Технические вопросы на мастер-классах мне задают довольно часто. Какую камеру выбрать, какая экипировка нужна travel-фотографу и т.п. Но несмотря на это, сам я никогда не включал вопросы оборудования в программу мастер-классов. И вот почему:
Причина первая, не очень значительная. Программы мастер-классов и так содержат огромное количество информации, и включить в них все, о чем хочется поговорить, невозможно - не хватит времени.
Причина вторая, самая главная. Оборудование фотографа - это самая незначительная вещь в современной фотографии. Хорошие снимки получаются не благодаря хорошей камере, а благодаря выработанному видению фотографа, умению найти и выразить сюжет, грамотно выстроить кадр, в конце концов.
Но вопрос оборудования - это первый вопрос, который встает перед начинающим фотолюбителем. Какую камеру выбрать, чем Никон лучше Кэнона, стоит ли покупать камеру с китовым объективом... Важен вопрос оборудования прежде всего потому, что цифровая техника стоит кучу денег, и было бы очень неприятно сесть в лужу, покупая камеру за тысячу долларов.
Несколько записей в блоге я решил посвятить экипировке современного travel-фотографа.
Первое правило, которое должен помнить фотограф, покупающий оборудование для путешествий - это максимальная универсальность при максимальной компактности. Я использую одну камеру, два объектива 17-70 и 70-300 и легкий штатив - для меня это оптимальный набор на все случаи жизни. Поговорим сегодня о камере.
Камера. Выбор конкретной марки и конкретной модели фотоаппарата сегодня не имеет особого значения. Покупая фотоаппарат, вы должны выбирать нужные функции, а не производителя. Я никогда не куплю фотоаппарат, в котором меньше пяти точек фокусировки и отсутствует жидкокристаллический дисплей помимо основного. Для меня это очень важные функции - благодаря ним настройки камеры перед съемкой занимают намного меньше времени. Еще хороший показатель для камеры - это максимальное количество настроек, управляемых кнопками на корпусе камеры. Баланс белого, светочувствительность, экспокоррекция, режим автофокуса - чем больше, тем лучше. Это тоже экономит время при съемке. А времени у travel-фотографа никогда не бывает много. Снимать на улицах Улан-Батора - это же не с моделями в студии заниматься, здесь счет может идти на мгновения. Вот бежит кошка через переулок - а вот уже и не бежит. Вот бабушка красиво идет - а вот уже и свернула за угол. Вот к вам идет хулиган с намерением отобрать камеру - а вот уже и отобрал. Чем быстрее вы действуете, тем выше шансы оказаться в нужном месте в нужное время и при этом успеть нажать на спуск затвора. Камера в этом случае должна быть вашим помощником, а не наоборот.
А вы, в свою очередь, должны эти функции уметь быстро использовать. Travel-фотографу нужно уметь работать с камерой так же быстро, как и Брюсу Ли с нунчаками. И для этого, поверьте, не нужно пять лет изучать боевые искусства в китайских монастырях. Достаточно целенаправленно изучать предназначение разных кнопочек на вашей камере и постоянно их использовать. Через пару лет вы сможете показывать фокусы, изменяя настройки камеры с закрытыми глазами и завязанными руками:)
Кстати, о мегапикселях. С шестью мегапикселями я печатал выставочные работы шириной в полтора метра. С 12 мегапикселями можно печатать что угодно. Главное - чтобы объектив был хороший. А вот об объективах я напишу в следующей заметке.