достойное обслуживание. По-моему, Карина еще хотела попросить публично четвертовать этих двоих, но не смогла подобрать нужные слова по-английски.
Итак — прощай Уганда — страна красивейшая — мне понравилось, сюда можно и вернуться.
Два часа полета — и мы опять в Эфиопии.
Опять идем за визами, но теперь номер не проходит.
Опять требуют 70 баксов за транзитную визу вместо 20 за обычную.
Я прошу кого-то о помощи — нас отсылают к какому-то представительному мужику. Показываю ему наши паспорта — вот мол в прошлый раз нам поставили визу за 20 долларов, почему сейчас требуют 70? Он говорит — это вэри, ну просто очень биг мистейк — тот, кто поставил вам обычную визу, будет наказан.
Ну, думаю, в Уганде накажут Вилсона и Айвена, в Эфиопии какого-то чиновника… Что-то много пертурбаций в Африке после нашего путешествия — идем платить за транзитную визу.
Выходим, берем такси — договариваемся за 100 $ — монастырь Св. Георгия, Portuguese Bridge, потом возвращаемся в Аддис-Абебу на какой-то фестиваль (что-то религиозное).
Поездка за пределы города понравилась несравнимо больше столицы. Монастырь Св. Георгия — он, (Георгий) там молился, причем стоя, причем много лет.
Потом, то ли нога у него атрофировалась от долгого стояния, то ли он сам ее отрезал — и потом, еще много лет продолжал молиться стоя, но уже на одной ноге.
Осмотрели монастырь, поднялись наверх к пещерам, где живут монахи отшельники (в Эфиопии монастырь тоже место проживания монахов, но там они живут не в одном месте при церкви, а рассеяно — вокруг него) . Дорога к пещерам очень живописна.
Билетов туда не требуется, но принято оставлять пожертвования. В качестве ответного жеста доброй воли нам дали провожатого — босоного хлопчика с АК-47.
С одной стороны — проникаешься важностью собственной персоны, а с другой — нет-нет, а задумаешься — что собственно мешает хлопчику пальнуть из калаша раз — другой. Пальнуть, это конечно врядли, но вот скажем, попросить мои швейцарские часы, на время, поносить…
А уж в случае отказа… Места здесь глухие, да и учета туристов, никакого не ведется.
Шучу, шучу. Все было спокойно, за всю поездку ни одной напряженной ситуации не случилось, но… Я уже 20 лет живу в стране, где на улицах постоянно встречаются молодые люди с автоматами. Но автоматы у этих ребят, в отличие от тех, что я видел в Конго и Эфиопии, с отстегнутыми магазинами.
А главное, ребята эти не босоногие, а в форме, то есть в армии, куда они идут после школы, а не вместо нее...
После монастыря поехали к Portuguese Bridge.
Мост построен из страусиных яиц — ну не из них самих конечно, а с их помощью — их использовали вместо цемента.
Место красивое — кругом горы,
виден приток Нила,
полно бабуинов.
По пути назад в Аддис-Абебу — машина раз 6 останавливалась из-за перегрева, но на фестиваль мы успели, вернее на его начало
Много времени не было — надо было уже ехать в аэропорт, домой, готовиться к новым поездкам.
Начало : Уганда. Гориллы, пигмеи, погранцы и все, все, все... Часть 1
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Так , если б знал , грязюку мог сократить . Было еще несколько мест в радиусе 150 километров , в которые можно было успеть