предыдущая часть — Шокирующая Африка. В Конго контрабандой не хотите ли?
Не прошло и двух часов, как такси встало намертво в дремучем тростнике. Ура! Хоть побегать! Ноги размять! Чёрная африканская ночь плотно опустилась на неведомый нам мир. Откуда едем и куда приедем? Этот вопрос часто оставался без ответа. Названий деревень не только не запомнить, но даже и не выговорить.
Пока водитель улаживал проблемы, по нашей дальнейшей транспортировке, мы дышали полной грудью и наслаждались свежестью. Ведь в такси не раздышишся!
Вскоре появилось новое такси, вернее оно старое, но другое. Нас сажают первыми и на переднее сиденье! Неужели уважают? А "угольки" опять укладываются сзади «поленницей».
Приехали в нужную нам деревню поздно ночью и устроились в отель по 5 дол. комната.
Оставив вещи, побежала за минералкой.
Не обсчитали, а мне ещё и пиво надо и я стала выяснять где оно и какое. Два парня внимательно слушали, а потом сделали вывод по – своему.
Достали чистый бланк и стали заполнять, подумала, что здесь за пиво штрафуют, как за курение на улице.
— Сколько стоит?
— Бесплатно.
— Тогда зачем пишешь?
— Вы же квитанцию просите.
— Да нет, мне бы пива попить с дороги.
— Сейчас, быстро напишем.
И незамедлительно в моих руках оказался чек на покупку минеральной воды. Ну что ж, если не пиво, так хоть чек. Будет что к «командировке» приложить.
А утром на 2-х бода – бода, комфортно уезжаем из деревни. Рувензори вокруг в полную мощь. Величественный лес Mzizi forest весь в тумане и мы врываемся в него, разрывая туманную пелену в клочья! Вот это красота! Тёмно – зелёный густой лес наполнен свежестью и первозданностью. Широкая красная дорога в тумане, холмы за холмами бегут навстречу.
— Рувензори! Это я! Вы слышите, это я!
Дикий восторг от увиденного! Я поняла, что прикоснулась к чуду. Если бы не эта случайная ошибка в Хойме, то не было бы сказки. И в сотый раз говорю, что я верю в Вышние Силы!
Люди в ярких одеждах шли по обочине выплывая из тумана, поразительно красиво сочетаясь в цвете с тёмной зеленью вековых деревьев. Я не хочу конца, я хочу продолжения!
Но всё хорошее быстро заканчивается, внезапно кончился и лес, а впереди мы увидели реку. Здесь наши мотоциклисты и встали. Дальше мы пошли сами через наспех сооружённый мостик.
При входе на дощатый сколоченный мост собиралась мзда в 1000 шил., впоследствии убедилась не раз, что все дощатые мосты платные и к каждому из них приставлен сборщик денег. Непролазная грязь разъезженная машинами, комьями липла к сланцам и её уже не отодрать, как жвачка. На противоположном берегу ждал транспорт отправляющийся в Форт – Портал, надо было спешить.
До Форт – Портала с нас берут по 15000 шил. и поехали. Маршрутное такси всегда набивают до отказа, но при этом все сидят. Африканские дети стойко выносят все тяготы жизни, они никогда не плачут не смотря на возраст, но и не смеются. На всём протяжении наших «скитаний» ( замечу, приятных), мы не слышали детских капризов, просьб, приставаний к взрослым. Они просто молчали, а мы с удовольствием раздавали им конфеты.
Только не нравилось, что эти дети всегда кричали нам при случае «Мзунгу» и мы это слово начинали воспринимать, как оскорбление.
Движение по обочинам дорог не прекращалось ни днём, ни ночью.
Несли на головах тазы, мешки, жёлтые канистры, свои посохи и зонты, банановые гроздья и хворост, подкладывая под все тяжести скрученную жгутом тряпку и загнутую в баранку.
Движение от деревни к деревне — это образ жизни стран Восточной Африки, такая тенденция прослеживается особенно в маленьких горных странах, где доступные дистанции.
