"Фотография — искусство. До тех пор, пока вылетает птичка" :)
За неделю многие авторы опубликовали свои заметки с фотографиями, но еще больше кол-во людей, у кого кадры так же достойного и высокого качества, не появлялось в это время на сайте. Жалко, было бы тогда труднее, но интереснее выбирать лучшие фото.
Я решил не подводить финальных результатов (1-3 место), а просто, пользуясь временными судейскими полномочиями, показать вам понравившиеся мне фотографии (всего 41 шт.). Может кто-то увидит эти фото в первый раз и откроет для себя нового автора.
Тем более лучшее фото дня итак регулярно появляется на главной странице.
Чтобы не утомлять длинным текстом и кого интересуют итоговые фотографии, можно сразу посмотреть ссылку ниже (она еще есть в комментарии к записи).
Ну а для тех, у кого есть желание и время, напишу немного своих, местами может и не связанных логикой, мыслей.
Итак, прежде чем перейти к самим фото, хотел написать о том, о чем планировал написать уже давно (только малую часть).
Фотографии для меня здесь на Турбине имеют немного большее значение, чем сами рассказы. Хотя с уверенностью могу заявить что они (фото) так же как и рассказы могут быть объективными и субъективными. Но в большинстве случаев они все-таки отражают реалистичную, туристическую картину. Нам это и нужно, знать, что на самом деле происходит и как это выглядит в том месте, куда мы собираемся или мечтаем поехать.
Сложнее дело с творческими фотографиями. Они субъективны. Диапазон творческих фото велик. Такие кадры могут сделать от обычных домохозяек до профессиональных мастеров. Все зависит от настроения человека, его навыков, видения, технических знаний и фото оборудования.
В таких кадрах для туристических сайтов есть большой минус — они обманывают людей, которые только начинают путешествовать, которые привыкли сравнивать, смотреть на места, не пытаясь заглянуть и понять их душу.
Когда вы видите кадр, на котором красивое отражение здания в витрине или смотрите с восторгом на фотографию лужи, где видны облака, шпиль старинной церкви и улыбка проходящей мимо девушки, это не значит, что когда вы приедете в тот город вы увидите тоже самое. Лужи высохнут, стекло не будет давать отражения при ярком солнечном свете, вместо красивой девушки, на вас будет злобно смотреть старый дед:)
Посмотрев красивый альбом, вы захотите и настроитесь увидеть город таким же. Но, увы, часто бывает разочарование. Фотограф специально пошел рано утром, например, на Карлов или мост Риальто, чтобы заснять его без наплыва туристов. А вы пришли днем и там полный .....
Или вот, к примеру, у меня есть подборка кадров (еще не выкладывал) из Загреба, где я снимал различные барельефы, архитектурные узоры на домах, короче всякую ерунду. И что интересно, все кадры крупным планом, но увидеть на месте, если не акцентировать внимание на это, просто нереально. По альбому будет казаться, что весь город красивый, а фактически это малюсенькие элементы в большой городской картине и чтобы их увидеть нужно, остановиться и долго всматриваться в их поиске, а порой неудобно задирать голову вверх.
Но а теперь за большой плюс, который есть у творческих фото, лично они мне ближе. Эти фото учат нас видеть мир по-новому. Фотограф показывает нам то, что не сразу замечаешь в поездках. Благодаря таким кадрам, мы сами начинаем видеть различные детали, на которые раньше не обращали никакого внимания.
Я частенько вижу места глазами других людей. Приехав летом на выжженную солнцем Мальту или Кипр, я вижу их в зелени и весенних цветах, которые видел ранее на фото у других туристов.
Смотрю на тоненькую струйку водопада, а вспоминаю чужие кадры, сделанные в этом же месте в сезон дождей, когда водопад в сто раз могучее и величественнее. Эти фото помогают в полной мере понять это место, полюбить его и не забывать потом уже никогда, даже если своими глазами фактически я увидел другое.
Вот, к примеру, понравился любительский кадр. Город Певек бог знает где. За самим кадром, если отойти в сторону, сами представляете что. Ромашки цветут недолго. Но если я когда-нибудь там окажусь и буду даже по колено в грязи, я обязательно раскрашу свои воспоминания таким вот простыми, но душевными ромашками
Выбрать лучшие фото тяжело. Во-первых, их много и если вы посмотрите "все фото" — "по дате добавления" — последние 40 страниц, вы поймете, что я однозначно что-то пропустил и кого-то обделил вниманием. Ну и к тому же есть фото, в которых важна не картинка, а история как сделана эта фотография, история того, что на ней изображено. Часто фото не о чем, а как прочтешь к ней описание, аж в дрожь бросает. Обычно такие кадры выбираются как лучшие фото года в разных мировых рейтингах.
