В одном из предыдущих своих рассказов я уже говорил, что мы планировали побывать в заливе Владимира, но так и не смогли туда попасть из-за отсутствия времени. Заезжать туда ради отмет-ки: «да, были» — это не правильно, туда надо ехать на несколько дней.
Вот, в последние выходные января мы и собрались посетить залив Владимира, благо и погода этому поспособствовала- пришло небольшое потепление.
Задача- максимум была поставлена серьезная:
1. Попробовать добраться до арки, которая находится за заливом Владимира, в сторону мы-са Южный, которую мы для себя «открыли» еще в 2012г, и которую мой друг Валерий тогда же поснимал, а я так до нее и не добрался. Ситуация осложнялась тем, что еще тогда дорога туда не отличалась особым комфортом, а после прошлогодних наводнений вообще не понятно, что там творится.
2. Поснимать бухту которая находится между мысом Четырех Скал и мысом Баратынского, со всеми тамошними кекурами и висячим камнем в придачу, да и вообще посмотреть- что там со льдами нынче зимой.
3. Конечно же побывать на мысе Четырех Скал, без которого я не представляю себе ни одну поездку в залив Владимира. Опять же, мне сказали, что дорогу туда в прошлом году сильно размыло, и теперь туда не попасть, поэтому хотелось оценить ситуацию на месте.
4. Ну и если уж совсем все сложится хорошо- поснимать маяк на мысе Балюзек, может быть утром-вечером, со светом маяка и звездами.
Выехали мы 24 января после обеда, с таким расчетом, чтобы к вечеру добраться до Веселого Яра, разместиться, «пробить» дорогу до арки, и если повезет- еще и поснимать ее на закате. Дорога до Ольги и далее до залива Владимира занимает стандартные 5,5 часов, поэтому в шестом часу мы уже были в Веселом Яру. Размещение на постой произошло быстро и в этом большая заслуга директора средней образовательной школы Ершовой Людмилы Кузьминичны, за что ей большое спасибо и низкий поклон. Не теряя времени, поехали смотреть дорогу к арке. За прошедшее время природные катаклизмы хорошо над ней «потрудились», и она стала похожа на приличную такую полосу препятствий. Хорошо еще, что не было снега, иначе мы бы до арки и близко не подобрались бы. Было несколько участков замерзших поджимов, причем замерзших под наклоном, которые нужно было проехать, где ходом, где тихо и аккуратно сползти. Честно говоря- я совершенно не был уверен, что нам удастся проехать эту дорогу до конца, но у меня в экипаже был классный штурман, Валера то подсыпал грунт на лед, чтобы машину не тянуло, то командовал где лучше проехать. Вот с такими приключениями мы добрались до места. Но так как времени на дорогу затратили больше, чем рассчитывали, поэтому к закату мы опоздали.
Солнце большим розовым шаром закатилось за хребты Сихотэ-Алиня, и на небе остался только розовый свет уходящего дня. Я постоял немного наверху арки и мы двинулись в обратный путь. Обратная дорога уже не показалась такой «великой и ужасной», и через час мы уже ужинали, параллельно бурханя коньяком будущие съемки.
Следующее утро у нас началось рано. Надо было не только встать, привести себя в «рабочее» состояние, позавтракать, но и добраться до места съемки еще затемно. А езда ночью по резко пересеченной местности- то еще удовольствие! Но как бы то ни было, к рассвету мы добрались до арки. Как уже стало доброй, зимней традицией, мы взяли с собой «ползунки», чтобы попытаться поснимать арку со стороны моря. И если Валера быстренько запрыгнув в данный продукт резино-технической промышленности, скрылся в прибрежной траве, то мне стоило титанических усилий заставить себя залезть в комбинезон. Так не охота было лезть в воду…
Но я не мог бросить товарища, опять же- а если он наснимает супер крутых утренних пейзажей? Я же себе этого не прощу! Короче говоря, через некоторое время я последовал за ним. Описывать то, как мы более 2 часов пролазили со штативами и камерами по январскому морю- я не буду, все есть на фотографиях.
Выползя из воды и переодевшись, мы отправились на обед. Что напоследок сказать об арке и дороге к ней? Арка- объект конечно интересный и фотогеничный. Я бы с удовольствием летом пожил возле нее некоторое время, половил интересные состояния моря и света, но вот дорога туда… И если сейчас, зимой еще худо-бедно можно проползти где по замерзшей земле, где- по наледи, то летом проехать по всем этим размытым оврагам будет очень проблемно, а если еще попасть там в дождь…. Можно застрять очень надолго.
После обеда было решено съездить на другую сторону залива, выполнить сначала пункт 3, а по-том- проехать дальше и поснимать пункт 2. Дорога туда занимает 18 км, проходя через Веселый Яр, Ракушку и Тимофеевку.
В бухте Южной, полностью затянутой льдом, торосы образовали интересный ритмичный рисунок. Можно было поставить телевик и поснимать его вместе с маяком на заднем плане, но воздух был пыльный, поэтому я не стал тянуть пыль на матрицу, ее там и без того хватает.
Дорога на площадку над мысом Четырех Скал, где мы всегда привыкли останавливаться, оказа-лась размыта, но вполне проезжа. Походив по вершине, решили воскресное утро снимать тут, на мысу. После этого спустились вниз, в бухту, и бродили по ней до самого вечера, благо погода была слегка плюсовая.
Возвращаясь вечером в Веселый Яр появилась было мысль проехать поснимать на маяк, но за день что-то так устали, что решили остаток дня провести за беседой и коньяком.
Утро третьего дня выдалось ясным и морозным, особую прелесть придавал северный, пронизы-вающий ветер. Несколько дней оттепели закончились, и зима опять напомнила о себе. Как всегда- ранний подъем, завтрак и дорога до мыса Четырех Скал, куда нужно было доехать еще затемно. На подъеме немного по буксовали (мой косяк- спешка), но благополучно добрались до нашей площадки. Ну а тут уже некогда было сидеть- надо переодеваться и навьючившись бежать вниз, рассвет ждать не будет. В использовании зимой рыбацкого полукомбинезона, а по-нашему- ползунков, есть один очень большой плюс- ползунки не продуваются ветром, и если еще не будут мерзнуть ноги, то это вообще кайф и можно хоть пол дня бродить по пояс в январском море! Десять минут- и два «покемона» скатились с вершины на берег. Ну а дальше- пошла «жара»!
Два часа пролетели как пять минут! Вспоминая прошлые подъемы от моря наверх- честно говоря, со страхом ждал этого момента, но все прошло совершенно не в напряг. Неторопливый подъем в течение 20 минут, и я оказался возле машины. Каждый раз, оказываясь на этом месте, не могу удержаться, чтобы не сделать снимок- настолько мне там, что называется, по душе!
Ну а дальнейший ход событий уже не представляет особого интереса. Вернулись обратно в Веселый Яр, пообедали, попрощались с радушной хозяйкой Людмилой Кузьминичной, и не спеша тронулись в обратный путь.