Человек, который попробует разбудить меня ранним утром, в лучшем случае дождется серии бранных слов. Но в этот раз случилась не совсем обычная ситуация: я даже не помнил, где уснул прошлой ночью. Поэтому пришлось действовать аккуратно. Я медленно высовываю свою голову из спальника, жду секунды три и только потом открываю глаза. В другом конце комнаты стоит ошарашенный кореец, которому просто не терпится услышать каких-нибудь слов. Именно его возмущенный вопль разбудил меня сегодня. Сказать что-либо сейчас я не в состоянии, так как понятия не имею о том, что вообще здесь происходит. Совершенно нелепая ситуация. Он смотрит на меня, я смотрю на него. Молчим, хлопаем глазами. Решаю для начала осмотреться по сторонам. Мы находимся в маленьком зале с тусклым светом. Рядом со мной на диване лежит мой попутчик Дмитрий. Он тоже проснулся, но даже не думает высовывать своего носа хотя бы потому, что ни слова не сможет сказать по-английски. Напротив дивана стоит стол с дисплеем, на одной из стен комнаты плазменный телевизор, микрофоны… Караоке-бар! Наконец-то истина коснулась моего затуманенного сознания. Хорошо, теперь остается разобраться с хозяином этого заведения. Судя по выражению его лица и тем воплям, он не очень доволен происходящим. Оно и понятно: два иностранца неизвестно откуда взявшихся в запертом помещение врядли порадуют своим присутствием. Я начинаю нести какую-то чушь, которую вскоре подхватывает мой попутчик (он все-таки соизволил явить этому миру свое опухшее лицо). В конце концов, это срабатывает, и мы все расстаемся с миром. Теперь мы на улице, с рюкзаками и тяжелыми головами. Видать похмелье. Кружка горячего кофе и свежий воздух помогают нам восстановить события прошлой ночи…
ВЕЧЕРИНКА - ДЕНЬ НАЗАД
Вокруг нас национальный парк Сенунсан, который находится в провинции Чолла-пукто где-то между городами Чончжу и Кванжу. Он не особо известен на фоне других парков и поэтому пока еще остается не самым туристическим местом Южной Кореи. Судя по последним данным, здесь проходит слет скалолазов, на который нас пригласили. Прибыли мы еще вчера вечером с опозданием на один день. Найти общий лагерь было легко, ведь палатку ставить разрешено только в одном месте – на специальной площадке рядом с отелем. Там разместились все участники этого слета. Скалолазание – это новая корейская страсть, спорт или даже хобби, которое с каждым днем приобретает все большую популярность. А страна, 70% территории которой занимают горы, только располагает к этому. Скалодромы же возникают здесь как грибы после дождя. Единственное что нас смутило – во всем лагере было только три корейца. Все остальные иностранцы – либо учителя английского, которые живут в Корее, либо солдаты США, которые проходят службу. Этот факт объясняется тем, что местные скалолазы участвуют в основном только в клубных выездах, а на таких слетах они редкие гости. Тем более что организаторы – экспаты. Поэтому здесь совсем другая тусовка, которая не столь близка корейцам.
Когда мы прибыли в лагерь в нем просиживало штаны только два человека. Все остальные были еще на скалах. Они там с раннего утра и до позднего вечера. Лишь только с последними лучами уходящего солнца один за другим стали возвращаться скалолазы. Выбраться сюда может себе позволить не каждый и не так часто. У всех работа, учеба и т.д. Поэтому такие слеты проходят лишь дважды в год и длятся они три дня. В этот раз собралось около семидесяти человек. Были среди них и опытные, были и новички. Были даже те, кто ни разу не лазил и не имел своего снаряжения. Поэтому на слете они получали свои первые уроки. Дмитрий был в числе желающих попробовать себя на скалах. Но так как мы прибыли поздно, пришлось перенести занятия на следующее утро. Этим же вечером по планам организаторов должна состоятся главная вечеринка. Мы собрали хворост и дрова, развели костер, и все началось – текила и виски, песни под гитару и разговоры под луной. Ближе к четырем утра публика стала разбредаться по палаткам. Но из-за низкой температуры отгулявшие были вынуждены искать более теплые варианты. Те, кто ушли пораньше устроились удачно в номере отеля. Тем, кому мест не хватило, пришлось лечь спать в холле этого же отеля. Мы же с Дмитрием убрели куда-то не туда и в темноте наткнулись на дверь, которая волшебным образом открылась сама, словно приглашая нас внутрь. Сопротивляться не стали и воспользовались столь щедрым предложением. Тогда мы даже не предполагали, что это может быть караоке-бар.
