предыдущая часть — Шокирующая Африка. «Объекты для заклания»
В Гитегу приехали одни. Видели бы вы её! Жуткая дикость. Водитель транспорта, на котором прибыли, отвёз нас в банк поменять деньги. Он был уже закрыт, в 5 вечера все банки в стране закрываются, но его открыли для нас. И такие случаи происходили не раз.
Водитель уехал, предстояло искать жильё. Мы приметили гестхауз у дороги и набрав воздух в лёгкие, побежали. Как будто нырнули в омут с головой.
Как сквозь строй прошли по улице и «влетели» в тот гестхауз. Было всё равно, сколько с нас попросят, мы б отсюда не ушли. Хотелось просто скрыться от толпы.
Запросили с нас не много, всего 12 дол. за комнату. Принесли полотенца, воду в большом ведре, мыло, свечи. Всё нормально. Но ведь нам надо увидеть королевский дворец, ради чего и ехали. Выглянули потихоньку за ворота, привыкая к местному населению, вроде ничего, спокойно. Ну и пошли себе по улице.
Слово «мзунгу» преследовало повсюду.
На входе в одну из лавок стоял парень с относительно умным лицом, вот его и выбрали.
Наш вопрос про королевский дворец, не понял. Отвёл в сторону, думая что так будет понятней. Но его английский был ещё хуже нашего. А вот то, что человек пошёл на контакт, это уже многое значит.
Поняв, что вопрос просто так не выяснить, решили – будем рисовать. Подруга достала лист бумаги и нарисовала подобие дворца. Нас не понимали. Тогда я сказала, что она не правильно рисует и добавила зубцы на стенах и башенки. Никакого понятия. Народ прибывал.
Потом нарисовали корону, трон и подобие короля.
— Ну! Смотри! Понял?
— Это что? Цветы?
— Ну, ты вообще! То ж корона и трон! А это король ваш, бурундийский! Ты что? Короля не узнаёшь?
Парень, назвавшийся Теофиллом, радостно закивал и повёл за собой. Мы облегчённо вздохнули, уверенно пошагав вслед. Каково ж было удивление, когда пришли в 5-зв. отель, похожий на дворец! Те же зубцы и те же башенки!
Обессилено повиснув на стойке «ресепшен», вновь и вновь повторяли свой вопрос. Первой осенило сотрудницу отеля. Она произнесла слово «музей». Мы радостно закричали «Музей! Музей!»
А что делать? Если не дворец, так хоть музей.
После всеобщего прозрения Теофилл повёл нас за город, вот и музей прошли, а он всё ведёт, президентский дворец миновали, охраняемый военными и за поворотом произнёс:
— Вот он!
Мы замолчали уставившись в полуразрушенное строение, не имевшее даже намёка на дворец. В немом оцепенении обошли вокруг. Разбитые стёкла, покосившиеся двери, всё говорило о давно оставленном людьми жилище. Прошлись по террасе с проломленными половицами, по которым ходила величественная персона. Кирпичное здание местами обрушило свои стены, но они ещё постоят. Хотя похоже, что это никому здесь не нужно и без разницы, на сколько их хватит.
Действительно, последний бурундийский король доживал здесь свою жизнь, после революции 1972г. Тогда и был разрушен дворец, а данное строение появилось вместо него.
Король прожил жизнь, длинною в 80 лет, а последних 35, ему позволили дожить тут. Умер в 2007 г., о чём гласит надпись на могильной плите. Могила рядом с домом, оформлена по – королевски, с золотыми коронами по углам.
Почтили его память минутой молчания, а пакостные мысли искорками вспыхивали в мозгу.
Был ли тот король каннибалом и сколько людей на его совести? Родился он в 1927 г., а в те времена из человеченки деликатесы готовили. Противно, но об этом надо знать.
следующая часть — Шокирующая Африка. Бурундийская свадьба