• На вьетнамско-лаосской границе
  • Арка Демократии в центре Вьентьяна
  • На мотобайке Олег Семичев и Саша Богомолова
...
0
Мир без виз — 89. По Вьентьяну с ветерком! Вьентьян, Лаос
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Вьентьян

    Вьентьян

    LAT
  • 17.96277N, 102.61443E
  • Я здесь был
    Было: 95
    Хочу посетить
    805

    128 материалов по 42 объектам,  2 400 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 112
    shanin 100
     
    shanin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2009

    Мир без виз — 89. По Вьентьяну с ветерком!

     
    18 апреля 2010 года|| 5| 3556

    Кругосветка «Мир без виз» продолжается. Проехав весь Вьетнам с юга на север, мы напоследок посетили бухту Халонг и вернулись в Ханой к вечеру. Как раз успели на ночной автобус во Вьентьян. Границу пересекали рано утром. Задержка была вызвана только тем, что пограничники ночью спали и начали свою работу лишь с рассветом. Вьетнамцы нам быстро и без вопросов поставили выездные штампы, а лаосцы — въездной. И вот мы уже в очередной (уже которой по счету?) безвизовой для россиян стране.

    Вьентьян

    Лаосцы называют свою столицу Вьенгчан, или более торжественно –Кандапури Сисаттанак Маханагара, что в переводе означает «Город сандалового дерева». Вьентьян — город древний. Но расположен он очень неудачно — с геополитической точки зрения. На берегу Меконга, может, и приятно жить и удобно торговать. Но защититься от нападения агрессоров почти невозможно. Поэтому и неудивительно, что город неоднократно разрушался агрессивными соседями: вьетнамцами, бирманцами, сиамцами, кхмерами. Поэтому и старых зданий здесь нет. Сохранилось лишь несколько древних буддистских храмов. Их агрессоры — тоже буддисты — обычно специально не разрушали, разве что сгорят случайно во время общей суматохи.
    Поэтому, если что во Вьентьяне и осталось — это буддистские ступы, храмы и монастыри. Самые известные среди них — ват Онгтэ и Черная ступа, ват Сисакет и ват Пхракео. Я побывал в них уже по два раза — во время двух первых кругосветок (кстати, Вьентьян — уже не первая точка, в которой маршрут «Мир без виз» пересекается с маршрутами моих предыдущих кругосветных путешествий). Но кроме «пафосных», распиаренных во всех путеводителях (в том числе и в моих, изданных в сериях «Вокруг Света» и «Полиглот») монастырей и храмов во Вьентьяне есть десятки простых без претензий на художественную или историческую значимость монастырей. Они встречаются во всех частях города — от центра до самых дальних окраин. Во время первой кругосветки именно в этих монастырях я начал изучать буддизм с практической точки зрения. Именно по этим монастырям и хочется пройтись. Но пройтись — это, конечно, не совсем верно. Столица Лаоса по своим масштабам, конечно, не идет ни в какое сравнение со столицами соседних стран Индокитая. Но город все же слишком большой и ходить по нему пешком из конца в конец довольно утомительно. В прошлой кругосветке я со своими попутчиками брал в аренду велосипеды (по смешной цене 1 доллар в день). В этот раз мы предпочли арендовать мотороллеры — для разнообразия.

