Загадки пустыни Наска — предыдущая часть
В Андах всё прекрасно; и безжизненная суровость скал, и сочная зелень живописнейших террас на склонах, и альпийские луга с пасущимися альпака, и снежные вершины, залитые солнцем, и особенно колорит племён, проживающих здесь, пестрящих ярким разнообразием костюма.
Горный оазис в Андах, под названием Арекипа я увидела ранним утром из автобусного окна, слегка затуманенного и почти не прозрачного. Среди безжизненных жутких гор, но в то- же время прекрасных, изумрудной зеленью сверкала Арекипа. Высота 2500м. над уровнем моря. Горы постоянно нависали над дорогой, казалось,что вот-вот начнётся камнепад. И вот она, яркая земля в сердце Анд! Такую красоту я не могла себе даже представить! Арекипа изумрудинкой лежала внизу! Восхитила меня своими ярко – зелёными терассами по склонам, вода с гор постоянно их подтапливала и на них выращивали всё необходимое. Цвет их ярко – неестественный, завораживающий.
Встретивший меня сопровождающий предупредил, чтобы ходила медленно, организм должен акклиматизироваться к высоте. Необходимо купить тёплые вещи, т.к. в каньоне кондоров Колко, куда я собираюсь завтра, бывает и снег. Сегодня у меня свободный день, чтобы сердце и голова привыкли к высоте. Завтра я должна подняться ещё выше, на 3600м., и проехать ещё 5 ч. по высокогорным перевалам.
Прикреплённый ко мне сотрудник турагентства, коих здесь в избытке, рассказал, что 4 раза был в каньоне и не видел кондора – эту самую большую в мире птицу с размахом крыльев в 3м., с лысой головой и питающейся падалью. Может быть мне повезёт – такую дорогу проделала!
В отеле г. Арекипа встретили радушно. С дороги привела себя в порядок, легла, сердце сильно стучит, наверное высота.
После обеда пошла купить тёплые вещи, кружится немного голова. Что будет завтра? Как перенесу высоту?
Покушала в течение дня дважды и дёшево. В кафэшках, где кушают местные, там дёшево, но ни в коем случае не хуже, чем там, где сидят туристы. У меня пальцы не веером – меня устраивает. И к местным я отношусь с уважением, они того заслуживают бесконечной улыбчивостью, добротой. Действительно добрый и непосредственный народ!
В городских парках гуляли ламы, а я гуляла по городу, всё купила что нужно. Не могла поверить во всё, что видела. Индейцы разных племён в своих национальных одеждах, в ярких шляпах, пончо, с перетянутыми за спиной яркими узлами и с туго заплетёнными косами, совершенно обыденно передвигались по городу.
Этот город в Андах настолько самобытен, интересен, красив и роскошен в окружении прекрасных гор и вулканов, быть может даже наивен, что до сих пор вспоминаю о нём с нежной любовью и считаю одним из чудеснейших городов Перу. Именно здесь чаще, чем где-либо я слышала вслед; «Благослови тебя Бог!»
А на центральной площади стояла ёлка из подарочных коробок.
Канун Нового года, народ местный и заезжий тусовался вокруг нарядного новогоднего дерева. Праздничный дух витал над городом, будоража тело и душу. Потому оказалось очень кстати приглашение на вечер в ресторан. Мой знакомый по отелю в г. Наска американец Девей ждал меня по возвращении в отель уже здесь в г. Арекипа.
Ресторан Чича — лучший ресторан города. Блюда тут изысканные, с подливами да соусами. Я заказала лобстера, запечённого на углях, салат с королевскими криветками, ещё одно блюдо из какого-то чудного мяса с чудным неопознанным гарниром. Коктейли, белое вино, еще и салат с креветками и курицей на двоих. Это огромные порции, ещё какой — то не забываемый суп. А в конце мороженое!
Когда официанты шеренгой всё принесли на трёх подносах, я чуть не упала со стула, и мне стало стыдно, что я "обжора". Но американец сказал; — «Заказывай!» и я заказывала. Американец весело с громкими тостами приступил к уничтожению съестного, я – же была сыта уже после супа, но продолжала вяло тыкаться по всем тарелкам. Коктейли были фантастическими, но от вина отказалась из-за высоты.
