Разгребая коробки с архивами, наткнулся на пленки из поездки вокруг Ладоги десятилетней давности. Отношение к своим старым съемкам- как к коньяку: чем раньше снято -тем больше нравится, не то что нынешнее.
Как раз в конце мая 2002 года ездили с финским журналистом, который писал книгу о Ладоге и всём что вокруг.
Стартовали наюг юго-восток в сторону Петрокрепости и Старой Ладоги. На все путешествие потратили около 5 дней, не спеша, осматривая достопримечательности.
Петрокрепость произвела тяжелое впечатление своей запущенностью и разрухой. Первая ночевка было в Старой Ладоге — месте где по преданию начал свое правление призванный на правление варяг Рюрик.
Завернули ненадолго в Александро -Свирский монастырь, потом в Верхние Мандроги — туристическую деревню художников. Здесь следующая ночевка. Ох, и хороша же там водочка! Холодненькая, в запотевшей стопочке, с маленькими закусочками на барной стойке музея водки. Кстати, если вы привезли водку, которой нет в музее, то вам обменяют на любую другую из музея такого же объема.
Маленький пьяный городок Олонец интересен своими гусиными фестивалями, на который надо приезжать в конце апреля — начале мая. В районе Олонца очень интересные висячие пешеходные мостики.
Погранкондуши — поселок, где раньше проходила Русско-Финская граница. На севере Ладоги очень много мест где между Финами и Красной Армией шли тяжелые бои, но надо от дороги углубляться на несколько десятков километров. Это возле Сельги
Помню, уже тепло было, травка зеленеет и вдруг 26 мая на дороге из Сортавалы в Приозерск- вдруг пошел снег. Я бросил руль, выскочил, и успел лишь несколько раз нажать, первая фотография потом и стала обложкой книги.
Дороги в северной части Ладоги в то время были грунтовые, повезло, что погода стояла хорошая, но машинку Audi 80 трясло, а на особенно каменистых участках мы аж вскрикивали, когда очередной каменюка ударялся в днище.
Сейчас легко вспоминать, а тогда, только представишь, что посреди леса остался со сломаной машиной и не говорящим по-русски финном...
Для себя вывел правило: все неурядицы и невзгоды путешествия впоследствии представляются как веселые приключения.