В Бургосе такой красоты Собор, он так доминирует над всем городом, да и вся жизнь города сосредоточена вокруг него, что для меня они слились в одно: Бургос и Собор, Собор и Бургос.
Есть там и замечательный променад вдоль реки (правда, пересохшей),
средневековые улочки, спускающиеся к собору от крепости ступеньками, или соединённые лифтами (тот, которым попытались воспользоваться мы, не работал), средневековая арка, посвящённая Карлу V.
После неё — такой массивной и тяжеловесной, Собор смотрится особенно воздушным и ажурным. Такого готического собора в Испании больше нет! И он первый большой испанский собор в готическом стиле. И пусть Севильский и Толедский больше и, возможно, величественней, но этот — какой-то невероятный, окаменевший лес! И осматривать его очень удобно: почти со всех сторон к нему можно подойти и полюбоваться.
С какими соборами — и французскими, и немецкими — его только не сравнивают! Считается, что его план восходит к собору в Бурже. И ключевую роль в этом сыграл епископ Бургоса Маурицио, который во время учёбы в Париже заметил и оценил новейшие для того времени тенденции в архитектуре, и в 1221 г. заложил первый камень в основание нового Собора в своём родном Бургосе. Официальным поводом закладки Собора послужила свадьба Фердинанда III и Беатрикс Швабской. Неплохой свадебный подарок невесте! :-)
Всего через 9 лет была уже возведена апсида. Но затем строительство затянулось и башни фасада были сооружены уже в эпоху поздней готики: между 1442 и 1458 г.г. Эти грандиозные резные, ажурные шлемы напоминают и Ульмскую башню и, конечно же, башни Кёльнского собора. И неспроста! Руководил их строительством немецкий архитектор Ханс фон Кёльн (Ганс Кёльнский).
Его сын Симон ( уже на испанский манер — Симон де Колонья) создал в конце 15 в. потрясающей красоты капеллу Кондестабле. На мой взгляд, она, как снаружи, так и внутри — одна из вершин готической архитектуры Европы.
Филигранную башню над средокрестием заканчивал в 1568 г. мастер Хуан де Вальехо, соединив элементы пламенеющей готики с исламскими мотивами, создав творение невероятной технической сложности. Особенно, если учесть, что предыдущая башня, построенная Гансом Кельнским, обвалилась в 1539 г.
В наружном оформлении Собора привлёк с неимоверной силой портал Пеллехерия.
Это настоящий алтарь в трёх уровнях. Верхняя сцена мне особенно мила: ангелы, играющие на музыкальных инструментах для Марии, по-моему, — прелестны.
В нижней части — обе сцены рассказывают о мученичестве Иоанна Крестителя и Иоанна Евангелиста.
В Соборе множество капелл и каждая из них заслуживает внимания. Одна из самых интересных, на мой взгляд, капелла Св. Анны с изумительной красоты алтарём
В капелле святой Фёклы, войти в которую можно со стороны западного фасада, интересен алтарь в стиле чурригереско и богато украшенный полихромной лепниной купол.
И самая красивая — капелла Кондестабле.
Свод в форме восьмиконечной звезды имеет явно мавританское влияние.
Эскалера Дорада — Золотая лестница работы Диего де Силоэ (1522 г.) — великолепное и необычное сооружение для церкви.
Очень понравились колонны нефов и рельефы в деамбулатории, многие из которых выполнены Филиппом Бигарни.
Уходить из такого собора очень трудно, здесь можно провести полдня и не заметить, как пробежало время. Не зря, конечно, Собор в Бургосе внесен в Список Всемирного наследия одним из первых в Испании.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.