Начав с фонтана Испанидад, мы продолжили прогулку по площади. И сразу слева Базилика-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар (Catedral-Basílica de Nuestra Señora del Pilar de Zaragoza).
Базилика получила свое название в честь явления Богородицы святому Иакову в этом месте, где построен собор. Во время явления она подарила деревянную статуэтку (собственное изображение) и колонну из яшмы. Эту колонну из яшмы и статуэтку можно увидеть в соборе в Святой Капелле и к ней нескончаемым потоком приходят паломники. Так же внутри стоит обратить внимание на свод около Святой Капеллы, расписанный молодым Гойей сценами под названием «Поклонение Имени Господа». Снаружи выделяются одиннадцать огромных куполов, покрытых разноцветной черепицей и украшенных фонарями и стройными башенками на углах. Башни достигают более 90 метров в высоте. Рядом с храмом имеется пара современных скульптур, затертых до блеска туристами.Рядом с храмом , как и положено на главной площади стоит городская ратуша.
А сразу за ней в центре площади стоит памятник Франсиско де Гойе, великому художнику, уроженцу арагонских земель. Рядом с ним героини его картин : Маха одетая и раздетая. Очень удобные для фотографирования скульптуры, скажу я Вам.
Сразу за памятником еще один храм — Кафедральный собор Спасителя Сарагосы (Catedral del Salvador de Zaragoza). Храм имеет давнею историю и стоит на месте древнеримского форума и главной городской мечети Тайфы Сарагосы, от которой до наших дней дошли остатки фундамента, а также михраба. Строительство храма началось в 1118 году при короле Альфонсе I Арагонским. Изменения, достройки и реставрации после этого продолжались до наших дней.
На сегодняшний день в храм можно войти с трех входов. Туристов впускают с того, который смотрит на площадь Пилар. Над входом можно увидеть фасад, который здесь находится с 18 века вместо входа 14 века в стиле мудехар. Внутренний интерьер поражает своим богатством. Есть один минус внутри запрещено фотографировать. Удалось сделать всего три кадра, в том числе главный алтарь, который достигает 16 метров в высоту и 10 метров в ширину и по праву считается главным шедевром поздней европейской готики.