Когда мы не понимали друг друга, то приставали ко всем проходящим официантам и не только, возле нашего стола собирались порой по 3 сотрудника, что-бы перевести какую-либо фразу для меня, но их познания не далеко ушли от моих! Все дружно смеялись, кто над кем.
Жаль, что американцы не говорят по-испански! А ещё лучше по-русски.
КАНЬОН КОЛКО
Утром в составе группы из 12-ти человек выехала в каньон Колко. Самый глубокий каньон мира был уже почти рядом, всего пять часов до него по Андам!
По дороге предполагалось заехать в заповедник с альпаками и делать остановки в горных селениях. При выезде из Арекипы купили воду, на высоте надо много пить, леденцы с кокой, листья коки с катализатором (что-бы вредные вещества не попадали в организм). При жевании коки кровь разжижается и бежит бегом, а значит быстрее обогащается кислородом что на высоте крайне необходимо. Все эти ощущения мне пока не знакомы и оценить действие коки не возможно, но как-бы там ни было — мне хотелось-бы испытать себя на высоте.
А в отношении листьев коки хочу сказать, что это не кокаин, который сносит "крышу", зто средство, которое помогает не умереть на высоте. А что-бы получить каплю кокаина нужно не один мешок листьев перемолотить. Их продают во всех магазинах и магазинчиках, но перуанцы меня уже предупредили, что на таможне один листик коки может принести огромные проблемы. Правда на какой таможне не спросила, но сумку надо будет заранее вывернуть и вытряхнуть.
Горные пейзажи неповторимы.
Ну что может быть лучше гор!
Везде на камнях росли куктусы и цвели разными цветами. Их очень много, они везде, огромные, как деревья. Камни кристаллами свисали над нами, вот-вот упадут.
. Менялись пояса, менялась растительность, начались пампасы. Это пучки сухой травы (но она живая) похоже на сено-солома. Начинался заповедник, обширные плато, где есть вода с гор и где пасутся ламы.
Их существует 4 вида: Лама — для перевозки груза не более 50 кг., если больше, то она ведёт себя, как ишак, ложится и ни за что не встанет. Гуанако — из шерсти которого делают всемозможные циновки и все грубые вещи для быта. Альпака — из её мягкой шерсти делают много прекрасных мягких вещей. Их шерсть самая распространённая. И викунья — почти лысая, шёлковая шерсть растет у нее только на груди и стригут ее раз в три года.
Перуанцы разводят викуний в домашних условиях, хотя она практически не приручаема. Её шерсть самая мягкая в мире и самая долгая, по-русски — прочная. Встретить такую вещь в продаже не возможно. Животное охраняется законом и у него слишком мало шерсти.
Например сумка из викуньи стоит 700 дол., а кофточка — 1200. Шерсть такая же, как кроличий пух, только не сыплется.
Животных в заповеднике много. Викунья пугливо — трепетна, а альпака — добрые, ручные. Позови их любым именем и они тут-же прибегут. Позволяют себя гладить, при этом руки утопают в их шерсти. Мясо альпаки очень вкусное и здесь в Перу, да и не только, его можно кушать повсюду, несмотря на запреты об уничтожении этих животных из семейства верблюдовых.
Поднялись на высоту 3700 м. Состояние не приятное. На стоянках пили чай из коки, вроде легче.
Везде местные индейцы продавали вещи собственного изготовления с национальным орнаментом, очень красивые, разные сувениры.
Сами продавцы все в традиционных одеждах. Ни один индеец в Андах не носит европейских одежд, даже дети в своих костюмах. Предмет национального костюма присутствует в каждом. Здесь свой уникально — красочный мир. Глаза испытывают неописуемое наслаждение, созерцая на всём протяжении пути быт индейских племён, хотя для них он обыден и повседневен. Особенно поражало разнообразие и изощрённость головных уборов.
