Район между кварталами Маре и Ле-Аль парижане называют Бобур. От площади Игоря Стравинского нужно пройти всего несколько шагов, чтобы увидеть странное здание из стали и стекла, опутанное по фасаду цветными трубами.
Создатели стиля хай-тек, архитекторы Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс, выиграли конкурс, предложив свой футуристический проект для здания национального центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду. В это здание мы и направляемся.
Стиль хай-тек считается пиком модернизма. Трудно разобраться во всех коммуникациях, расположенных на фасаде этого центра. Попробуем понять что к чему. Красным цветом окрашены эскалаторы и лифты, а вентиляционные трубы — синим. Водопровод на фасаде — зелёного цвета, а электрическая проводка окрашена в жёлтый цвет.
Первое, что увидели мы на площади перед центром, был памятник Зинедину Зидану. "Месть Зидана" называется памятник знаменитому футболисту. В финале чемпионата мира в 2006 году Зидан не сдержал эмоций после провокационной реплики Матерацци и затем был удален. Его команда проиграла. Этот эпизод "ода поражению", отразил скульптор Адель Абдессемед.
Посещение центра Жоржа Помпиду в этом году для нас было связано с некоторыми неудобствами. Выставка работ Сальвадора Дали собрала вокруг здания центра такую очередь, что о ней написали все парижские газеты. Они назвали эту выставку "самой успешной в истории центра Жоржа Помпиду".
В этом году, как и в далеком 1979, выставка Дали проходила в центре Помпиду. Об этом здании художник отзывался, как о "самом уродливом, какое я только знаю". Жаль, что Дали так и не увидел успех своей выставки в Бобуре.
Открытие выставки — ретроспективы его произведений в Париже в 1979 году испанскому художнику не принесло радости, хотя выставка привлекла почти миллион посетителей. Для той выставки были собраны работы Дали из разных мест. А сам художник удивился:"Я никогда не думал, что написал так много".
Еще до открытия той выставки Сальвадор Дали вместе с женой вынуждены были бежать из Центра Жоржа Помпиду под свист и выкрики толпы. Дело в том, что в день открытия работники Центра объявили забастовку и выставили пикеты, возмутившись дружбой художника с диктатором генералом Франко.
Сальвадор Дали делал много провокационных заявлений. Он восхищался своим покровителем генералом Франко, но ругал уважаемых и известных людей. Например, на пресс-конференции перед выставкой в Париже он пошутил: "Поль Сезанн старался как мог, но, желая нарисовать круглое яблоко, всегда рисовал квадратное".
Сбежав с выставки, Дали с женой закрылись в своем номере в отеле "Мёрис". Со словами:"Публичная жизнь Сальвадора Дали прерывается до следующего скандала", Дали улетел из Франции, так и не увидев своей выставки.
Испанец Дали ценил французский модернизм. Он выполнил один из своих сюрреалистических объектов, взяв за основу вход в парижское метро в стиле ар-нуво, созданный Эктором Гимаром. Теперь плод совместного творения Э.Гимара и С.Дали находится в Музее Дали в Фигерасе.