После «королевского марш – броска» на дистанцию в два километра, жутко есть захотелось, а уж Теофилл, что проводником вызвался, явно с нами, заслужил. Шли к рекомендованному им кафе, а по дороге нас обгоняли свадебные кортежи. И напросились у Теофилла, спровадить нас после ужина на бурундийскую свадьбу. Согласился легко.
В небольшом ресторанчике было пусто, облюбовали уютный столик и пошли мыть руки, наш Теофилл пошёл вслед. Сотрудники, повара и кассиры громко смеялись над ним и над его чистыми руками. Понятно, значит наше бесконечное мытьё рук, для них нонсенс и вызывает только насмешки местных.
Ужин заказали простой, а больше ничего и не предлагалось. Салат овощной, неизменно с авокадо, жареная картошка, рис и мясо (думаю говядина). Национальные блюда в нашем путешествии, приходилось поесть крайне редко, да что-то и не нравились они нам.
Рыба почти не встречалась, несмотря на несчётное количество озёр и рек. Для меня это оказалось проблемкой, я практически не ем мясо, а тут приходилось.
Одновременно с подачей ужина отключили свет и я вцепилась в свою сумку. Тьма кромешная. Принесли слабенький светильник на батарейках, он застрекотал кузнечиком, освещая не хитрый ужин.
Наш Теофилл ел быстро, было видно, что он голоден. Поделилась своим салатом и предложила сопровождать нас по стране все дни, что будем здесь находиться. Мы, в свою очередь, обязались его кормить, проплачивать проезд на транспорте и снимать для него отдельный номер, если придётся где – либо заночевать. Молодой человек отличался смекалкой и быстро научился нас понимать. В его обязанности входила также экономия наших средств, если кому-то вздумается обсчитать.
Парню 22 года, говорил, что студент, но согласился сразу, не думая о занятиях. Денег ему не обещали, не зная как будет служить.
С этого момента у нас появился личный охранник, помощник, сопровождающий, и всё в одном лице.
Потом в шутку говорили, что не мы раба купили, а он нас. Но это было потом.
А пока, довольные заключённым устным контрактом, отправились во Дворец Бракосочетания на торжественную часть бурундийской свадьбы.
Зал, залитый светом от локального генератора, был наполнен нарядными женщинами и мужчинами в строгих костюмах, что приятно удивило.
Мы уселись на свободные места, сразу привлекая к себе внимание.
Супружеская пара на сцене, тамада с микрофоном, видеокамеры на «ножках». Белое платье невесты раскинутое по полу, ни чем не отличалось от европейского стиля.
Нам принесли напитки, пиво, соки – воды, радушно улыбались. Было непривычно от улыбок на лице и мы невольно отвечали взаимностью. Начались поздравления молодожёнов, народ цепочкой потянулся к сцене. Было приятно от тёплого приёма, и выпитого пива, а потому остаться в стороне от всеобщих поздравлений, показалось не приличным.
Подруга предложила, опередив меня:
— Ну что? Поздравим от России?
— Yes! Поздравим!
Покопавшись в наших деньгах, выбрали купюру, достойную происходящего.
И пошли через весь зал с вытянутой рукой, держа 50 дол. у всех на виду. Зал аплодировал, мы чувствовали себя героинями.
Я начала обнимать невесту,
а подруга жениха.
Кроме объятий решила ещё и речь поздравительную вставить. Пока я желала «счастья навсегда», «дорогая Наталия» пустилась в пляс в проходе между кресел, взбудоражив зал. Кинокамера теперь снимала её, это было поинтересней, нежели повторяющиеся из выходных в выходные торжественные поздравления.
Я тоже схватилась за фотоаппарат и не твёрдой рукой сделала несколько кадров, не подлежащих просмотру. Да и твёрдой рукой получается чуть лучше. А что делать?
После поздравлений началась концертная программа. Танцевала группа девушек национальные танцы своей страны, интересно было посмотреть.
Затянувшаяся церемония наконец-то закончена и сосредоточившись, всё-таки умудрилась сфотографировать желающих, себе на память.
Всё это время Теофилл добросовестно выполнял свои обязанности по нашей охране и открыванию бутылок с напитками, а на улице взял нас под руки, что б не растерялись.
Свадьба состоялась и мы там были! Мёд, пиво пили!
Договорились о завтрашней утренней встрече, с последующим отъездом на водопады реки Кагера., что находятся в районе г. Рутана на юге страны.
Когда спросил, куда нас проводить, то мы задумались, а вспомнив, что записку имели с названием отеля, стали её неистово искать. И уж в который раз ищем свой отель!!!
Ну, это просто наш бич! Наша тройка в полной темноте, с фонариками, шаталась по жуткому городу, ища своё пристанище. В какой-то момент уже готовы были заночевать в любом подвернувшемся месте и в эту решающую минуту подруга широким жестом достала нужную записку из потайного кармана.
Ура! Мы спасены! Теофилл доставил нас до двери, обещая вернуться за нами завтра в восемь, а времени уже час ночи.
Опять не съели!
Первыми, коренными жителями Бурунди являлись пигмеи тва, затем появились хуту , а 5 веков назад тутси. Порядок тот же, что и в Руанде, но с одним отличием, что кастовая система была не такой строгой, разрешались смешанные браки между народами. Что и сказалось на облике населения, которое отличается от руандийцев.
Тутси встречаются крайне редко, преобладающее большинство — метисы, но свадьба, которая нас не забудет, была народности тутси, этим и объясняется её европейская церемония.
следующая часть — Шокирующая Африка. Водопады Чита де ля Кагера, исток Нила