От Самагаона до Самдо подниматься не более трех часов. Деревушка Самдо расположена недалеко от китайской границы на развилке двух троп — одна тропа ведет на перевал Ларкья Ла высотой 5106 м. (наша) . другая — на перевал Джампа высотой 5098 и далее по Тибету. Желающие идти на Тибет, пользуются этой тропой. Наличие китайской визы обязательно.
Деревушка Самдо совсем крошечная. Здесь собирается много туристов — гостиниц на всех не хватает. Выручают собственные палатки. После обеда склоны деревни пестрели от разноцветия палаток и деловито снующих туристов. Многие из них, пользуясь полученной возможностью, уходили в короткие треки, используя их в качестве тренировочных.
От Самдо, дойдя до палаточного лагеря, туристы встают на последний ночлег перед подъемом. Расчетное время до него не менее двух часов. Это самый короткий переход за все время движения по тропе. Но здесь остаются не все. Мы были в их числе. Накануне, после обсуждения всех деталей, нами было принято решение — в лагере останавливаемся только для завтрака и короткого отдыха. Нам предстоить пройти еще не менее четырех часов до вершины перевала , а затем совершить очень трудный спуск.
Время показало, что это было самое разумное решение. В лагере, в этих стылых палатках, мы со своими, рассчитанными на плюс 5 спальными мешками просто бы не выжили. Из постельного там выдавали только матрацы.
Для того, чтобы уложится в расчетное время, мы ранним утром следующего дня с фонариками на лбу начинаем свое движение по тропе. Рассвет встречаем высоко в горах. День выдался чудесный, солнечный. Горы ослепляли своей белизной. Высота давала о себе знать — подниматься было тяжело. Я все чаще и чаще останавливалась — нужно было восстанавливать дыхание.
Поднявшись до лагеря, мы позавтракали, сфотографировали друг друга и, не теряя времени, двинулись в сторону перевала.
Горы своей мощью и красотой потрясали воображение. Я нутром чувствовала исходящюю от них силу, тревогу — они как бы говорили: " С нами шутить нельзя! Мы легкомыслия не прощаем!"
Дорога на перевал достаточно пологая, крутые подъемы и спуски встречаются не часто. Идти тяжело из — за недостатка кислорода
Наличие снега задолго до перевала удивило даже гида. В этом году он выпал не дожидаясь окончания туристического сезона. Тропа была еще путем не проторена, узкая скользкая ее лента выскальзывала из под ног.
На высоте 5000м я резко ощутила недомогание — кружилась голова, меня покачивало, я начинаю понимать, что горная болезнь пусть и не сильно, но прихватила меня. Лечится она только сбросом высоты. Терять набранную высоту у меня не было никакого желания и я упрямо продолжала двигаться вперед. Гид периодически давал мне небольшие зубчики чеснока и заставлял пить кисло- сладкую ледяную воду. Садится не давал — меня тут же клонило в сон. Расстояния между передышками становились все короче.
Ближе к перевалу погода совсем испортилась, появились то ли облака, то ли туман. Дул очень сильный ветер, временами шел снег. Видимость резко ухудшилась и
поднявшись на перевал, мы не стали на нем задерживаться. Спуск начинался
буквально в десяти метрах за спиной. К усталости примешивалась досада — невозможность увидеть и сфотографировать скрытую от нас красоту.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Это так! Но я еле стою на ногах, ощущения от гороной болезни не из приятных. Но досада на непогоду была сильнее. Я иногда тоже вспоминаю пик Чехова. До недавнего времени туда еще поднимались. Сейчас, думаю, нет. Горный воздух затмил все. Там все новые виды спорта добавляются, я даже названия все запомнить не могу. Для многих эти спуски — дом родной. Народу навалом и в будние дни.