В Форт – Портале мы пересели на маршрутку, идущую в г. Мбарара. Начались кофейные плантации по склонам,
рабочие с огромными корзинами за плечами, окончив работу, двигались вдоль дороги. Я б и сама так прошлась, здесь жизнь кипит и происходит всё самое интересное, можно остановиться и оглядеться, а можно потрогать листочек, улыбнуться сумрачным встречным и вздрогнуть от крика незнакомой птицы.
Указатель «Кабале», заставил нас подпрыгнуть и мы, не сговариваясь, громко выпалили:
— Кабале! — и уставились друг на друга.
Пассажирам не суждено было понять. Третье Кабале на нашем пути — это уж слишком! И опять добрый «директор клуба» всплыл в памяти. Ему и невдомёк, как две «мзунгу» благодарны встрече с ним.
Г. Мбарара не отличался ни чем, от тех городков, что мы уже видели. В первом же банке поменяли деньги, здесь же несметное количество транспорта и мы всем нужны. Маршрутки бесконечно тормозили у нас «под носом», мешая передвигаться. Да уж и сесть бы куда – нибудь!
Неосторожно произнесли — «Кабале» и нас подхватили вместе с вещами. В маршрутке оказались мгновенно и поехали. Заколдованное это Кабале, что ли? Нас стали возить по кругу, не выезжая за пределы города. В какой – то момент подсела девушка, похожая на сумасшедшую. Она высовывалась из окна наполовину и кричала, собирая людей.
Подсели ещё двое пассажиров, один в салон, а другой на переднее сиденье рядом с водителем. Маршрутка всё кружила и кружила, обещая скоро выехать в Кабале. Пассажир из салона не выдержал, потребовал остановки и вышел. А потом и мы запросились на выход. Внимания никакого. «Сумасшедшая» кричала и хохотала над нами, не давая открыть дверь. Она издевалась.
Я была прижата к стене, рядом сидела подруга и эта одержимая бесом зазывала. Мы стали её колотить и щипать, а она заблокировала дверь и сломала кнопку блокиратора. Сзади были двое, парень и девушка, которые похоже все вместе. Реакции не было никакой. Я стучала по плечу водителя, а он не реагировал и продолжал кружить по городу. Тут мы поняли, что громкоголосая девушка пьяна. Поведение остальных оставалось не понятным.
Подруга пыталась выглянуть в окно и позвать на помощь, но к окну её не пускали, а когда она, улучив момент, всё-таки прорвалась, то полицейские на взывание о помощи только помахали рукой.
Ситуация усугублялась и потасовка продолжалась. Мы колотили пьяную даму, у неё дрогнула рука, что бы ответить нам, но не посмела. Вся остальная банда сидела молча. Пассажир на переднем сидении недоумевал. Тогда моя «дорогая Наталия» полезла через водительское ограждение к тому недоумевающему пассажиру и, открыв переднюю дверь, выбросила его вещи на дорогу.
Пьяная зазывала забилась на заднее сиденье, а водитель наконец-то остановился. Меня открыли с улицы собравшиеся зеваки. Мы не отпускали маршрутку, требуя свои вещи. Держались за обе двери, не давая закрыть. Вещи наши полетели на дорогу, а маршрутка, оказавшаяся без номеров, скрылась из виду.
Что это было? Что хотели те люди? Подруга судорожно курила, прикуривая сразу по три. И никто ей не запрещал этого делать как обычно. Ведь в странах Восточной Африки запрещено курить на людях. Случайный пассажир стоял рядом с нами, обдумывая ситуацию и отвечая на вопросы любопытных. Только на следующий день нас поставили в известность, что в стране огромное количество наркоманов, курящих опиум. Этим можно было всё объяснить, странное поведение всей компании и неосознанное кружение по городу.
Когда мелкая дрожь прошла, мы опять сели в маршрутку, следующую в Кабале, но уже с салоном полным людей.
После пережитой горечи и недоумения, нам было подано "сладенькое" в виде весёлого смешливого парня. Мы попросили его спеть что — либо народное и он запел, а потом эстафету принимали мы и тоже пели. Народ подхватил эту игру и уже пели и смеялись все. Показалось, что ближе к руандийской границе, нравы менялись в лучшую сторону. О происшедшем ранее мы постарались забыть.
следующая часть — Шокирующая Африка. Тернистый путь к пигмеям