Всем дружеский привет!
Хочу признаться: — я люблю ТУРБИНУ за то, что здесь интересно, что жизнь на ее страницах по настоящему живая, ибо создают эти странички прекрасные пытливые люди. Их много... И среди них также много моих друзей..
Знакомясь с заметками, советами, просматривая фотографии всегда стараюсь почерпнуть для себя полезное. Я не профессиональный фотограф, По фотографиям моих друзей я учусь технике съемки, способам составления композиции и выбора перспективы. Для меня это хороший пример для подражания.
Но к большому сожалению, у меня нет в знакомых ни одного знаменитого фотографа и поэтому, когда от сына узнал, что в Киеве открылась выставка "50 выдающихся фотографий National Geographic" сразу же понял, что это отличная возможность ознакомится с творчеством известных фото-корифеев и потому запланировал ее посетить.
Выставка проходила в музее искусств им. Богдана и Варвары Ханенко (известных киевских меценатов конца XIX — начала XX вв.) по адресу: г.Киев, ул. Терещенковская, 15-17.
Сын, кстати, вместе с женой и детьми собрался на выставку 14 апреля, в последний день ее работы, но к большому сожалению не попал , так как людей было много, а режим работы музея был почему-то исковеркан. К тому же очередь двигалась медленно, а улица одаривала посетителей не по весеннему продувным и очень холодным ветром.
Я привык всегда и во всем стремиться найти, прежде всего, хорошее. Это же очень здорово, что столько много людей интересуются настоящим искусством, в живую, а не только через интернет!
А нам с женой повезло. Выставку продлили еще на неделю и мы 18 апреля в четверг таки на ней побывали.
В 2013 году исполняется 125 лет со дня основания одного из самых известных научных обществ в мире — Национального географического общества США, которое издает знаменитый журнал National Geographic. По этому случаю National Geographic представил мировой общественности выставку "50 выдающихся фотографий" из архива Национального географического общества США за весь период его существования.
Кстати. Первый выпуск украинской версии журнала National Geographic планировали выпустить еще в 2008 году, но из-за кризиса это случилось только 28 марта 2013 года. Именно с этим событием увязано открытие выставки в Киеве в апреле т.г.
Как и анонсировали организаторы выставки, в экспозиции были представлены самые знаменитые и памятные снимки журнала, сделанные за всю 125-летнюю историю National Geographic — от афганской девочки Стива Мак-Карри и знаковых кадров Джейн Гудолл до шимпанзе Ника Николса и видов Мекки Томаса Аберкромби.
В придачу к фотографиям в том виде, как они были опубликованы в журнале, на экспозиционных планшетах размещена информация об их авторах и истории их создания, так сказать, за кадром. Также вместе с некоторыми фотографиями можно было увидеть последовательность изображений, которые фотограф снимал до и после идеального кадра.
И в целом, и в частностях — увиденное не оставило нас равнодушными! Приглашаю вас на фото-отчет о посещении выставки.
Во-первых, как я уже сказал,каждая фотография дополнена захватывающей историей создания снимка.
Например, история о том, как один фотограф несколько месяцев плавал за морскими львами и в результате они стали воспринимать его как животное, которое не может прокормиться и приносили ему убитых на охоте пингвинов.
Или история мальчика-пастуха из Перу: машина сбила несколько его овец и он горько плакал не зная как объяснить случившееся своей нищей семье. Фотограф просто сфотографировал его детские слезки и у него ничего не было ни денег, ни фруктов, чтобы порадовать немного бедного малыша, но благодаря фотографии в журнале была собрана солидная сумма денег и передана семье — они были несказанно рады, а фотограф был рад тому, что не только взял, но и отдал.
Или история фотографа, который мечтал сфотографировать слонов идущих на водопой. У него был только один кадр и прежде чем сделать его он придумал 50 способов бегства от разъяренного слона-вожака.
А еще история о фотографе, который несколько месяцев жил на севере в надежде сфотографировать стадо мигрирующих оленей. И он их все таки сфотографировал. И отморозил пальцы, потому что не мог делать фотографии в варежках в 50-ти градусный мороз.
Или история о том, как один фотограф сфотографировал самое большое в мире дерево. Было сделано много-много фотографий, потому что дерево было такое огромное, что захватить его всего в один кадр не удавалось. Потом все фотографии наложили друг на друга по принципу как создают панораму. Эта фотография стала символом борьбы людей против вырубки лесов в Южной Америке.
Эти истории я почерпнул в блогосфере, а теперь представлю те, которые при просмотре экспозиции понравились мне больше всего.
История 1
Речь пойдет об истории создания фото-портрета простой школьницы, сделанного Стивом Мак-Карри мимоходом в лагере для беженцев афганцев.
Это фото стало одним из наивыразительнейших изображений в истории NG.
