Мы расстались с вами намедни, напомню, на площади Гутенберга, в ресторане " "Aux Armes de Strasbourg" ("К оружию"), чьё наименование вполне перекликается с названием города, которое переводят как "Крепость у дороги". Впрочем, площадь, о которой идёт речь, носит имя человека вовсе не воинственного — Иоганна Гутенберга.
Именно он сделал Страсбург родиной книгопечатания. В 1455 г. здесь вышла первая Библия, напечатанная типографским способом.
Это событие стало по-настоящему революционным и посему прославило не только самого Гутенберга, но и город, который на целых два века обрел статус культурной и научной столицы Европы.
С небольшим запаздыванием, спустя 400 лет после изобретения книгопечатания, в 1840 году, жители Страсбурга всё же воздвигли памятник великому мастеру и назвали в его честь площадь, которую до этого именовали площадью Зелёного рынка.
Тем временем зимний день совсем уж растворился в вечерних сумерках.
Хотя и называют Страсбург самым немецким городом Франции, но в отличии от немецких городов, которые с наступлением сумерок почти "вымирают", Страсбург, проявляя свои французские черты, продолжает жить, хоть и не по-парижски суетной, но вполне ощутимой вечерней жизнью.
"Страсбург — это город, который приводит душу в движение, " – говорил когда-то Гёте. Я, приведя в движение и душу, и тело, прошёлся, завершая своё пребывание в этом чудесном городе, по его улочкам, бросая взгляды на уже знакомые и, вместе с тем, незнакомые места. Ведь город в это время суток предстаёт в совершенно ином свете.
Трудно представить, какую конкуренцию мозельским винам составляют армянские, грузинские и молдавские вина, но в магазинчике хозяина-армянина они тем не менее представлены.