Продолжаем гулять по Гаване, точнее по одной из самых знаменитых (после Малекона) улиц.
Она отличается от других обилием мемориальных табличек и памятников.
Площадь с памятником Симону Боливару. Без коня...
Памятник Симону Боливару (1783-1830), руководителю борьбы за независимость многих стран Южной Америки в XIX веке. Как раз Кубу он не освобождал (она тогда английская была, а он с испанцами боролся), но памятник стоит. Впрочем, в его честь государство назвали, а уж памятникам и вовсе счета нет.
Памятник стоит на пересечении Калье-Меркадерес с улицей Калье-Лампа-Рилья,напротив музея Каса Симон Боливар.
Про него и его попытки создать единое латиноамериканское государство писал Маркес в книге "Генерал в своем лабиринте".
На стенах домов, окружающих площадь, находятся различные панно и инсталляции.Ну с этим понятно,
а это надо разгадать, для чего подобные коробки поместили
И здесь не обошлось без Дядюшки Хе!
Хемингуэй впервые оказался на Кубе весной 1928 года. Пароход "Орита" по пути из Европы на один день остановился в Гаване. На Кубе Хемингуэю понравилось. Так понравилось, что он стал возвращаться сюда раз за разом и уже не расставался с островом на протяжении всей своей жизни. Здесь он предавался своим любимым занятиям: сидел в баре с друзьями, писал книги и ловил марлинов.
В эти годы гаванским домом Хемингуэя стала гостиница "Амбос Мундос" ("Ambos Mundos"), расположенная на углу улиц Обиспо и Меркадерос в старом городе. Пятиэтажное здание кирпичного цвета было построено в 1923 году и затем несколько раз расширялось и перестраивалось. Гостиница полюбилась Хемингуэю еще в его первый приезд, в 1928 году, и затем он всегда останавливался здесь, неизменно в 511-ом номере на пятом этаже. Тут в 1932 — 1939 гг. Хемингуэй написал множество очерков и рассказов, работал над романами. Ныне эта 16-метровая комната превращена в музей.
В отеле 52 комнаты, образующие четырехзвездочный отель. Одиночный номер стоит 65 долл. Нам гид сказал, что гостиница закрыта на реконструкцию. Работает только кафе на первом этаже.
Внутри я не была, но, говорят, там на стенах — множество фотографий, в витринах — вещи писателя и видавший виды "Ундервуд". Хемингуэй работал стоя, поставив машинку на подоконник.
Недалеко смотрим на еще одну мемориальную табличку.
Карлос Ролоф-Миалофски (исп. Carlos Roloff Mialofsky), 26 августа (или 4 ноября) 1842 — 17 мая 1907) — кубинский военный и государственный деятель польского происхождения, участник борьбы за независимость Кубы, один из немногих мамби* не кубинского происхождения, получивших знание генерала Освободительной армии.
*Мамби — название партизан, боровшихся за независимость Кубы от испанского владычества в XIX веке в ходе Десятилетней, Малой, Войны за независимость и Испано-американской войны.
Еще одна табличка — сплошные революционЭры!
Селия Санчес Мандулей, стала первой женщиной кубинского повстанческого движения. С её помощью была организована экспедиция яхты «Гранма» и последующая высадка на востоке Кубы её участников 2-го декабря 1957 г.. Вместе с лидером партизан Франком Паисом организовала крестьян окрестностей в поддержку революционеров.
Она была инициатором и создателем первого вооруженного батальона женщин «Марьяна Грахалес», а после победы Революции 1-го января 1959 г. стала одним из главных её лидеров, до момента своей смерти.
В течение многих лет поддерживала тесные дружеские отношения с Фиделем Кастро.
Очередная мемориальная табличка. Читаю: Джузеппе Гарибальди.
Известно, что с 1836-47 принимал активное участие в национально-освободительных войнах в Латинской Америке (Рио-Грандской республики с Бразилией и Уругвая с Аргентиной). Был взят в плен и находился в тюрьме в Аргентине.
Что делал Гарибальди на Кубе — не понятно. Может, просто из солидарности повесили?
Следующая остановка — мемориальная доска в честь Бенито Хуареса.
Это 49 президент Мексики. Любопытные факты можно прочитать в Википедии.
Бенито Хуарес считается самым низкорослым из известных мировых лидеров, его рост составлял 135 см, при том что сапотеки отличаются довольно большим ростом.
Хуарес был первым президентом Мексики- индейцем.
В честь Бенито Хуареса был назван Бенито Муссолини.
Единственный к тому времени президент Мексики происхождением не из военных.
Эту разгадать не удалось. Испанопонимающие — откликнитесь!))
Поворачиваем на Официос, но это уже в другой заметке...