Мои друзья задавали резонный вопрос: зачем ехать на юг в такую жару, когда есть море?
Но это как раз тот случай, когда обстоятельства решили за меня. Вся школа уехала на 2-х дневную экскурсию: 9-ые классы на север, а 8-ые на юг. И вот в необычную для середины марта жару 200 восьмиклассников, 10 учителей, 2 спасателя, фельдшер и проводники оказались в пустыне, чтобы пройти по руслу речки Цафит. Ну, хоть это успокаивает, по воде идти не так жарко.
И вот мы выходим на маршрут, проводник со стажем с милым именем Ревиталь показывает нам нахаль (ручей) Цафит.
И не надо говорить, что же вы раньше не подумали. Кто мог предугадать такую погоду ранней весной. А то, что сейчас весна, — очень даже заметно. Потому, что только весной, — в унат Рабия, как говорят бедуины, можно найти зелень. Зелень, — это редкие кустики и деревья, растущие прямо на камнях. Вот эти, например, очень сочные, овцы их любят.
А вот эти годятся в салат.
Эти ягоды, — сладкие, только надо подождать, пока пожелтеют.
Сначала русло ровное, с мелкими камнями, идти легко и удобно. Можно смотреть по сторонам: вода рисует по камням причудливые узоры.
Вот и первый привал, — на "ступеньках", но долго мы здесь не задерживаемся, — жарко. Зато второй привал был в тени. Первое дерево, попавшееся нам по дороге. Это Шита, вид акации, растущий только тут, в пустынях Негев и Арава.
После второго привала идти становится сложнее. Речка стала глубже и уже. Камни, отшлифованные водой, — более гладкие и скользкие. Вот тут был небольшой водопадик. Метра 3-4, не больше. Вниз мы просто скатились, как с горки. А вот следующий водопад уже посерьезнее. С него можно спуститься только по скобам, вбитым в скалу. Подхожу к краю, смотрю вниз и вижу вдалеке пещеры. Может, пока ждем очереди на спуск, пойдем, посмотрим? Почему нет?
Подходим поближе.
Вот они вблизи. А там что? Ревиталь говорит, что там веревка, по которой тоже можно спуститься.
Возможность спуститься по веревке вызывает энтузиазм наших мальчиков. Наша провожатая клянется, что это не более опасно, чем скобки. Мальчишки спускаются быстро (все, кроме 2-х, эти вернулись к скобам). Среди девочек тоже оказались бесстрашные. Были и такие, которые пищали от страха, но спустились сами. Нескольким не удалось преодолеть страх, и они спускались в связке. Одну из девочек спустила Ревиталь, вторую я, а третью, — спасатель. А наши ловкие, как обезьянки мальчики, носились по веревке вверх и вниз, спускали рюкзаки, уговаривали, показывали, как держать и куда ногу ставить. И вот уже все внизу и мы, наконец, идем дальше.
Редкие растения украшают скалы тут и там. А вот эта колючка собирается расцвести.
Русло расширяется, а потом снова сужается. Впереди еще один водопад, а значит скобки. Пейзаж вполне марсианский. Но дальше спускаться все труднее, мне нужны обе руки, несмотря на то, что треть оставшегося пути я скольжу на пятой точке, фотоаппарат отправляется в рюкзак. Я достаю его только в вади Цафит. Снимаю скалы в конце маршрута и мою команду победителей, которые помогая друг другу, прошли этот путь вместе. До моря отсюда совсем близко, но вода закончилась полчаса назад, а вот жара еще не кончилась. Все голодные, а закат в пустыне начинается рано и быстро. Короче, море оставим на завтра, а сейчас стоит позаботиться об ужине и ночлеге.
Ночевать мы поехали в общежитие, где нас ждал ужин и дискотека. Самой большой популярностью пользовался вот этот местный житель. Откуда только силы взялись! Я еле продержалась до девяти. К десяти уже спала сладким сном. Детишки еле угомонились к 2-м часам ночи. Мое дежурство началось в полчетвертого. Было тихо и все уже спали. Моя напарница по дежурству встать не смогла, так что я в одиночестве трижды обошла наши владения. Поболтала с киской о жизни (она, кстати, очень внимательно меня выслушала) И в пять утра благополучно сдала дежурство. И у меня остался еще целый час сна. Так что я пошла спать. Всем спокойной ночи.