Из Парижа в Марракеш я прилетел с отравлением. Ещё в самолёте мне стало плохо, но я сдержал рвотные порывы и изначально подумал, что всё дело в перелёте. Пошатываясь, я дошёл до здания аэропорта, подошёл к пограничному контролю. Молодой пограничник попросил меня заполнить бумагу. В ней я указал и свою профессию – журналист.
- О! Журналист! По работе или просто отдыхать?
- Отдыхать.
- Первый раз в Марокко и один?
- Да.
- Точно не по работе? – вопросы сопровождались лёгкой улыбкой.
- Отдыхать, - я тоже улыбнулся.
Получил свой штамп в паспорте и прошёл дальше. Первое что бросилось в глаза – блеск натёртых полов аэропорта и человек 5 уборщиков со швабрами, которые, как мне показалось, ходят там весь день без остановки и трут, трут – позже я узнал, откуда такое усердие.
Купив за свои доллары марокканских дирхамов (обменял всего 100$ = 800 Dh, подумав, что хватит), я уселся на мягкий диванчик. Всё ещё надеялся, что слабость временная и скоро пройдёт. Но прошло полчаса, или час, а мне становилось только хуже. Тогда я поднялся и вышел на улицу. В голове был единственный вопрос: «Какого хрена я тут делаю один?» Подошёл к таксистам и стал спрашивать цены. 200 Dh.
- Тебе куда?
- В отель. Любой.
- Ну, хоть по цене какой?
- Не дорогой.
- Поехали.
- Подождите, - сказал я и, чуть не упав, сел и спрятал голову в руках.
- Это официальная цена. Дешевле? Ну, хорошо, ну, 150 Dh.
- Подождите, мне плохо, - вокруг уже собралась толпа таксистов.
- Ты откуда?
- Из России.
- Первый раз в Марокко?
- Да.
На улице было уже совсем темно. Таксист привёз меня к отелю. Цена оказалась не маленькой – 450 Dh за ночь, но мне было пофигу, я уже ничего не соображал и еле стоял на ногах. Я дал 500, но сдачу мне не вернули, проводили в номер, помогли донести рюкзак. Когда дверь закрылась, я упал на кровать лицом вниз, поджал под себя руки и долго лежал, пытаясь хоть как-то успокоить дрожь. Было очень холодно.
Спустя некоторое время я нашёл в себе силы переместиться под одеяла, но ненадолго. Организм потребовал свободы от всего съеденного и выпитого. Проблевавшись, я снова забрался в одежде под одеяла, где на некоторое время уснул.
Ночь я так и провел, пытаясь согреться и бегая к унитазу. Ко всему прочему добавилась ещё одна проблема – закончилась питьевая вода. Помню как уже утром я, помня о «грязной африканской воде», вытряхивал из двух маленьких бутылочек последние капли.
К 11 утра я спустился в холл и по-английски спросил, где могу что-нибудь съесть. Женщина английского не знала, но догадалась – отправила меня на завтрак. Сладкие булочки, чай, мандарины… Я выпил 5 чашек чаю и съел булку. В это же время в окне наблюдал какую-то, кажется студенческую, демонстрацию. После завтрака я ещё нашёл в отеле интернет и оплатил час (10 Dh). Но хватило меня минут на 10 – написать пост в жж…
В номере я снова сходил к белому другу и отдал ему завтрак. После залез под одеяло. В 12 постучали в дверь – предложили уборку. Я смог ответить только «No» и улыбнуться. Потом позвонил телефон. Спрашивали по-французски, но я догадался и ответил «Да. Yes, ещё ночь»…
Утром второго дня надо было оплатить прошедшую ночь, у меня были только доллары и мне их поменяли по курсу 100$ = 750 Dh. Я собрал вещи и вышел из отеля в сторону старой части города.
Там меня довольно быстро подцепил «хэлпер» и «помог» найти гостиницу за 300 Dh.
Потом он же отвёл меня в ресторан, где я смог заказать комплексный обед за 180 Dh. Зачем – я так и не понял, т.к. практически ничего не съел. Хэлпер попросил дать ему 100 Dh за помощь, но тут я уже не выдержал и затрещал про «бедный студент из России». Дал 20.
Вечером прогулялся по улочкам Марракеша и по его главному символу – центральной площади. От запахов мне становилось ещё хуже. Заклинатели змей, продавцы фрешей, бой барабанов, маленькие попрошайки, акробаты, разносчики воды, факиры – всё казалось слишком агрессивным в тот момент.
Я вернулся в гостиницу. Я хотел принять душ, но лампа (дневного света, трубка такая) перегорела. Я позвал какого-то парня, он посмотрел, и вскоре вернулся с новой лампой. Она оказалась короче. Он долго чесал затылок, а потом извинился и принёс свечку и зажигалку. После я узнал, что горячей воды нет. Наверное, в этот момент я понял, что начинаю влюбляться в Марокко и понимать его. Я лёг на кровать и, широко улыбаясь, уснул.
Утром я двинулся дальше – искать ж/д вокзал. Я шёл по улицам Марракеша и улыбался, разговаривал с «хэлперами», не останавливаясь, и всё это чем-то напоминало фильм «Прогулка». Я наблюдал за безумным движением на дорогах, где ослики с тележками, верблюды, старые кремовые Мерседесы-такси смешивались в одном потоке с туристическими автобусами и множеством мопедов. Это было совершенно очаровательное безумство. Женщина с кучей сумок ловила такси, а поймала другую женщину на мопеде, села к ней и они уехали. Из какого-то такси вылезло 9 человек… «Как они там уместились?» Я любовался стенами медины (старая часть города) и пальмами.
Дорога привела меня к «Макдоналдсу» - там я впервые за прошедшие дни «нормально» поел.
А затем и к вокзалу. Следующий поезд в Касабланку был только через 2 часа, поэтому я решил попробовать автостоп, но за полчаса на трассе (ещё час я шёл) ничего не поймал и на такси за 10 Dh в последние минуты вернулся на поезд. От такси я бежал со своими рюкзаками в вокзал с натёртыми до блеска полами и вновь получил маленькую приятность – охранник открыл мне стеклянную дверь вокзала и крикнул: «Бон вояж, мисье!» Я прокрутился вокруг своей оси, чтобы ещё раз взглянуть на него – он улыбался – я махнул ему рукой, улыбнулся и побежал к кассе.
Поезда в Марокко совсем европейские.
Часть 4. Фотоальбом. Часть 4. Я видел короля! Часть 3. Королевский Рабат. Часть 2. Касабланка. Познаю традиции, учу арабский. Часть 2. Фотоальбом. Часть 1. Марракеш.