Я люблю переселенцев. Я долго по мелочам и крупицам пытался собрать историю Сибирского Казачества. Шаг за шагом выковыривал рациональные зерна из красиво оформленных и политкорректных книг по освоению Техаса. Вдруг нашел колоссальный реальный, ни кем толком не исследованный и не разворованный материал по переселенцам в совершенно неожиданном для себя месте на роскошном тропическом острове Ст. Джон.
Ст. Джон относится к группе Американский Виргинских Островов. Острова эти вроде как американские, а реально гуляют сами по себе. Вопреки распространенному мнению, Соединенные Штаты вовсе не торопятся кого нибудь оккупировать и обычно отказывают странам подающим прошения о вхождении в Союз. Зато парки на островах определяются статусом Национальных Парков Соединенных Штатов и имеют такие же права и обязанности как Йллоустоун или Секвойи.
Издалека парк выглядит как сплошной лес, но когда ты углубляешься в него всюду видны остатки былой цивилизации. Это одно из тех самых «унесенных ветром» государств рабовладельцев. После отмены рабства, плантаторы, которые не успели убежать с острова были зверски убиты. Освобожденный рабы пережили их лет на пять так и не сумев организовать разумное производство. После того как американцы купили остров у голландцев и объявили большую его часть национальным парком, Ст. Джон так и остался в «законсервированном» виде.
Тот кто сам строил новые города наверняка разделил бы мой восторг по поводу не хитрых, на первый взгляд, но сверх эффективных сооружений созданных примитивными орудиями труда и светлыми головами переселенцев.
Посмотрите на эту мельницу, да не будет такая держаться. В районе плантации не было ни одного холма, мельницу пришлось строить очень высокую. Чем выше тем толще стены. Здесь толщина стены у основания больше двух метров, ну и какой фундамент нужно построить чтобы удержать такой вес. Да, на вскидку скажу в четверть этой башни.
Он не стал ставить башню на ленточный фундамент, как все делали. Посмотрите, как решает вопрос Гений! За счет центрального опорного столба он перераспределил нагрузку от башни на всю площадь под ней.
Мало того что сэкономил силы на строительстве фундамента, в придачу получил роскошный погреб. Здесь целые огромные катакомбы, но это уже не бросовое пространство.
В подземном пространстве под мельницей, через силовые приводы, энергия ветра перераспределялась на различные устройства: собственно жернова мельницы для измельчения тростника, пресс для выжимания сока, насос для подачи воды, компрессор подачи воздуха в печи... обалдеть.
Постепенно начинаешь различать логику строений, рядом с мельницей блок выпаривания сока и гранулирования сахара.
Чуть дальше огромные резервуары для сбраживания отжатых жмыхов сахарного тростника. Все догадались зачем? Правильно самогон гнали.
Перегонные кубы, нет столько они выпить не могли. Куб метров пять в длину. Значить и это шло на продажу.
Недалеко от промзоны жилье для негров. Три-четыре десятка квадратных блоков пять на пять, разделенных центральной перегородкой. Общая кухня и столовая. Бассейн с отводами для мытья и стирки.
Вниз по склону огромный массив джунглей, по всей видимости это и была плантация тростника. Монахи Моравского монастыря, единственные хранители истории острова утверждают, что обычно плантация составляла порядка ста гектаров. Плантаций на острове было штук десять. На каждой плантации жило где то двести взрослых негров и десять белых мужчин. На каждой плантации была школа для негров, где преподавали моравские монахи. В отличии от американских школ классных комнат не одна, а две. Видимо было раздельное обучение для девочек и мальчиков.
Обязательным был и, так называемый «ту пенни доктор». Каждый плантатор был обязан платить налог на доктора по два пенни с раба в день. Общее количество черного населения составляло в разные времена от двух до трех тысяч человек.
Количество белых не ограничивалось людьми работающими на плантациях. Были отдельные фермы и ранчо где работали белые. Дело в том что плантаторы не выращивали продукты питания. Негры должны были получать еду только из рук хозяина. Как следствие возникала необходимость в обеспечении плантаций продуктами. Какое то время продукты питания вообще не выращивали на островах где были плантации, а возили с других маленьких островов, но позже из за частых штормов процедуру упростили. Видимо зря.
Главное во всем комплексе плантации – это конечно Большой дом. Место где жили хозяева плантации и рабов.
Большой дом обычно ставился на горе на крутом склоне напротив мельницы (кондиционеров в те времена не было, ловили бриз). Те что я сумел посмотреть это красивые с любовью построенные дома с до сих пор угадывающимися, по огромным манговым деревья, фруктовыми садами. Дома построены красиво на века, но больше всего меня поразил Баобаб во дворе одного из домов. Баобабы растут очень медленно, как же нужно верить в свое будущее, что бы посадить во дворе баобаб...