Снова встретила знакомого американца на одной из стоянок. Ему плохо, тоже пьет чай "мате — де — кока". Высота уже серьёзно начала трепать. Засела в свой автобус. Аспирин и ещё что-то, конфеты с кокой горстями. Не помогает. Перешла к листьям коки, в отношении которых имела некоторое опасение и надеялась обойтись без них. Но чувствую — помираю. Сердце работает на износ, в висках стучит, голова болит, ходить тяжело, разговаривать не хочется.
Листья коки за щекой (как учили) жду, когда онемеет щека. Потом надо медленно жевать — легче, но ведь высоту все время набирали. Облака плыли за окном. Автобус мягко въезжал в них и выезжал. Все молчали. Дорога сложная, каменистая, асфальт давно кончился. Время от времени горные речушки перебегали нам дорогу.
Поднялись на высоту 5 т.м. В автобусе 12 чел., трое азиатов потеряли сознание, им дали кислород, приводя в чувство. Всем остальным ватку с эфиром и спирт на ладони, что б каждый мог самостоятельно сделать для себя маску. У американки спазмы в животе, разогнуться совсем не может. Гид-женщина сорвала какую-то траву и дала всем нюхать. Я не выходила из автобуса, боясь упасть, мне очень плохо, да и никто не выходил. Все сидели скрючившись. Только гид и водитель ничего не чувствовали. У индейцев Анд объем легких в полтора раза больше, чем у нас. Они такими рождаются. А мы, что-бы облегчить себе страдания должны дышать очень глубоко и навстречу ветру. При этом раскрываются нижние отделы легких и получается бОльший объем. Таким образом нехватку кислорода в разряжённом воздухе мы компенсируем его объемом. Но есть одно"но". Нижние отделы легких мы редко задействуем в жизни и они почти не адаптированы к подаче холодного воздуха, отсюда шанс простудиться очень высок, даже если вы тепло одеты.
Высота в этом месте выше вершины Монблан в Альпах на 45 м. Самолеты местных авиалиний, «Боинги», летают на этом уровне, а иногда чуть ниже. Все облака уже под нами, видимо это и называется заоблачными высотами, смысл этих слов я прочувствовала только сейчас.
На высоте в 10 т.м. кровь закипает в венах, человек погибает. Это я так, на всякий случай.
Спускаться вниз начали очень быстро, повсюду пирамидки из камней, начиная от самых маленьких до очень больших. Это человеческий знак уважения Андам за то, что позволили перемахнуть высоту. Мы же ведь не альпинисты и для нас — это испытание, но другого пути нет. Да, тяжела горняжка!
Спустились в селение на 3700 м.сразу всем стало легче, заговорили, засмеялись. Кокаиновый чай здесь повсюду бесплатно, помогает здорово. После шикарного обеда в ресторане, я в отеле. Чувствовала себя не очень. Искупалась, кто-то постучал в дверь, выглянула в полотенце — а это американец! Он со мной в одном отеле и я его уже боюсь!!!
Быстро отрапортовала, что мне плохо и уже ложусь спать, что было истинной правдой. Сегодня мне оказалось не до ужина.
Спала или нет не понятно. Утром глянула в зеркало, лицо опухло, губы черные, мозг рвет в клочья. Выпила 4 вида таблеток: от головы, от давления, от сердца и аспирин. Толку мало, нужен кислород. Еле доплелась до ресторана на завтрак, а там прдставляете?! Американец!.Он как глянул на меня — все понял. Быстро вызвал человека с баллоном и маской и дали мне подышать. Минут через десять боль утихла, координация пришла в норму, но это не надолго. Выпила три чашки коки, насыпали мне с собой сухие листья для жевания, леденцы с кокой, а американец запихнул в мою сумку бутер с колбасой. Наверное, он хороший человек.
В течение дня еще троим пассажирам давали кислород, а мальчик из Тайваня упал на площади, потеряв сознание, где мы остановились посмотреть на местные танцы с лентами.
Едем в каньон Колко уже второй день, а мне хоть еще два дня! Дорога очень интересна, насыщена событиями и конечно экстримальна.