НА СКАЛАХ - ДЕНЬ ТЕКУЩИЙ
Мы допили свой кофе, и придя в себя, вернулись в лагерь. Здесь люди только еще начинали раскачиваться. Кто-то собирал вещи с мыслью поскорее вернутся в Сеул, а кто-то готовил себя к последнему выходу на скалы. Поэтому потребовался еще ни один час, чтобы выдвинутся на точку. Первой на скалы полезла американка Соня и подготовила маршрут для новичков. Она один из организаторов слета и скалолазание – это ее болезнь. Своему хобби она отдает все свободное время. Практически каждые выходные она берет снарягу и выбирается за город. Когда же погода не способствует этому, она занимается на скалодромах. Теперь же ее увлечение привело к идее написания путеводителя. Соня считает, что Южная Корея это прекрасная площадка для скалолазов из других стран. Только вот пока никто не развивает данное направление. А кому, как ни ей этим заняться?
– Я хочу обратиться за поддержкой в НОТК (Национальная Организация Туризма Кореи) и предложить им путеводитель для скалолазов. Книгу я скоро уже допишу, но остается ее распространить, то есть продать. Я не тешу себя надеждой заработать на этом, но было бы неплохо вернуть хотя бы часть тех денег, что я вложила, – рассказала мне Соня.
Сотрудники НОТК как раз ломают голову над тем, как же привлечь в страну туристов с Запада. Поэтому идея Сони вполне может им приглянуться. Но даже без их поддержки американка уже проделала огромную работу и в состоянии довести ее до конца. Даже сегодня на скалах она не только развлекается, но и работает. Ей нужно сверить проложенные на этом объекте маршруты с теми, что она отметила в прошлый раз. Свой вклад внесли и остальные скалолазы. Общими усилиями они собирали всю ту информацию, которой не доставало американке, ведь на то чтобы посетить каждый объект в стране у нее просто нет времени.
Следующим по маршруту отправился молодой нью-йоркер. Он занимается около четырех месяцев, но даже короткое восхождение далось ему с большим трудом. Когда же он вернулся на землю, следом отправили моего попутчика. Дима подрабатывает промальпом, но скалолазание он пробует впервые. Ему выдали все необходимое снаряжение и обошлись без инструктажа. Соня взялась страховать его. Я же выступал в роли переводчика, но переживать за своего друга не пришлось. Все выглядело достаточно безопасным, а тот результат, который он показал, очень удивил окружающих. Дмитрий прошел маршрут слишком уж быстро. Наверное, новичкам везет.
– Хочу еще! – сказал Дима, когда только спустился на землю.
Еще так еще. Никто не был против. Соня предложила попробовать ему другой маршрут, с которым он так же справился на-отлично. Теперь его больше никто не мог удержать на земле. Поэтому он полез и в третий раз.
– Ты только посмотри, как он идет этот маршрут, – говорит мне Соня, – быстро, уверенно, без ошибок. Для новичка это просто невероятный результат!
Мы следим за Димой, за каждым его движением. Он уже достаточно высоко, чтобы не слышать наших разговоров. Даже я поражен тем способностям, что вдруг открылись у моего друга. Он дает фору многим, кто сегодня выбрался на скалы. И так считаю не я один.
– Пожалуй, он прирожденный клаймбер. Ему надо всерьез заняться этим спортом, - продолжает Соня, но на этих словах Дима внезапно срывается. Он пролетает несколько метров и ударяется о скалу. Сработала страховка.
– Я в порядке! – крикнул он нам сверху, придя в себя.
- Интересно он полезет дальше… - начала сомневаться Соня.
Но он продолжил, как ни в чем не бывало, и все-таки добрался до конечной точки. Так Дима неожиданно для самого себя стал героем уходящего дня, о котором заговорили. И на этой финальной ноте закончились наши выходные. Теперь мы отправились по дороге на север в сторону Сеула...
В следующих заметках - заключительная часть репортажа о монастыре Гольгуль.