1714 материалов по 491 объекту, 29 590 фотографий
- GPS
- Франция, Place du Carrousel, Paris
- +33 1 40 20 53 17
- www.louvre.fr
В Лувр, в Лувр, в Лувр. Разговор с товарищем ... Моной Лизой
В этот раз времени оставалось также не ахти как густо — часа два с половиной. Учитывая громадный масштаб музея, это тоже капля в море. Ведь Лувр — один из крупнейших музеев мира, коллекция которого насчитывает около 400 тысяч экспонатов. И даже то, что выставлена в его залах лишь десятая часть всего собрания, не особенно спасает положение. Подсчитано, что если посетитель будет задерживаться у каждого из экспонатов хотя бы по 20 секунд, то ему придётся провести в Лувре 24 дня!
Даже если заохотишься просто обойти вокруг стены Лувра, то придется преодолеть почти два километра.
Современный Лувр (Louvre) возводился в течение трех столетий десятками архитекторов, жившими в разные эпохи. Самая древняя часть современного Лувра была построена Франциском Первым в 1546 году, а закончено строительство было Наполеоном Третьим в 1857 году. Но это не всё! Был и старый Лувр, построенный ещё в 12 веке.
Тот музейный комплекс, который предстаёт перед нами сегодня, существует с 1985 года. Благодаря усилиям Президента Франции Ф. Миттерана, была проведена сложнейшая реконструкция зданий музея, площади и подземных коммуникаций. Именно тогда появилась всем известная Пирамида — проект американского архитектора китайского происхождения Йо Минг Пея.
Большинство посетителей используют именно этот вход в Лувр. Я же вошёл в музей через вход на улице Риволи. Обычно его используют владельцы музейной карты Парижа.
По указателям, воспользовавшись двумя или тремя эскалаторами, я добрался до информационного отдела, что находится в главном вестибюле под большой пирамидой, до этого по пути приобретя без всякой очереди входной билет. Его стоимость — 11 евро.
В информационном отделе можно взять бесплатные буклеты и планы музея. Однако, как и везде в Париже, русских слов вы в них не обнаружите. Аудиогиды, я слышал, здесь также не знают русского языка.
Вообще, Лувр — музей универсальный. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года.
Поскольку нельзя объять всё это необъятное, я решил в первую очередь осмотреть коллекцию Древнего Востока и такого же древнего Египта.
Собрание "египетского департамента" — одно из самых богатых в мире, начало которому положил в 1826 году Франсуа Шампольон, знаменитый египтолог, расшифровавший древнеегипетские иероглифы. Эта коллекция считается одной из самых ценных в Лувре.
Античная Греция удостоилась лишь мимолётного моего внимания, да и то в основном в лице наиболее известных своих дам — Венеры Милосской и Ники Самофракийской.
Путь к ним, как, впрочем, и к другому засиженному туристами шедевру Леонардо — "Джоконде", предопределяют многочисленные указатели.
Портрет Моны Лизы, конечно, при этом — абсолютный рекордсмен. Удостоиться её загадочной улыбки страждет весьма приличная по численности аудитория, которая поддаётся лишь воздействию активно проталкивающих своё тело индивидов, таких, как я, да и то только после довольно длительных физических усилий.
Наконец, я — у цели. Ироническое выражение лица дамы как бы понимающе спрашивает меня:" Ну, что, добрался, батенька?! " " Добрался, матушка,"- также мысленно отвечаю я, нацелив в жертву многомиллионных вожделений почитателей объектив своего фотоаппарата.
"Так, не моргать!"- приказываю я шедевру. Та послушно подчиняется. А что ей, грешной, остаётся делать.
Исписано немало бумаги по поводу феномена "Джоконды" и её улыбки. Леонардо да Винчи, как известно, был великим экспериментатором: анатомировал трупы, желая узнать тайны физиологии человека; мечтал взять верх над природой, научившись менять направление рек и осушать болота; хотел похитить у птиц тайну искусство полета.
Живопись тоже была для него экспериментальной лабораторией, где он вёл постоянный поиск всё новых и новых выразительных средств. Нередко в этих поисках он терпел фиаско. Однако именно в "Джоконде" его гений проявился наиболее ярко. Она породила целую школу, вдохновляя таких мастеров, как Рафаэль, Энгр, Давид, Коро. Ни в одной иной своей картине Леонардо уже не смог превзойти себя. Кстати, их в этом музее — пять. Это самая большая коллекция картин Леонардо да Винчи в мире.
В каждом художественном музее мира есть главный экспонат. Квинтэссенция Лувра -это, на мой, пусть не очень оригинальный, взгляд, — "Мона Лиза". Хотя каждый при желании здесь сможет опровергнуть этот "штамп", найдя для себя нечто более замечательное. Благо, что работ перворазрядных мастеров Лувр хранит немало.
Вообще, в Лувре есть всё для удовлетворения самого притязательного художественного аппетита. Единственное, чего здесь не хватает, так это времени. Но это уже не проблема музея!
