Медленно но верно на Центральный Техас ползет Пустыня. Много лет назад люди отняли у нее землю. Создали систему орошения и растрескавшаяся, измученная солнцем земля покрылась зеленной травой и деревьями. Так было долго, больше ста лет и люди привыкли. Им стало казаться, что так было всегда и так всегда будет.
Когда три года назад за все лето не было ни одного дождя, люди назвали это хорошей погодой, даже фермеры не так что бы сильно расстроились, получили страховку, купили пива и уютно устроились на веранде дожидаться дождя, что бы посеять новую кукурузу. Ждали долго... Страховые компании разорились... Пиво кончилось... Через год всем стало понятно, что Пустыня «adportas».
Людям обычно кажется, что каждая лужа живет своей независимой жизнью, но это не так. Тончайшие капилляры, подобные кровеносным сосудам человека, связывают все поверхностные пласты Земли. За первый сухой год люди одним махом, большими глотками осушили половину колоссального водохранилища Тревис. Тут же вода исчезла из многочисленных родников, которые оказались выше уровня пластовых вод.
Поняли, стали аккуратнее, довели вторичное использование воды до 92%. Фонтаны закрыли, чтобы они воду не испаряли и вообще затаились, а толку то... Дождя нет... В Техасе все техасское и реки тоже техасские, начинаются и заканчиваются они в Техасе. Поэтому если в Техасе нет дождя, то в техасских реках нет воды, ни колорадский снег, ни ливни в Теннесси нам не помощники.
Есть простой ответ: «Ну и что?». Поесть, попить воды хватит. Сельское хозяйство говорите? Да оно ведь мизерная доля в экономике космического и электронного штата. В Техасе ведь даже добыча нефти по наукоемкости приближается к космонавтике, не говоря уже про медицину. Просто будет не так красиво... Не хотим мы что бы было не красиво! Воды!!!
Не хотим игрушечные инопланетные облака, хотим тяжелые серые дождевые тучи.
Осень – время надежд. Раньше осенью случались большие дожди. Люди готовы к ним. Готовы до капли собрать дождевую воду, готовы сделать так что бы в водохранилища она попала, чистая без машинного масла с дорог и удобрений с полей.
Просто нужно что бы пошел дождь, теплый осенний техасский ливень. Чтобы мальчишки выскочили на улицу и бегали по лужам через накатывающиеся одну за другой волны дождя, что бы опять расцвели цветы и чтобы олени наконец наелись настоящей травы, а не комбикорма который им рассыпают егеря. Воды!!!
В древние времена люди рисовали на стенах пещер, то что им хотелось получить: женщин, бизонов, оружие... Видимо способ хорошо работал, иначе стали бы они этим заниматься сотни тысяч лет. Вот и я развешу по турбиновским стенкам фотографии техасской осени, а она выполнит желание, польет землю долгожданным дождем. Мы ведь не многого просим, просим только то что у других в избытке.
Мы верим в нашу осень. Она у нас хорошая. Пожалуй, лучшее время года. Правда, осень наша такая же не торопливая как русская весна. Начинает давать о себе знать в октябре по ночам, а реально приходит только в ноябре. Пик желтой листвы, или точнее сказать желтых иголок, приходится на последнюю неделю ноября – первую декабря.
При этом следует отдать должное ее вежливости. Она не хочет беспокоить людей своим холодом, по этому даже в декабре холодно у нас бывает в основном по ночам. Пока светит солнце вполне можно обходиться традиционными майками и шортами.
Забавно наблюдать за зрителями на стадионах, особенно на дешевых «закатных» трибунах где обычно сидят студенты. Холод накатывает сразу после жары, мгновенно после захода солнца. Мальчишки которые еще не давно прыгали в разрисованном голяке по трибуне, сбиваются в кучи и пытаются залезть под немногочисленные одеяла принесенные особо мудрыми. Здесь уж «такой договор» — не морозить по ночам нельзя, иначе листья не станут желтыми, какая же это тогда осень будет.
Есть у нас и маленький заповедный кусочек «северной» осени. В глубоком каньоне, в самом центре Техаса, с ледниковых времен сохранилась роща канадских кленов, одна на тысячи километров вокруг. Это конечно охраняемая штатом территория. Наверно единственное место в Техасе куда въезд строго ограничен. В период листопада, в парк пропускают только определенное число машин в день, слишком много желающих. Маленький техасский храм посвященный осени.
Это не Потерянные Клены. Деревья с желтыми листьями – чинары. В прошлом году в Потерянные Клены, на листопад мы не попали. В этом году я сделал свою ставку и уже полгода назад заказал гостиницу в Потерянных Кленах на 30 ноября.
Осень – время надежд. Потихоньку уходит летняя жара и небо выгоревшее за лето начинает приобретать свой родной голубой цвет. Первыми приход осени замечают городские деревья, для многих из них Техас не родной и бесконечное техасское лето им порядком надоело.
Вот наконец главный мажорный аккорд — желтеют Лысые Кипарисы. Большой дождь бывает именно в этот момент. Если в ноябре – декабре теплый влажный воздух с океана встретится с холодным, который ползет со Скалистых Гор быть Большому Дождю. Если опять будет дуть теплый ветерок из Мексики будет «хорошая погода». Недели Большого Дождя достаточно, чтобы наполнить водой сотни водохранилищ Центрального Техаса, собрать миллионы кубов пресной воды, которой нашей Красоте хватит на несколько лет. В этом году Большой Дождь обязательно будет — Пустыня не пройдет.
P.S. Если представленная заметка соответствует требованиям конкурса "Осеннее настроение" примите, пожалуйста, на рассмотрение.