Следующий день был в море. Что делала — не помню в деталях, но день пролетел незаметно. Погода была отличная, так что вероятно, как обычно день был занят едой, чтением, купанием в бассейне и мини-гольфом. Короче, расслаблялась по полной перед марш-броском. Ведь следующая остановка — Санторини. Собственно, основная причина из-за которой был выбран именно этот круиз.
Когда я увидела эти бело-голубые домики, узкие улочки и, главное, двери выходящие прямо в море, я сразу поняла — мне туда надо! А если я чего решил — выпью обязательно! (с) С момента моего решения прошло не так уж много времени и вот ... вот он уже показался впереди. Мой бело-голубой остров.
Не только мне не спится с самого раннего утра.
Высадка тендерная. Но прошло все на удивление быстро. Я получила билет на один из двух отходящих одновременно корабликов.
Поехали!
Тщательное изучение информации по порту Санторини вывело меня в число лидеров гонки по маршруту стоянка тендера — кассы фуникулера. Пока сомневающиеся были отловлены и задержаны владельцами ослов, демонстрирующими заманчивые картинки подъема на четвероногих либо просто тормозили и оглядывались по сторонам в нерешительности в поисках дороги наверх, я сразу рванула в нужном направлении вместе с группой таких же информированных товарищей. Потому в большой очереди долго стоять не пришлось.
Для тех кто не в курсе, напомню. Тендеры с корабля причаливают у подножия горы, города же Фира (Тира) и Ия (Ойя). Находятся на горе. Подняться можно или на фуникулере или по лестнице (как пешком, так и верхом на ослах). Народ пугал дикими часовыми очередями на фуникулер, а выбравшие лестницу восхищались видами, но не восхищались ароматоми, издаваемыми продуктами жизнедеятельности ослов, щедрой рукой сеятеля рассыпанными вокруг. Жаркая погода обычно придает в таких случаях особый колорит.
Для себя я решила проверить оба пути. Подняться на фуникулере, а спуститься по лестнице, ибо вниз идти легче, чем в верх, да и ослы все-таки не слоны, какая-то часть лестницы должна же остаться чистой. Ну а запах... Ну что запах — это ж не закрытое помещение. Решила, что народ уж слишком чувствителен и преувеличивает.
Ну что вам сказать... Быстрый рывок помог подняться наверх без очереди.
А вот вторая часть идеи умерла в зародыше. В процессе прогулки я случайно прошла мимо места, куда выходит ослиная лестница. По тому, что это именно она я поняла по амбрэ, разливающееся даже на участок близлежащей улицы. А потом увидела, что чутье меня не подвело!
Кстати, мне кажется что это не ослы, а скорее мулы.
А ведь это было еще утро! Что же будет к концу дня? Короче, я позорно бежала и вниз решила спускаться тоже на фуникулере.
Виды сверху открываются просто шикарные!
Но задерживаться в Фире я пока не планирую — ее осмотр будет на обратном пути. А пока я ищу дорогу к автовокзалу, чтобы ехать на автобусе в Ию.
Ослы попадаются на каждом шагу в разных видах.
Хоть направление, вроде взяла верное, но дорогу пришлось переспрашивать у местного населения.
Вот он каков, женский рай! Интересно, почему только женский? Мужчин в рай не пускают что ли?
Ладно, в рай я не спешу пока. Мне и на земле хорошо, так что не останавливаемся, идем дальше.
И снова — старый знакомый!
Иду, по сторонам поглядываю.
Ну вот и дошла, наконец. К остановке автобусов надо спуститься под этой аркой.
Несмотря на наличие какого-то подобия кассы (может, это была справочная), билеты продавались непосредственно в автобусе. Все подходящие дружно кидались к окошку с деньгами, потом так же дружно от окошка отступали выжидательно поглядывая друг на друга. Автобусов на стоянке стояло несколько, было непонятно, к которому кидаться. Через непродолжительное время водитель одного из них подошел к нам с возгласом "Ойя" и, взмахнув рукой, повел за собой. Подошел он исключительно удачно, и взмахнул рукой практически рядом со мной, так что как и с фуникулером мне повезло — места в автобусе достались впереди с хорошим обзором через лобовое стекло. Правда, в смысле фотографий в дороге это мне ничем не помогло. Даже не знаю, как людям удается сделать хорошие фото на ходу.
Вот самое лучшее.
Ехать не более получаса, сейчас уже точно не вспомню, но не долго.