Проснулся я от легкого толчка в плечо. Открываю глаза: надо мной стоит охранник и пытается меня растолкать со словами: «Вставайте, ребята, сейчас начальство будет ходить – нельзя спать».
Второй раз нас упрашивать не было необходимости. Мы сразу же поднялись – проблем с охранниками нам не хотелось, тем более, что люди так по-человечески с нами обошлись. Мало того, что дали поспать, так еще и разбудили спокойно, без грубостей.
Смотрю на часы: шесть часов утра. Таким образом, получается, что я поспал около 4,5 – 5 часов. Довольно неплохо, гораздо лучше, если предположить, что я мог вообще не сомкнуть глаз. Сразу встать и начать собираться для меня, в отличие от Валентина, было слишком экстремально, поэтому, пока не было охраны, я еще немного полежал и попрощался со сном.
Сразу встать и начать собираться для меня, в отличие от Валентина, было слишком экстремально, поэтому, пока не было охраны, я еще немного полежал и попрощался со сном.
Кстати, не смотря на каменный пол, спать было вовсе не холодно, коврик очень хорошо справлялся со своей задачей.
Время шло, и еще раз провоцировать охранников было ни к чему, поэтому я, собрав все силы, еще раз открыл глаза и заставил себя проснуться. Через несколько минут наши рюкзаки, полностью укомплектованные, лежали на одной из скамеек, а мы стояли и наблюдали за сильным ливнем за окном. В такую погоду о продолжении пути не могло быть и речь. Одно радовало – сейчас очень рано и, возможно, с течением времени погода переменится на более благополучную к путешествиям.
Рядом с нами сидел парень, лет тридцати, азиатской внешности. Валек отправился в поисках туалета – хотелось почистить зубы, да и вообще привести себя в порядок. Я встал со своего места, порываясь закрыть окно, из которого на меня дул холодный ветер. «Не надо, не закрывай, ведь на улице так свежо. Это же так классно, дышать свежим, утренним дождевым воздухом! А если тебе холодно, давай поменяемся местами, на меня вообще ветерок не дует»- обратился ко мне мой сосед. «Хорошо, давай поменяемся», — ответил я незнакомцу.
Он с радостью пересел на мое место и продолжил: «Я вообще не понимаю, как можно не любить утреннюю свежесть. Надо наоборот, по возможности ей наслаждаться». Я с ним согласился.
Моего собеседника зовут Магомед. Он родом из Таджикистана, а сейчас живет в Сибири, Красноярске, где он женился на чеченской девушке. «Не могу свою жену увезти к себе на родину, поэтому и живу в Красноярске. Традиции ей не позволяют», — жалуется он нам.
Интересная судьба, правда? Сейчас он направляется домой и, так же как и мы, провел целую ночь на вокзале, правда, в сидячем положении.
Вернулся Валентин, я познакомил его с Магомедом. Сходив в то же место, откуда вернулся Валек, я обнаружил, что мои друзья собрались позавтракать. Магомед говорит, что на вокзале все очень дорого, поэтому мы с ним решаем выйти на улицу и прогуляться до ближайших киосков с горячим питанием. Валя остался с вещами. Я взял себе газированную воду и пару пирожков, Вальку то же самое, Магомед решил довольствоваться тоже пирожками, только с бутылочкой пива. Дождь к этому моменту ненадолго прекратился.
Еда пошла на ура. Магомед нам рассказывает, как у себя на родине он охотился на дикобраза. По его словам, мясо у этого животного очень вкусное и напоминает свинину.
Рассказывает наш собеседник о горах Памир, расположенных в Таджикистане, об образе жизни и традициях местного народа. Хороший хозяин снимает урожай там раза два – три в год.
Рассказывает наш новый друг о неимоверно низких ценах на продукты. «Про Абхазию нам то же самое рассказывали, а оказалось совсем наоборот»,- говорю ему я. «Вот зуб даю — дешево», — ответил на это Магомед.
По уже сложившейся традиции, я говорю, что собираю самые вкусные рецепты шашлыка. Интересуюсь, может ли он поделиться со мной рецептиком. Естественно, мой блокнот пополнился очередным рецептом приготовления шашлыка «От Магомеда».
В конце концов, мы договорились до того, что собрались вместе съездить в Таджикистан во время отпуска. Мы дали Магомеду наши телефоны, и он обещал перезвонить. Сам же он трубу потерял, и сейчас находился без номера.