Мак-Карри считает, что эта девушка притягивает своим взглядом, в котором светится "безнадежная красота". Вот что он говорит: — Сразу видно, что она бедная. Лицо грязное, одежда порвана; однако в ней чувствуется какое-то достоинство, уверенность и мужество. В ее глазах, кажется, можно увидеть что-то, что ее беспокоит, что-то неправильное. В таком юном возрасте она уже успела увидеть больше, нежели чем должна была бы. Родное село разбомбили и ей пришлось две недели добираться через горы до лагеря беженцев. В ходе странствий всех ее родственников убили.
У меня возник вопрос, а как же дальше сложилась судьба этой горянки. И я нашел в инете продолжение ее истории. Привожу ссылку blog.i.ua/user/1142314/120141… и настоятельно рекомендую ее прочитать, не пожалеете...
История 2
Мне понравился портрет этого восьмилетнего африканского парнишки. его имя Ниджи. Мартин Шоллер, автор данной работы, считает, что он выглядит старше своего возраста и может позаботиться о себе сам. Лицо у Ниджи очень выразительное, отражает внутреннюю гордость и уверенность. Как оказалось — не спроста. Дело в том, что Ниджи принадлежит к небольшому народу Хадза ( до одной тысячи человек) и такие черты лица свойственны этому этносу. Хадза — охотники и собиратели, живут на севере Танзании, достаточно обособленно. Поэтому суметь сфотографировать кого-либо из этого народа — очень большая удача, так как фотографировать, пояснил Мартин, можно лишь тогда, когда люди не боятся камеры. Художник рассказал, что сделать снимки ему помог случай. Среди проводников, которые сопровождали их в сафари, было трое танзанийцев, которые много лет имели дела с Хадзи. Один из них провел в племени свое детство, то есть он был знаком с Хадзи более сорока лет и только благодаря доверию к нему они могли расслабиться и не бояться.
История 3
Эта фотография интересна своей задумкой, рассказывает о переходе исламской девочки из детства в состояние взрослой женщины. Автор, Джеймс Нахтвей, снимал эту сцену в религиозной общине (коммуне) Ан-Надзир на индонезийском острове Сулавеси.
Женщины полностью укрыты чадрой. У девочки пока что укрыта только голова. Можно рассмотреть её лицо. Можно увидеть её личность. Лицо излучает невинность и детство. А посмотрите, как она двигает руками, словно летит!
А то, что её ожидает в будущем, мы видим позади неё ((:
История 4
Автор этого фантастического снимка написал в NG, что он 10 лет (!) мечтал сфотографировать белых медведей под водой. Почему так долго — 10 лет? Вслушайтесь в то, что он сказал(!):
— Я не хотел принуждать медведей к нырянию и ставить их в неудобное положение.
Но, однажды, когда я снимал нарвалов и увидел большого самца белого медведя то сразу понял, что это мой шанс. Я подвел свою 4-х метровую алюминиевую лодку к тому месту, где в воде плавал медведь. Снимал в слепую. Я погрузил камеру под воду и сделал кадр. Я даже представления не имел, что там получилось, однако затем выяснилось, что свет был достаточно сильным и отблески тоже. Белый медведь в голубой воде оставил у меня неизгладимое впечатление, океан северно-ледовитого позитива.
История 5
Линси Оддарио в 2009 и 2010 в течение двух месяцев фотографировала афганских женщин. Однажды проезжая по околицам Файзабада, она увидела двух женщин на склоне холма — они были без сопровождения мужчин и это было необычно. Она остановила авто и они с переводчиком побежали в гору по склону холма в сторону этих женщин. Когда они их догнали, словно по взмаху волшебной палочки перед ними открылся неимоверно красивый горный пейзаж. Переводчик представил им Линси и объяснил, что она доктор и журналист. И только после этого Линси попросила у них разрешение на фотографирование.
При этом ни Оддарио, не переводчик не заметили, что одна из женщин была беременна, пока не заговорили с ними. Они объяснили, что их родственник ушел искать какой-нибудь транспортЮ так как их машина сломалась.А когда беременная женщина, дочь второй женщины, сказала, что у нее уже отошли воды Линси решила отвезти их в больницу. Всю дорогу роженицу тошнило, у нее начались схватки и в авто ей было, мягко говоря, млосно: ведь не по немецкому же автобану ехали ...
Это была ее первая в жизни поездка на авто...
В больнице она родила девочку.
История 6
Эта экологическая рукотворная катастрофа, этот ужас по словам автора снимка произошли в результате военных действий Иракской армии. Вот что он испытал:
— Все нефтяные поля горели. Это было абсолютно нереальное ощущение. Как будто ты очутился на другой планете, или в середине киноленты, или ты стал свидетелем конца света. Горело приблизительно 600 нефтяных скважин, и около 11 часов дня казалось, что вокруг темная ночь. Везде бродили брошенные животные, лежали трупы иракских солдатов. Это было похоже на ад.
Ну вот и подошел к концу мой рассказ о посещении великолепной выставки. Я считаю, что на эту коллекцию стоило посмотреть. Надеюсь, что и вам было интересно и не скучно знакомиться с фото-шедеврами NG.