Колко — самый глубокий высокогорный каньон в мире. Его глубина 3700 м. А наивысшая его точка находится на высоте 6 т.м. Это сердце Анд. Спустились на 3050 м. Народы индейцев: янка, мака, чиваи и т. д., их очень много, живут в центре Анд. У каждого народа свой колорит, свой язык, а общий — испанский. Это добрые люди привыкшие к своему климату, обычаям и в долину не хотят. Если кто-то вырывается в Лиму, то пополняет ряды безработных. Их неприспособленность жить в долине играет роковую роль для желающих изменить судьбу.
Выращивают на горных склонах в основном коку, картошку, эвкалипт и овощи по мелочам. Плошади в оазисах ограничены, но постоянно идет разработка новых террас, которые то тут, то там веселят своей сочностью эти суровые места.
Если вдоль океана горы безжизненные из-за ветров, которые все выдувают, то в центре Анд что-то все-таки растет. Кактусы здоровенные и цветут очень красиво и разно. Представляю сколько им лет, ведь они долгожители.
Прямой дороги в горах нет, все время вьется серпантин, очень опасно, резко вверх — вниз. Дорога больше грунтовка, места труднодоступные. И вдруг — о чудо! Взору открылась удивительная картина! Это начало каньона.
Глубина, высота, сила, мощь, красота! Природа выхолила эти места. Дорога идет вдоль каньона. Противоположная сторона — как-будто специально ровно срезанные склоны гор. Все похожи одна на другую и все 6-титысячники, их много.
Господь создал на планете не подражаемой красоты места, что-бы показать их нам — своим детям. Хочешь увидеть? Приложи усилие, преодолей препятствия, выходи мечту и ты будешь вознагражден!
Погода радовала! Солнце, тепло. Все боялись дождя, снега, а я знала, что будет солнце! Заплутавшиеся облака, которые еще не опустились вниз, мягко нас обнимали и плыли дальше, огибая и спотыкаясь о вершины гор.
Ехали вдоль каньона часа полтора, любуясь, а он все глубже и безжизненней. Что-бы все пришли в себя от красоты такой, сделали остановку на индейском кладбище. Я не поняла где оно. Оказалось в скале над нами. Трупы сжигали, долбили дыру в скале диаметром 10 см. и туда прах. Закрывали камнями, земли нет — хоронить негде. Как забирались туда? Во дают! Дыры местных шейхов покрашены красной краской
Здесь шаманили шаманы. Нам предложили попробовать обряд на себе, все дружно отказались. Плохо себя чувствовали. Ко всем нашим бедам не хватало и этой.
Приехали к месту, где обитают кондоры. Да, птица не простая, судя по месту обитания. Облака под нами, а над нами испепеляющее горное солнце. Все расселись по камням у самой кромки каньона. Много не походишь.
Ждали долго — ничего. Нужен ветер, что-бы поднять эту тяжелую птицу, а его нет. Кондор почти не машет крыльями, он парит.
Решили кто может, пойти медленно вдоль каньона. Пошли все.
Шли минут 20 и вдруг все ахнули! Низко над нами парил он. Я видела его! Его лысую голову, белый галстук, крылья, на концах с растопыренными перьями. Я видела его, он прошел еще 2-ды над нами, было неожиданно, уже никто и не ждал, фото не успела, но некоторые сделали. Это невероятно!
Сильнейшее эмоциональное напряжение, неописуемый восторг и радость я испытала в этот миг. Эти переживания меня ещё долго не покидали.
***
Обедала в тот день супом из альпаки, вкусно. В Арекипу вернулись вечером. Высота в 2400 м. воспринималась уже совсем по другому, чувствовала себя отлично.
В тот-же день в одном из турагентств прикупила недельный тур в Амазонию, ну а пока снова ужин в ресторане, но совсем не поздний. Ведь завтра в 4ч. утра подъем, лечу в г. Куско, а потом поездом на Мачу — Пикчу. В древний инкский город на Старой Вершине.
Вечны только камни. Мачу - Пикчу — следующая часть.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
А у меня наоборот: после спуска с гор в Лиму первый раз за всю поездку по Перу разболелась голова. Типичный "синдром горного жителя". Про себя шучу, конечно. А вот перуанские горцы действительно с трудом переносят спуск на равнины (да вы про это и писали).