Спускаясь вниз по каньону Додес и проходя в очередной раз мимо разложенных на столах всяческих берберских рукодельных красот, Олег разговорился с хозяином лавки, и тот пригласил нас выпить настоящего марокканского чая, приготовленного на огне. Настоящий марокканский чай – это густо заваренный, сильно сдобренный сахаром зеленый чай, в который перед самой подачей кидают пучок свежей мяты – неземная вкуснота! За чаем выяснилось, что есть отличная возможность срезать путь и пойти не по дороге, а по самому дну каньона, то есть по реке, правда, по словам хозяина там периодически надо переходить вброд, но глубина там не выше середины икры. Видели вы бы глаза Валерия и Олега, это было то что нужно!!!
Найдя в конце очередной деревни приличный спуск вниз, мы стали пробираться сквозь заросли инжира, я постоянно отставала, так как меня теперь от инжира за уши не оттащишь, и как это я его раньше не распробовала. Что самое интересное, у нас в каждой стране появляется свой «подножный корм», на Балканах это были инжир, виноград и гранаты. Здесь же, в Марокко только в этом месте был инжир, а гранаты оказались хоть и красными, но такими кислющими, что из них только сок делать, да и тот придется сильно сдабривать сахаром. Что-то я отвлеклась на гастрономическую тему.
Сначала было даже весело время от времени идти по воде, очень уж освежало, тем более, что вдоль реки были душистые заросли, не то, что идти по пыльной асфальтированной дороге. Но в один момент пришлось сильно закатать штаны, потому что вода поднялась до колена. И, конечно же, мы дошли до такого места, где вместо дорожки бегущей вдоль берега из воды вертикально вверх росли скалы, а глубину было не определить. В итоге вымокли по пояс, еле сумев не замочить рюкзаки и прочие фото и видео важные вещи. Самое смешное, что мы нисколько не срезали, а, проходив по каньону часа три, прошли по факту только восемь километров. Но именно этот проход вброд по горной реке и был самым запоминающемся из всего горного Марокко. И еще хочу добавить, что как в Черногории, так и в Марокко именно в горных районах самые отзывчивые и гостеприимные люди. Горное душевное тепло не идет ни в какое сравнение с береговым псевдодружелюбием. Только здесь с тобой здоровается каждый прохожий, если кто-то замечает на твоем лице растерянность и замешательство, то тут же спрашивает, что ищете, чтобы знать, куда направить и это не корыстная помощь «хэлперов» это искреннее желание помочь гостю.
Автобус в Фес был только в девять вечера, так что мы нашли самое местное из всех местных едальных мест и смачно поужинали наваристым супом с нутом, омлетом (тоже, как ни странно, очень популярным здесь блюдом) и непременным мятным чаем.