Находясь в Сицилии, я почувствовала себя скорее в Греции, чем в Италии. Просто потому, что постоянно натыкалась на места, упоминаемые в древнегреческой мифологии. Была у меня в детстве такая замечательная книга "Мифы древней Греции", которая стала началом моей любви к истории и древностям. В общем, поехали мы на Эолийские острова, в гости к Эолу, богу ветров. И неважно, что теперь они сменили название и зовутся Лепарийскими.
Так как к острову надо плыть, а не ехать, купили мы экскурсию. Хотелось объехать весь остров и по суше, и по морю. А сделать это самостоятельно за полдня мы бы не успели. В конце концов, Одиссей провел тут целый месяц, а в моем распоряжении только день.
С утра пораньше, убедившись, что паром отплывет (синоптики обещали дождик, а если волны большие, то паром не плывет) выехали мы в город Милаццо. Выехали рано, солнце еще не поднялось.
С холмов, на которых расположено придорожное кафе, чудный вид на город и на море.
Вот она, Мессина, утром.
Дорога до Милаццо заняла около часа. Пока нашли нужный причал, времени уже не осталось. А в Милаццо, как оказалось, тоже есть на что посмотреть. Есть крепость, а значит, есть старый город. Нам же пришлось ограничиться районом причалов.
Вот он, мой белый теплоход. Внутри вполне уютно. Даже не заметили, как доплыли до Липари, столицы архипелага.
Туристов здесь немало, что странно. Информации об острове совсем немного. Такое ощущение, что где находится этот Липари, никто не знает. А ведь первый турист, Одиссей, прибыл сюда еще до нашей эры.
" Вскоре прибыли мы на остров Эола. Весь остров Эола, плавающий по морю, окружен нерушимой медной стеной, берега же его поднимаются отвесными утесами из морских волн. На этом острове живет Эол с женой своей, шестью сыновьями и шестью дочерьми"
Бог ветров поселился здесь, в городе, окруженном бронзовой стеной, когда его изгнали из Пантеона, то есть очень давно. Поэтому город – один из древнейших на земле, много повидал на своем веку. Были тут греки, римляне и карфагеняне. Стоял тут норманнский флот и пиратские корабли. Пиратские? Ух, ты!
Сбылась мечта! Моя нога ступит на пиратский остров! Правда, "йо-хо-хо и бутылка рома" здесь никогда не звучало: пираты здесь жили во времена арабского владычества.
Мягко покачиваясь на волнах, наш катер на подводных крыльях подходит к причалу.
Погода просто сказочная. Бухта полна кораблей. А вот и парусник на фоне крепости, как будто остался с 10-го века.
На Липари есть что посмотреть: там эолийский музей и археологический парк с культурным слоем в 9 метров, старинные церкви 3-5 веков, да еще испанская старая крепость. Начать-то с чего?
Вопрос решился гораздо проще, чем казалось. Архипелаг стал объектом ЮНЕСКО, так как "изучаемые, как минимум, с XVIII в., эти острова привнесли в науку о вулканах примеры двух разных типов извержений (вулканский и стромболианский) и на протяжении более чем 200 лет служат прекрасным геологическим полигоном" Так что первым делом – в горы. Точнее в гору, она тут всего одна — Сант Анжело. Сели мы на автобус и поехали по горной дороге. Поднялись повыше и остановились в первый раз: надо же посмотреть на город сверху? Посмотрели? Поехали дальше.
Догоняем грузовичок. Маленький, чуть больше мотоцикла, зато доверху заполненный виноградом. Где-то там, на маленькой винодельне, из него сделают "Мальвазия делла Липари" Здешняя Мальвазия слаще, и дело тут не только в обилии солнца, но еще и в богатой почве. Мопассан называл ее "вином из вулкана" и был прав! Почва на вулканах особенно плодородна, в чем мы убедились, поднимаясь на Этну. А Липари, как и все острова Эолийского архипелага, вулкан. Правда, уже не действующий. Зато с вершины хорошо видны соседние острова. Вот тот, с белым облаком на голове – Панарея. А маленький на горизонте – это Строболи во время извержения. Издалека совсем не страшный. А вот остров Вулкано гораздо ближе. И дымящийся кратер хорошо видно. А еще отсюда видна скала, по форме похожая на епископа. Она так и называется – епископ.
Полюбовались мы сверху на поселок Каннето, остановились над мысом Монте Роза.
Вот и следующая остановка. И мы замираем в восхищении: вроде бы во время извержения выходит одна и та же лава. Но в зависимости от условий, температуры и времени остывания получаются совершенно разные материалы. Если в Алькантро Голе получился серый базальт, то здесь, в Липари – обсидиан. Черные со стеклянным отблеском прожилки в сером камне блестели на ласковом солнце. А совсем рядом – целая гора белой пемзы. И ведь тоже бывшая лава. А за ней пляж с таким же, сверкающе — белым песком. Говорят, пемзу добывали, пока не появилась опасность, что гора обрушится. И тут вмешалось ЮНЕСКО: гору надо было сохранить, работы остановили. Оборудование оставили на месте. Причал заброшен. А вдалеке виднеется остров Салина. А потом дорога прошла сквозь гору, и мы вдруг оказались в начальной точке нашего путешествия. Но в порт мы возвращаться пока не собираемся. Проплыть вокруг острова мы еще успеем. У нас появилось время прогуляться по улицам и выпить чашечку кофе с каноли.
Но это уже в следующем рассказе.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Пенза и обсидиан