Дальние страны. Часть 21. Удивительные черепахи
Солнце на небосводе поднимается всё выше и выше. Вода в океане тёплая, вполне можно купаться, но цвет её какой-то серый. Реки Амазонии несут вместе с водой огромное количество глины и органических веществ, отчего море в этих краях синим не бывает.
После завтрака загружаемся в лодку и плывём по реке против течения обратно в Албину.
Дорога занимает почти 3 часа. В порту Албина имеется пограничный пункт, куда мы заходим поставить штампы о выезде из Суринама. Возвращаемся в эти же моторки и плывём на противоположный берег.Длинные остроносые лодки иголками туда-сюда из одной страны в другую прошивают реку. В Суринаме дешевле продукты и бензин. Соответственно, набитые товаром лодки плывут во Францию (так здесь называют Французскую Гвиану), возвращаясь обратно всё больше порожняком. Для жителей Французской Гвианы виза в Суринам не нужна, но к себе французы соседей почти не пускают.
Чистенький холёный француз очень удивился, когда ему положили стопку из 16 российских паспортов.
Визу во Французскую Гвиану мы получали в Москве весьма проблематично. В посольстве постоянно к чему-то придирались, и посему я переделывал справку и фотографии.
Здесь на границе нас тоже долго мурыжили. У двоих человек был открыт Шенген, но их заставили идти в полицейский участок для получения визы именно Французской Гвианы за 60 евро. В Москве я везде читал, что территория Французской Гвианы является заморским департаментом Франции — фактически это Франция. Одним словом, любую информацию необходимо проверять по 10 раз.
Человеку, не бывавшему в Прибалтике, она вся представляется одинаковой, но при ближайшем знакомстве Латвия, Литва и Эстония единородными уже не кажутся.
Глядя на карту Южной Америки, невольно объединяешь Гайяну, Суринам и Французскую Гвиану, тем более что они не относятся к Латинской Америке. Однако нет, страны совершенно разные. Наверняка втайне сожалеют в Суринаме и в Гайяне о получении независимости, ибо ярким примером более достойной жизни является Французская Гвиана.
Здесь ходит евро, более богато одеты люди, по дорогам ездят французские авто, соответственно, привычное для русского человека правостороннее движение. Напомню, в Суринаме и в Гайяне правый руль.
Городок Сен-Лоран это кусочек благополучной Европы в лесах Южной Америки. Городской супермаркет наполнен морепродуктами, деликатесами, всевозможными французскими винами и сырами. Цены в магазине тоже европейские, но покупателей это не отпугивает. Рядом в кафе, в компании темнокожих модниц, совмещают кофе с газетой чистокровные французы. После джунглей всё это кажется чудом.
В центре Сен-Лоран стоят дома бывших рабов, имеется старинное христианское кладбище, церковь и речной порт. Сен-Лоран начинал свою историю как поселение маронов. Слово мароны по-французски Marrons – одичание, возвращение в дикое состояние. Так называли беглых рабов-негров и их потомков. Мароны бежали с плантаций в лес, где обустраивали деревни, посёлки, города, провозглашали себе королей и даже объявляли республики. Селились мароны в труднодоступных местах, часто рядом с индейцами, но никогда с ними не конфликтовали. Более того, смешение маронов с индейцами привело к появлению самбо.
Мароны часто сотрудничали с пиратами, совершая вместе с ними набеги на поселения колонистов. Европейцы в свою очередь старались вернуть беглых рабов, отчего над их посёлками висела угроза, вплоть до отмены рабства.
По плану мы должны попасть в городок Куру и оттуда завтра совершить экскурсию на космодром Куру. Автобус нам во Французской Гвиане предоставили большой и просторный, а темнокожий водитель эталон обаятельности и элегантности.
От Сен-Лорана до Куру примерно 2,5 часа езды. Местность вначале холмистая, соответственно, дорога сильно петляет, но асфальт выше всяких похвал.
Ещё интересный момент. В Гайяне линии ЛЭП только возле столицы, Суринаме вдоль дороги они тоже на деревянных столбах, а здесь опоры железобетонные.
Ближе к вечеру попадаем опять в обустроенную Европу. Трусцой по дорожкам бегают белые люди, везёт в навороченной коляске своего малыша темнокожая мамочка, переливаются подсветкой ухоженные домики, а по улицам разъезжают дорогие машины.
Городок Куру стоит на берегу океана. Здесь проживает 30 тыс жителей и все они в той или иной мере связаны с космодромом.
Заселяемся в отель, дизайн которого чем-то напоминает отсеки космического корабля. От переездов я жутко устал, отчего прогулявшись вдоль моря, упав на кровать, и сразу уснул ещё до соприкосновения головы с подушкой.