Время работы: ежедневно с 9:00 до 18:00, кроме вторника. По средам и пятницам музей открыт до 22:00.
В первое воскресенье каждого месяца, а также 14 июля вход в музей бесплатен.
- Адрес:
Place du Carrousel, Paris
- Дополнительная информация:
Метро: станция "Palais-Royal — Musee du Louvre"
- Телефон:
+33 1 40 20 53 17
- Web-адрес:
Дешёвый ✈️ по направлению Париж
- 7 апр 2013, 22:58удалитьОх уж этот Лувр! Вот выйду на пенсию, приеду в Париж и буду неделю по Лувру ходить. :)
- 7 апр 2013, 23:06удалить
SvetaSGнаписала 8 апреля в 03:58
Ох уж этот Лувр! Вот выйду на пенсию, приеду в Париж и буду неделю по Лувру ходить. :)
Ничего, Лувр подождёт! - 8 апр 2013, 00:00удалитьЕсть в мире такие музеи...такие...
нет у меня слов для Лувра, что ж, отдам ему кусочек своего сердца - 8 апр 2013, 00:10удалитьОтчего ж не поговорить с умным человеком?!))
- 8 апр 2013, 21:10удалить
ksushashaнаписала 8 апреля в 05:00
Есть в мире такие музеи...такие...
нет у меня слов для Лувра, что ж, отдам ему кусочек своего сердца
... и вернётся отданное сторицей! - 8 апр 2013, 21:11удалить
rusalka-shakeнаписала 8 апреля в 05:10
Отчего ж не поговорить с умным человеком?!))
Вот я и не приминул воспользоваться случаем. - 12 апр 2013, 22:52удалитьЯ тоже принадлежу к тем, кто опровергает "штамп" Джоконды:))
- 13 апр 2013, 16:57удалитьЛеонардо всегда будет привлекать ищущих!
Когда был в Париже в 2005г., я не мог не посетить Лувр. Но в Лувр пришёл со звукозаписывающей техникой, которую любезно предоставили французы. Нашёл «Мону Лизу» и стал записывать звуковой фон, создаваемый многочисленными посетителями, пришедшими посмотреть на шедевр. Логика была проста. Позволю себе отметить, что любой шедевр обладает свойством высокоструктурированного информационного поля. Человек – это тоже, в своей основе, полевая структура. Происходит контакт двух полевых структур – человека и шедевра. В этом, вероятно, сила искусства. Те звуки, которые издавали люди, находясь в поле шедевра(разговоры, шарканье ног и др.), были очень ценны для меня, они коррелятивно были связаны с ним. Подвергнув эти записи сложнейшей трансформационной обработке, мне удалось получить совершенно невероятные звучания. Многих они приводили в шок, — в этих звуках наблюдалась чёткая идентификация с портретом «Моны Лизы». Подобные записи я сделал и у знаменитой скульптуры Венеры. В результате, на основе этих записей, у меня родилось три произведения – «Знание», «Поток» и «Общение».
youtu.be/rUDsL8Rg4uo
MONA LISA_VENUS(Опыт работы с шедеврами) .avi
Структура представленного видео: звуковой фон у Моны Лизы — результат трансформационной обработки фона, звуковой фон у Венеры — результат трансформационной обработки фона, фрагмент произведения "Знание"(использованы только трансформированные звуки).
studiomusicnew.blogspot.com
Полная информация на моих мастер классах. - 14 апр 2013, 22:35удалитьА я так еще и не побывала в Лувре! Пугали очереди... Теперь знаю про другой вход, спасибо!
- 15 апр 2013, 21:12удалить
Rainbowнаписала 13 апреля в 03:52
Я тоже принадлежу к тем, кто опровергает "штамп" Джоконды:))
Всем не может нравиться одно и то же, даже если всем нравится одно и то же, хотя бы из чувства протеста против общих для масс предпочтений.
Я тоже не стесняюсь признаться, что мне не нравится русская иконопись, Л.Толстой, Стравинский или, скажем, творчество Высоцкого, но не потому, что они всем нравятся, а потому что их эстетика мне не близка. Это вовсе не означает, что они плохи. Хотя художественное значение одних, на мой взгляд, преувеличено, значение же других моею "нелюбовью" трудно поколебать.
Мона Лиза, на мой взгляд, как раз тот шедевр, который позволил бы Леонардо больше ничего не создавать и при этом войти в историю.
А то, что народ "прёт" к Джоконде, — вполне хорошо. Это, как говорят политики, движение в правильном направлении. - 15 апр 2013, 21:21удалить
olevskaya 15 апреля в 03:35
А я так еще и не побывала в Лувре! Пугали очереди... Теперь знаю про другой вход, спасибо!
Я тоже не стал бы стоять долго. В моём случае очереди вовсе не было и это обстоятельство всё предрешило.
Но на музей нужно побольше времени — часа 4-5. Больше лично я не выдерживаю, прежде всего эстетически. Мне больше по нраву подобные музеи, но поменьше, такие, как венский, дрезденский, даже тот же московский, который я описывал ранее.