«Магомед, редко встретишь такого открытого человека. Я думаю, обязательно приедем к тебе в гости!», — говорю я. «Я не с каждым так откровенен, я просто вижу, с кем можно разговаривать, а с кем — нет», — ответил Магомед, хитро улыбнувшись нам.
Время подходило к 12. После того, как мы сходили и поменяли билеты нашему другу из Таджикистана, до поезда ему оставалось около полутора часов. Нам же, если мы хотели сегодня добраться, хотя бы, до Ростова, нужно двигаться. К тому же погода дала нам на это шанс: дождь прекратился.
Прощаемся с Магомедом, говорим, что будем ждать звонка. Искренне желаем удачи и отправляемся на местную стоянку автобусов, расположенную на площади перед вокзалом. У водителей узнаем, как нам доехать до трассы на Ростов.
Дожидаемся необходимый автобус и отправляемся не набольшую экскурсию по городу. Здесь хотелось бы несколько слов упомянуть о Краснодаре. Перед моими глазами он предстал не в лучшей форме, возможно, из-за того, что путь нашего автобуса пролегал по самым окраинам. А окраины любого российского города выглядят одинаково удручающе.
Проезд в Краснодаре стоит 10 рублей, плата за багаж взимается в размере той же суммы. Билетики очень красивые, глянцевые. У кондукторов в общественном транспорте имеется специальная жилетка, поэтому его видно издалека. На дорогах хорошая размета, даже желтым цветом выделены остановочные пункты. В городе семизначные стационарные номера, есть Макдональдс. По инфраструктуре города ничего сказать не могу, так как видел только его окраины.
Выйдя на необходимой остановке, мы принялись ожидать другого автобуса. Захожу в ларек за бутылкой минеральной воды. Местная продавщица, женщина лет тридцати, оглядела меня с ног до головы и спросила: «Ты откуда такой»? На что я ответил: «Сейчас- с Абхазии, а вообще – из Сибири». Глаза у продавщицы изрядно округлились.
– А ты что, на машинах что – ли путешествуешь? – спросила она.
– Да, на попутках.
– А вещи где?
– Да на улице оставил.
– Без присмотра что — ли? – удивилась женщина.
– Почему же, мой друг их сторожит.
– Так вы еще и вдвоем?
– Конечно, вдвоем веселее, — ответил я, широко улыбаясь.
– Пойдем, я покурю, на улице постоим.
Мы вышли из киоска, про торговлю продавщица забыла. Я познакомил ее с Вальком.
– А что вы едите, где ночуете? – спросила наша собеседница.
– Едим, в основном, в придорожных столовых. А ночуем, где придется: в лесу, в кафе, на стоянках дальнобойщиков, в фурах.
– Кошмар. Я так не могу, мне с утра нужна кружка кофе и около десяти кремов…
– Это не жизненная необходимость человека, поэтому, без всех этих вещей можно обойтись, — ответил я, — а вообще город какой-то у вас невзрачный нам показался.
– Вы что, издеваетесь? К нам даже москвичи приезжают и говорят, что у нс очень красивый город.
– Возможно, у нас сложилось такое мнение, из-за того, что мы ехали только по окраине.
– Конечно. Вы бы в центре побывали – удивились нашему городу.
– Возможно, — ответили мы.
На горизонте замаячил наш автобус. «Ладно, нам пора ехать. Счастливо», — прощаемся мы с продавщицей.
Следующий автобус вывез нас практически на трассу. Оставалось немного пройти, и можно будет голосовать.
Разделяемся. Я голосую, Валек уходит. На улице холодно и очень ветрено, одеваю кофту и ветровку. Примерно через час голосования, останавливается газель. Вещи закидываю в салон, сам сажусь на переднее сидение к водителю.
Человек, остановившейся мне оказался родом из Краснодара, с соответствующим говором. Впрочем, у него этот говор проявлялся в меньшей степени, чем у остальных водителей. Через несколько километров, мы подбираем Валентина.
Я жалуюсь нашему водителю на цены: «У вас арбузы на полях растут, а стоят они больше, чем в Сибири, как так?» «Да не говори, это арбузы уже гниют на полях, сейчас будем проезжать – увидишь. Не скидывают цены, хотят оборот побольше сделать. Но это только в городах. В деревнях давно цена упала до 3-5 рублей за килограмм. В ту деревню, куда я сейчас еду – там стоят три рубля за килограмм». Кроме всего прочего, я жалуюсь водителю на холодную погоду. «Вы приехали в самое неудачное время. С 10 августа по 10 сентября всегда в Краснодарском крае очень переменчивая погода. Нормализуется она только после 10 сентября, тогда и стоит сюда ехать», — поделился ценным советом с нами водитель. Я этот совет запомнил и больше подобной ошибки, надеюсь, не совершу.