    Впервые за рулем

    Как то так получилось, что раньше я никогда не управлял ни мотоциклом, ни даже мотороллером. Из двухколесных транспортных средств был за рулем только велосипеда, а в детстве еще и самоката. И все! Но надо же когда-то начинать.
    На троих мы взяли в аренду два мотобайка (мотороллера) — мне и Олегу. Олег, как уже имевший опыт езды на мотороллере, подсадил на заднее сидение Сашу. Так и поехали — на двух мотороллерах. Пока было светло ездили вместе. Но как только стемнело, мы почти сразу потерялись. Во Вьентьяне это и неудивительно — здесь большая часть транспорта на дорогах именно мотороллеры и мотоциклы. Поначалу я еще покружил по городу, надеясь встретиться со своими попутчиками. Потом поехал наобум на выезд из города.
    В Лаосе буддистских монастырей меньше, чем в соседнем Таиланде. Но и при этом найти монастырь не представляет особого труда. Достаточно просто ехать некоторое время по какой-нибудь дороге. Часто монастыри строят прямо у дороги — для удобства паломников. Если же монастырь находится немного в отдалении, то и в этом случае его можно найти даже ночью. От главной дороги к нему обязательно будет подъезд. А место, где сворачивать, видно издалека — на нем стоят типичные монастырские ворота (только ворота — ни стен, ни зданий). Достаточно въехать в такие ворота и проехать какое-то время по дороге до въезда уже непосредственно в монастырь — а он где-то там наверняка есть! (иначе бы и не ставили ворота на шоссе). Именно таким образом — по воротам на шоссе — я и нашел монастырь.
    Еще в первой кругосветке я выяснил, что в буддистских монастырях путешественникам дают приют. Правда, только на одну ночь. Но с очень большой вероятностью. Нужно только найти кого-нибудь из монахов и сообщить ему, что нужно переночевать. Потом — уже с этим монахом — придется зайти к настоятелю, получить формальное разрешение (часто самому к настоятелю заходить и не нужно, монах, к которому обратился с просьбой переночевать может и сам получить чисто формальное разрешение). Единственный недостаток буддистских монастырей (с точки зрения путешественника) — очень уж рано там ложатся спать. Так и в тот вечер, я объехал на мотобайке несколько монастырей, но не нашел ни единой живой души. Так и пришлось спать неформально — в монастырской беседке (погода-то отличная, только комары досаждали).
    На следующее утро я продолжил экскурсию по простым непафосным монастырям. Интереснее всего было заезжать в монастыри, в которых я останавливался переночевать восемь лет назад. Старые здания сохранились практически в прежнем виде. Но вдобавок к ним успели понастроить и новые, более дорогие, здания монашеских общежитий и храмы. А вот из монахов, которые были в этих монастырях восемь лет назад, никого найти не удалось. Буддистские монахи редко задерживаются в монастырях на такой большой срок. Они либо переходят из одного монастыря в другой, либо вообще уходят из монахов и возвращаются в мирскую жизнь. Буддисты могут становиться монахами временно — на любой срок (как правило от 3 недель до … пока не надоест).
    Со своими попутчиками я встретился в том же туристическом агентстве, в котором мы арендовали мотобайки. Обменялись впечатлениями. Ночевали они тоже в монастыре (кстати, я его вечером тоже видел, но не заехал), но покатались с приключениями — пару раз перевернулись. К счастью, обошлось без больших проблем. Дело ограничилось несколькими царапинами — на теле и на мотобайке.

    Опять в Таиланд!

    Я уже и не помню, какой раз подряд еду в Таиланд. Эта страна так удачно расположена, что во время любой поездки по Юго-Восточной Азии или Индокитаю, я сюда обязательно заезжаю. Даже в этом путешествии — уже второй раз (первый — по пути из Сингапура в Камбоджу).
    От Вьентьяна до «Моста дружбы» на Меконге доехали автостопом (запомнилось только, что выходя из очередной машины я чуть было не забыл сумку с видеокамерой!), а по мосту — на автобусе. Впереди Таиланд. Кругосветка «Мир без виз» продолжается... Одежда для путешественников предоставлена фирмой Чуринга

    Бюджет

    Виза. Въезд на две недели — безвизовый.
    Валюта. Кип. 1 доллар США = 8560 кип. 1 евро = 12238 кип.
    Транспорт. Аренда мотобайка на 1 сутки — 60 тыс кип. Автобус на мосту Дружбы» - 20 тыс кип.
    Ночлег. В буддийском монастыре на окраине Вьентьяна — бесплатно.
    Питание. Жареная рыба в ресторанчике на берегу Меконга — 40 тыс. кип. Пиво BeerLao 1 литр – 8 тыс. кип.
    Достопримечательности. Экскурсия по буддистским монастырям Вьентьяна — бесплатно.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    11 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Вьентьян
    сообщить модератору
      Читайте также
      Наверх