Мы были в Гавре всего несколько часов и за столь короткое время осмотреть успели не многое, но не увидеть Атлантический океан — этого позволить себе не могли. Не простили бы. Кстати, некоторые отдельные товарищи утверждают, что берег этого нормандского города омывают воды Ла-Манша, а не Атлантического океана. Что ж, доля правды в том есть. Действительно, пролив Ла-Манш соединяет Северное море с Атлантикой. "Но, где граница?"- спрашиваем мы. Нам её никто не показывал и табличек в тот день на воде мы не обнаружили, а потому, стоим на своём — на океане.
Долго мы к нему шли, от самого железнодорожного вокзала и всё пешком. Боялись пропустить что-нибудь интересное и не пропустили: Гавр. С мечтою о море Окончательно уставшие, но счастливые как покорители новых земель, доковыляли до набережной.
Здесь мы сделаем небольшую паузу и осмотримся.
Собственно, набережная Гавра — это огромный променад длиною более мили. Своеобразный Бродвей для местной публики.
Некоторые дамы приходят сюда в шубках и заметьте — это в конце мая. Спортивные и детские площадки мирно соседствуют с многочисленными кафешками и ресторанами.
От проезжей части бульвара АльбертаI променад отделён широкой зоной газона с интересными ландшафтными и декоративными решениями.
Здесь постоянно кипит жизнь. Любители бега и дети, играющие в футбол,
влюблённые парочки — всем им нашлось место.
А иногда, на зелёной траве разыгрываются нечеловеческие страсти.
Кстати, пока мы за ними наблюдали, погода преподнесла нам сюрприз.
Из-за соседних домов в сторону набережной, крадучись, выползли зловещие грозовые тучи. Некто на небесах подсказывал: "Ребята, а вы не забыли, что скоро отходит ваш поезд? Даю три часа на осмотр океана. Поспешите. Больше этого времени сдерживать тучи я не смогу."
Кем был наш благодетель мы не знаем, но Он сдержал своё слово. Тучи остановились.
А за многочисленными белыми кабинками, сплошными рядами тянувшиеся вдоль променада, показалась долгожданная панорама.
На фоне дюн из крупного галечника величественно вырастал Атлантический океан. К нему мы и поспешили отправиться. Благо, что времени у нас был целый вагон.