Давным давно, когда я ещё была новичком на Турбине, я написала материал Время, которое ушло навсегда... Но осталось в фотографиях, который неправильно оформила как совет, и, поэтому, он остался в личной зоне, о чём я даже не подозревала.
Недавно, опубликовав запись о старых фотографиях Москвы Москва, какой её увидел в 1956 году французский историк, и видя интерес к этой записи, я вспомнила о том давнем материале, попыталась его найти в поиске, и поняла, что в публичную часть он не попал...
А ведь, фотографии, про которые там сказано, действительно уникальные! Цветные фотографии, сделанные в период 1909 — 1915 гг.!
Вот я и решила создать эту запись блога.
Из Википедии:
"Сергей Михайлович Прокудин-Горский (18 (30) августа 1863 Российская империя — 27 сентября 1944, Париж, Франция) — русский фотограф, химик (ученик Менделеева), изобретатель, издатель, педагог и общественный деятель, член Императорского Русского географического, Императорского Русского технического и Русского фотографического обществ. Внёс значительный вклад в развитие фотографии и кинематографии. Пионер цветной фотографии в России, создатель «Коллекции достопримечательностей Российской империи»." ru.wikipedia.org/wiki/Прокуди…
Там же в ссылках я нашла сайт "Российская империя в цвете" veinik.by/index.htm.
Об этом проекте авторы пишут следующее:
"История России в XX веке сложилась таким образом, что сегодня мы, наследники тех времен, имеем довольно смутное и не всегда правильное представление о России начала прошлого столетия.
Шекспировское «прервалась связь времен…» — это о нас, о России сегодняшней, о нас — так постыдно мало знающих о своем прошлом. Великом прошлом: сулившем прекрасные перспективы, обозначившим большие надежды — и рухнувшем в безбожном безумии смут и революций.
Но прошлое не потеряно, оно возвращается — в дневниках и воспоминаниях, книгах и музыке. И в фотографии.
Перед вами – уникальный, без преувеличения, проект. Проект, который позволяет прикоснуться к прошлому России, увидеть ее такой, какой она представала перед глазами наших предков. Еще вчера это казалось невозможным, еще вчера мы были уверены — что это никогда не будет воссоздано.
Перед вами — восстановленное цветное фотообозрение Российской Империи, сделанное в 1909—1915 годах русским фотохудожником С.М. Прокудиным-Горским при поддержке царя Николая II.
Этот мир и этот образ жизни перестали существовать в 1917 году — но сегодня они вернулись к нам на фотографиях, во исполнение воли последнего российского Императора.
Это не раскрашенные черно-белые фотографии, это воссозданное цветное изображение, которое было сделано на стеклянный негатив.
Наша цель — ввести в культурный обиход наследие русского фотохудожника С.М. Прокудина-Горского, сделавшего в 1909–1915 гг. по распоряжению Николая II цветное фотообозрение Российской Империи. Подобная попытка, предпринятая американцами в 1980 г., не удалась, слишком сложной оказалась задача по воссозданию и конструированию цветного изображения по сделанным фотографом стеклянным негативам.
Настоящим пионером цветной фотографии был именно Сергей Михайлович, и не только в России, но и во всем мире. Ведь именно он оставил уникальную коллекцию из 1900 цветных изображений Российской Империи начала XX в. Именно он разработал и широко применил на практике метод получения цветного изображения. Его фотоколлекция не знает себе равных по количеству, качеству и территориальному охвату. В то время цветная фотография как таковая не существовала вне стен научных лабораторий. Хотя развитие технологии цветной фотографии и пошло по другому пути, при уровне развития науки 1906 года получить цвет по-другому было просто невозможно.
Мы начали работу над проектом в 2003 году, скачав с сайта библиотеки Конгресса США около 120 гигабайт исходных файлов. Однако из полученных файлов воссоздать цветные фотографии не представлялось возможным — три черно-белых изображения, составляющих основу и душу каждой фотографии из наследия Прокудина-Горского, не удавалось совместить абсолютно точно. Цветовые компоненты не совпадали — из-за случайных толчков при фотосъемке, поворотов, влияния ветра, движения фотографируемых объектов. Чтобы решить эту задачу, требовалось специальное программное обеспечение, на разработку которого ушло около 6 месяцев, но которое позволило выполнить огромную работу по совмещению всех 1904 трехкомпонетных фотографий.
Рассматривая эти фотографии, мы испытываем культурный шок: перед нами предстают мир и образ жизни, которые перестали существовать в 1917 г. Это образ России, которую мы покинули. Это послание последнего русского императора. veinik.by/about.htm
А здесь можно посмотреть и скачать любую фотографию veinik.by/catalog.htm, не забыв только дать ссылку на сайт, о чём просят авторы сайта: "Мы будем рады, если вы захотите использовать совмещенные нами фотографии, и благодарны, если вы укажете при этом ссылку на наш сайт".