Еще поймите, многие кадры, не вошедшие в итоговый сборник, очень хороши в сочетании с вашим рассказом (Мальта, Африка и мн.других тем), но в отдельности немного проигрывают. В основном из-за качества. Заваленный горизонт, плохая резкость или слишком маленький размер снимка. Все это из-за мыльниц:) Но в настоящих путешествиях удобнее пользоваться именно мыльницей. Она меньше привлекает внимания, не занимает лишнего места, снимает беззвучно (без щелчка), не нужно за нее трястись и т.д.
Ну и снимки с этих фотоаппаратов правдивее, реалистичнее (если только потом не уродуются чрезмерно в фотошопе). Так что не принимайте близко к сердцу, сами видели, что некоторые фотографы берут техники больше чем личных вещей. Не всем это надо. У каждого своя фишка. Кто-то рассказами берет, кто-то фотографиями, а кто-то добрым сердцем в виде душевных оценок и комментариев к заметкам:)
Одно из самых запоминающихся фото на этой неделе было вот это. Сочетание глаз потрясло. Понравился взгляд женщины. Счастье есть, несмотря на то, где ты живёшь и как живешь.
Все фото, которые я заметил и выбрал, как самые лучшие за неделю можно посмотреть под музыку на ютубе. Временно выложил их туда (через пару недель удалю). В подборку попали разные категории: архитектура, пейзаж, социум.
Фото я выбирал просто визуально, по красивой обложке, но в ряде снимков я усмотрел что-то свое, с более глубоким пониманием. У каждого из вас будут свои ассоциации. Ведь фантазия может придумать любую историю к кадру, отличную от автора снимка.
ВОТ ССЫЛКА НА ЛУЧШЕЕ ФОТО НЕДЕЛИ youtube.com/watch?v=Wgf2s9q-p…
Много фото, которых там нет, но они мне так же приглянулись (более 50 штук). Например, вот это. Обычный кадр. Но стоило мне только представить, сколько соли перевез этот вагон и как бы я сам снял крупным планом грозди, свисающие с днища, сразу захотелось туда. Я почувствовал даже запах этой самой соли. Вот поэтому фото здесь. Художественной ценности оно не имеет никакой, просто приглянулось.
Да, самое главное, чтобы все понимали. Я в фотографии любитель, с технической стороной дела знаком очень поверхностно. Снимаю все на автоматическом режиме, как и большинство дилетантов. С этой высоты и оценивал фото. Я как-то походил на фотокурсы пару месяцев и понял, что это не мое. Меня если и можно научить, то только в индивидуальном режиме:)
Конечно, если я зарабатывал бы на фото, то я ходил бы с треногой, каждый кадр обдумывал, искал нужный свет. Снимал бы ручьи и водопады с необходимой выдержкой и т.д. Качество кадров при этом возрастает в разы. Вообще я понял, там есть чему поучиться, ведь это целое искусство. Но на это нужно время и терпение.
Мне в увлечении фотографией, самое главное нравится то, что меня это хобби научило видеть тысячи деталей. Я стал как шпион, гуляя по городу, я могу увидеть, кто на пятом этаже задергивает штору, бросаю взгляд на пассажиров проезжающих мимо авто, вижу все семейные сцены вокруг и т.д.
Все что у меня не получается в фото это из-за недостатка знаний, а все что удается это благодаря практике. Поэтому учитесь и практикуйтесь. Будете тогда вот такими мастерами.
Несколько понравившихся афоризмов на эту тему и моих старых фото.
"Если вы снимаете людей в цвете, вы фотографируете их одежду; если вы снимаете людей через фильтры «B+W», вы фотографируете их души"
"Один снимок не в фокусе — просто брак, десяток снимков не в фокусе — эксперимент, а сотня — это уже стиль"
"Фотограф, подобно треске, мечет миллион икринок, чтобы одна из них могла достичь зрелости"
"Фотография останавливает течение жизни, поэтому каждое фото есть флирт со смертью"
"То, что фотография до бесконечности воспроизводит, имело место всего один раз"
"Всегда имеется два человека в каждой фотографии: фотограф и зритель"
Фотографирование женщин происходит в два этапа:
1. Внимание — я снимаю!
2. Бли-и-ин, удали! Я тут такая страшная!
Всем хороших снимков и настроения от их просмотра!