АААА, ЙА, АААА... Понимаю, что первое предложение не всем понятно, поэтому поясню, так поет житель пустыни когда едет по ней на ишаке. Не смотря на наличие вполне приличного американского джипа, я бы тоже так запел уже через час после того как мы покинули Лас Вегас, но за день до этого мы были на шоу Love и я не мог соскочить с Битлз. Собственно то что мы видели в течении первых двух часов на 160 дороге не было абсолютной пустыней, кое где торчали некие колючки очень убогого вида. Ура наконец мы повернули на 190 дорогу и ... стало еще хуже.
Первой достопримечательностью на нашем пути был некий Аппарат похожий на те которые в Союзе продавали газированную воду, стоял он недалеко от указателя Долина Смерти. Надпись на Аппарате намекала, что не плохо было бы сунуть в него пятнадцать долларов, а то растительности в Долине Смерти приходится очень тяжело. Мы посмотрели на растительность и сунули в аппарат аж двадцать долларов вдруг ей полегчает, но он вернул пять (чужого не надо) и дал какой то билетик, проверить который естественно было не кому.
Прямо за аппаратом было ответвление от 190 дороги с указателем Данте Вью. Проехав километров десять мы забрались на высокую гору с которой была видна вся Долина смерти. Картина полностью соответствовала названию и была очень страшная. Под нами расстилался огромный каньон с милым названием Бэд Вотер. Ни одного растения, которому могли бы помочь наши пятнадцать долларов видно не было. Кинул нас Аппарат.
Супруга совсем расстроилась, ей зачем то пришло в голову, что беременные пионерки с детьми шлепали по этой долине, да еще индейцы ... (нет она матом не ругается). Я, честно говоря, тоже не совсем понимаю как они переходили Скалистые и Сьера Невада, я бы не сумел.
Когда то, совершено случайно, я получил не ограниченный доступ к тюменскому архиву и долго писал никому не нужную книгу по истории сибирского казачества. Там я все понимал, там было тяжело, но технически понятно. Кроме того казаки были профессионалы, а здесь некие ирландские и польские крестьяне... жуть.
Спустившись с Данте Вью мы направились к ключевой точке парка – Забрински Поинт. Тут тоже было страшно, но в отличии от предыдущего места здесь было красиво, очень красиво. Вы видели холмы из золотого бархата? А я видел и мне они понравились.
Забрински был инженером и добывал буру. Те кто играет в карты знает что такое «бура», для остальных поясню. Бура – это тетроборат натрия. Ничего страшного, просто этот минерал довольно легко освобождает активный бор и как следствие, порошок полученный из него является сильным отбеливателем и дезинфектором. При этом он не так опасен для здоровья как применяющиеся сейчас хлоросодержащие соединения. В те времена буру использовали для производства мыла.
Стал бы я здесь жить, только для того чтобы добыть БУРУ... Впрочем наверно стал бы. Молодцы крепкие мужики были. Здесь летом постоянно за пятьдесят. Обычно героизм связывают с военными действиями, а я бы отнес к героям неуемных людей первых пришедших на неизведанные земли и не важно были ли это американские пустыни или сибирская тундра. Счастлив том мужик, который однажды в своей жизни написал короткое письмишко типа: «Закурил трубочку, табачок отличный» (сообщение об открытии самого крупного в мире месторождения алмазов), «С августа месяца прошу зарезервировать в магистральной системе объемы под 10 млн. кубометров газа в сутки» (первый газ Ямбурга), «Первая партия буры в Одинокой Сосне, Гэрри не будь сукой, займи тысячу долларов».
Забрински Поинт очень красивое место. Основной фокус заключается в том что пласты горных пород здесь развернуты градусов под шестьдесят поэтому в зоне выветривания идут выходы самых разных цветов. Золотистые отложения гипса чередуются с пластами черной лавы выброшенной соседними вулканами, дальше идет песчаник, а сразу под ним, т.е. извиняюсь правее гранит. Выглядит очень интересно, ярко и наглядно. Студентов хорошо учить. В нефтяной геологии принято бурить до магматических пород, а здесь наглядно видно что осадочный чехол продолжается под магматическими породами, т.е. нефть может быть под гранитом. Если не понятно то не важно, все равно красиво.
По Забрински Поинт мы лазали довольно долго и остановились только когда Димка задал мудрый вопрос: «Где мы здесь обедать будем?». Осмотревшись вокруг, мы подумали, что обедать мы сегодня наверно не будем. По холмам Забрински Поинт ползали несколько китайцев и недоверчиво ковыряли гипс ногтями. Выглядели они не аппетитно, больше ничего органического вокруг не было. Мы развернулись и потихоньку поехали в сторону Фурнасе Крик (Оврага Печки).
Прошу не забывать, что путешествие наше было чудесное, поэтому чудеса продолжались.