Проехав километров 70, мы вышли. Сложилось впечатление, что на улице еще сильнее похолодало. Скорее бы проехать оставшиеся 200 километров до Ростова и отоспаться на квартире у Антона.
Следующие километров 70 мы с Валентином проехали раздельно. Я поймал маленький КамАЗ, где посадить второго человека было теоретически невозможно.
Валек вскоре тоже поймал фуру, которая ехала прямиком до Ростова. Проехав километров 170, я вышел от своего водителя. Звоню Вальку, спрашиваю где он едет, и смогут ли они взять меня с собой. Как оказалось, я прилично обогнал друга, а водитель фуры согласился меня подобрать. Выхожу к трассе и не голосую, просто стою. Как только меня увидят ребята – остановятся. Через несколько минут пошел сильный ливень. Мне пришлось спрятаться от него под навесом кафешки, расположенной в 50 метрах от трассы. На мое счастье, вскоре ливень стих, и я вернулся на свое место под противным моросящем дождем.
Минут через тридцать я почувствовал, что кто-то хватает меня за плечо. Оглядываюсь – за мной стоит Валек, и показывает мне свой телефон с набранным моим номером. Я опять не услышал звонка. «Пойдем скорее», — говорит мне Валя. Мы залезли в машину. «Здравствуйте, спасибо, что согласились меня подобрать, а то погода вообще не радует», — говорю я водителю.
На фуре мы добрались до Ростова. Водитель сказал, что ему надо припарковать фуру, а затем он подбросит нас до центра. Это был бы идеальный вариант. Так и получилось. Сперва мы заехали на склад, затем наш водитель переоделся и подвез нас на своей «десятке» до центра. Большинство этого пути я продремал.
Мы идем на уже знакомую остановку, где сядем на 101 автобус до Батайска. На улице сильно похолодало, и дождь залил с новой силой. Ноги у нас промокли полностью. Что бы на остановке не мокнуть под дождем, мы зашли в первую попавшуюся забегаловку.
– А чего это вы пришли? – с ходу наехала на нас продавщица.
– Да дождь переждать хотим, с другого города приехали, а у вас так холодно, — ответил я, снимая рюкзак с плеч и стараясь не обращать внимания на откровенную грубость.
– А что это, здесь вам гостиница бесплатная что — ли? Если хотите здесь находиться покупайте что – то.
– Да ладно тебе, пусть ребята погреются, — вступились за нас мужики, сидящие с пивом за соседним столиком.
– Вот еще, у нас здесь не благотворительная организация.
Такой подачи мы не ожидали. Хотелось ответить в крайне резкой форме, но мы взяли верх над эмоциями и ушли, крикнув напоследок:: «Спасибо большое за все, и вам не хворать».
Под дождем забежали в следующий магазин.
– Что хотим? Давайте отсюда, закрываемся мы,- заявила нам продавщица, подметающая пол. Мы с Вальком многозначительно переглянулись.
– А может быть, мы что-то купить хотим?
– Говорю же, закрываемся, что непонятного? – заорала продавщица.
Мы выходим на улицу. Заходить в еще какой-то магазин в этом городе не было ни малейшего желания. Пристроились с рюкзаками под большим деревом на остановке, оно помогло нам немного спастись от дождя. Очень холодно.
Вскоре приехал наш автобус. Я сел, на меня Валя скидал все вещи. Автобус был переполнен. Со мной сидел седой мужчина, как впоследствии оказалось глубоко верующий. Мы с ним успели обменяться парой фраз.
Выходим на остановке в Батайске, пробираемся по темным закоулкам с повышенной осторожностью. Наконец, добираемся до дома Артема.
Ребята встретили нас тепло, как и в прошлый раз. Накормили, напоили чудесным травяным отваром. Оставшийся вечер мы посвятили разговору о нашем путешествии и просмотру фотографий.
Вскоре Артем и Надя заметили, что нас вырубает в сон, и мы кое-как стоим на ногах. «Ладно, ребята, мы, пожалуй, спать пойдем, душ в вашем распоряжении. Отдыхайте» — сказал Артем.
Отдохнуть было просто необходимо. Теплый душ расслабил нас окончательно. Я кое – как дополз до своего спальника. Это путешествие забирает у нас абсолютно все силы, но взамен дает незабываемые впечатления, удивительных людей и свежие, поражающие своей оригинальностью, мысли.
Поверьте, игра стоит свеч.