День проведенный нами в Лос Анджелесе был пожалуй самый спокойный за всю поездку. В конце прошлого года мы уже ездили сюда на четыре дня посмотрели ключевые, на наш взгляд точки Набег на Лос-Анжелес (обзор), которые реально выделяют этот город среди тысяч других. Сейчас потихоньку и спокойно досматривали.
Начали с обсерватории Гриффита. Очень достойное учреждение. Расположена обсерватория на высоком холме возвышающемся над Лос Анджелесом. Виды вокруг совершено потрясающие. Кругом много прогулочных дорожек по которым можно пройтись по холмам.
Хорошо когда музеи базируются на чем то живом рабочем. Так и здесь есть вполне рабочий телескоп, который еще совсем недавно были последним словом техники, сейчас конечно все это устарело, но как бы там ни было это один из самых мощных телескопов доступных для широкой публики.
Кроме телескопа в обсерватории есть роскошный музей. Как и большинство американских заведений такого рода, музей в обсерватории Гриффита, не скучно-назидательный, а позволяющий все потрогать и во все поиграться. Можно увидеть разные виды метеоритов и даже приблизительно оценить результаты их ударов о землю. Такой богатой коллекции метеоритов я нигде не видел. Показаны наиболее значительные кратеры которые метеориты оставили на поверхности.
Хорошо объяснено формирование Солнечной системы, галактик и общее, наиболее широко принятое на сегодняшний день, понимание устройства Вселенной. Для тех кто помельче огромные макеты показывающие и разъясняющие фазы Луны и приливно-отливные явления. Много всего полезного, причем все масштабно и без жлобства.
Посмотрели роскошный фильм на сферическом потолке огромного зала. Рассказывали о звездах и планетах было очень интересно. Хотели посмотреть еще один, но увидели, что пол дня уже незаметно проскочило, а у нас были не завершенные планы. Выбрались на улицу и еще раз с вершины холма взглянули на Лос Анджелес. Было хорошо видно как постепенно город затягивает смогом. Страшновато получается, ведь смога здесь наверно не больше чем в других местах, просто здесь его видно, а в других городах мы его едим и хвалим.
Следующим местом, которое мы хотели посетить был Центр Гетти. Пока ехали от Обсерватории до Центра в очередной раз удивились страшным пробкам в Лос Анджелесе. Скорость перемещения сравнима с Москвой, при этом в городе приняты все возможные меры для того что бы обеспечить нормальное движение автотранспорта. Ширина дорог достигает десяти полос в одном направлении естественно это фривеи и не о каких светофорах речи не идет. Не хватает... Хорошо хоть стиль вождения довольно доброжелательный иначе совсем было бы тяжело передвигаться в незнакомом городе. Попробуйте пересечь десять полос на выход, когда машины еле двигаются уткнувшись бампером в бампер.
Гетти Центр расположен на вершине холма, вокруг роскошная панорама, но разместить автомобили там на вершине негде и парковка находится на некотором расстоянии от самого центра у основания холма. От парковки до музеев и парков идет симпатичный беленький поезд.
Белый цвет доминирующий вокруг: музеи, переходы между ними, лестницы, площади и фонтаны выполнены из белого мрамора. Уже на подступах к музею вас встречают первые произведения искусства. В виду отсутствия подписей с названиями нам пришлось самим придумать временные определения. Так первую скульптуру мы условно обозначили как «Падшая женщина», а вторую как «Садюга».
Если кому не видно у мальчика в руках лягушка.
Центр Гетти это в первую очередь музей живописи. Музей хороший, но не совсем в моем вкусе. Музей ориентирован в основном на очень старую живопись, впрочем когда дошли до Рембранда и Рубенса полегчало. Не шучу они там реально есть, не первый ряд, но как факт. Есть зал импрессионистов и пост импрессионистов. Ценность «Ирисов» наверно не у кого сомнений не вызывает. Кроме этого в музее огромная коллекция старинной изящной мебели. Удивило почему во многих случаях мебель явно принадлежащая к одному гарнитуру оформлена тканями разных цветов, наверно так надо, но выглядит немного странно. Вы только не подумайте, что я это как то негативно оцениваю, я действительно в этом вообщееее не разбираюсь.
Рядом с четырьмя корпусами музея, школа живописи, небольшой концертный зал и хороший парк, но больше всего понравился ботанический сад, а может это много клумб и фонтанов в парке, не знаю как это точнее назвать, но красиво очень.
Гетти который создал это центр был успешным нефтяником, кстати довольно агрессивным и многие поминают его не добрым словом. Не печальтесь ребята, деньги ваших дедушек не пропали даром вот они здесь, в этом роскошном и бесплатном центре.
И посмотрите на эти замечательные фиговые деревья. Не в том смысле что на них инжир растет, а в том что на каждой ветке по здоровенному кукишу. Хорошо так уйти из бизнеса...
После окончания карьеры и продажи бизнеса Гетти передал свою галерею и очень крупную сумму денег попечительскому фонду, который отвечает за этот музей и его коллекцию. Денег пока хватает на то чтобы делать новые приобретения, поддерживать молодые дарования и обеспечить бесплатное посещение зрителями всего этого огромного центра.
Так мимоходом – от Союза в наследство нам осталась куча журналистских формул, политизированных и дурацких. Типа — «Богатство Штатов создано руками негров» и прочее, одна из любимейших – «Картина уйдет в частную коллекцию и больше ее никто не увидит». Центр Гетти частная коллекция, фантастические драгоценные камни в Хьюстонском музее — это собрание частных коллекций, тоже можно сказать и о колоссальном музейном комплексе Далласа на Кемп Бови. Ребята журналисты не волнуйтесь вы за частные коллекции, может стоит обратить внимание на свои родные государственные музеи и библиотеки.