Итак первый полный день в Калифорнии, подъем в 7:00. Выезд в 9:00 и наконец в 11:00 — парк Секвойя.
Мы въехали через южные ворота и поехали по Генеральскому хайвею. На первом участке парка секвой не было, но зато хайвей шел вдоль очень живописной быстрой реки которая текла в мраморных берегах. Нет, нет я ничего не перепутал и не преувеличиваю, действительно все берега были сложены совершенно роскошным красным мрамором с белыми прожилками. Мы передохнули немного у симпатичного небольшого водопада и поехали дальше скорее вверх, чем вперед.
Через полчаса езды по серпантину мы увидели объявление о ремонте дороги с угрозой задержки на час, а может и на два. Только мы хотели расстроиться, но тут из леса вышел рыжий медвежонок. Зверюшка была настолько симпатичная, что расстраиваться мы передумали. Он явно хотел с нами поиграться, но мы не знали спросил ли он разрешение у мамы.
Через пару минут после встречи с медвежонком, мы подъехали к ремонтируемому участку дороги. Здесь доблестные строители пытались детскими совками расширить Генеральский хайвей пробитый в скальной породе. Видимо тяжелую технику в парках использовать нельзя, но ведь до этого места когда-то дошли, значит и дальше потихоньку построят.
Погода была несомненно хорошая, солнечная и яркая, но начиная с двух тысяч метров, то тут то там появились остатки сугробов и стало довольно прохладно. При этом лес с каждым поворотом дороги становился все мощнее. Странно, но деревья вполне устраивал этот откровенно прохладненький климат. Когда то из общей географии у меня осталось ложное впечатление, что в Калифорнии тепло и солнечно поэтому там растут гигантские секвойи.
На самом деле все не так. Место это откровенно холодное, кроме того горная цепь, Сьера Невада, задерживает облака, которые идут от Тихого океана. Правда дождь здесь явление редкое, потому что холодно очень и обычно идет снег. Мы были в парке в середине мая, снег лежал уверенно.
Потихоньку продвигаясь все выше и выше, мы пытались угадать какие из этих огромных деревьев секвойи, но так как до этого секвойи никто из нас не видел дискуссия особого смысла не имела. Наконец мы подъехали к знаку «Гигантский лес» и увидели СЕКВОЙИ. Они настолько отличались от других деревьев, что не возникало вопроса где что. Секвойя скорее напоминают старинную башню или скалу с кустами наверху, чем просто дерево.
Под деревьями мы нашли шишки и по размеру сразу догадались, что это от секвойи, каждая весила наверно с килограмм. Впрочем, скоро выяснилась, ошибка. Огромные шишки принадлежали елям, которые росли тут же, а на секвойях росли маленькие почти круглые шишечки, что интересно шишки иногда висят на дереве лет по двадцать, дожидаясь удачного года, что бы раскрыться.
Секвойя дерево не торопливое, да и куда торопиться если живешь две-три тысячи лет. Листва, или, наверно, все таки хвоя похожа на тую или кипарис, но самое интересное это кора. Прочитав в умных книжках про полную пожароустойчивость и гарантированную защиту от насекомых, которую обеспечивает кора секвой, я представлял себе некую танковую броню. На самом деле кора мягкая и теплая похожая на плохо обработанную прессованную вату с волокнами.
Высота самой большой секвойи, названной в честь нелюбимого мной генерала Шермана, составляет порядка ста метров, диаметр одиннадцать метров. Впрочем, все эти цифры наверно не важны. Интересно само явление. Перед нами стояло самое большое живое существо в мире и это было заметно без всяких измерений. Оно появилось на свет почти за тысячу лет до рождения Христа.
Многое за это время изменилось на земле, а она просто потихонечку росла, по расчетам, приблизительно на одну восемнадцати метровую сосну в год. Дерево здорово и весело, скорость роста за период наблюдений (ничтожный по сравнению с его возрастом) остается на постоянном уровне. Снимать секвойи рядом с людьми дело не благодарное, обратите внимание на соотношение размеров ствола секвойи и красной машины стоящей рядом с ней.
Волевым усилием мы прекратили хождение вокруг огромных деревьев с высоко задранными головами и низко отвисшими челюстями, погрузились в машину и направились в сторону дома. Уже на выезде из парка порадовались еще одной замечательной картинке.
Прямо рядом с дорогой, что то искала в траве, вылезшей из под снега, черная медведица. Вокруг нее носились два симпатичных медвежонка похожих на варежки. Не смотря на еще не сошедший снег и довольно прохладную погоду, «варежки» были откровенно сытые и очень веселые. Они охотились друг на друга, боролись и «грозно рычали».
Несколько общих слов о парке. Парк огромный роскошный, просто проехать через него на машине занимает пару часов. Но можно и остановиться и полазать по тропинкам. Места вокруг чрезвычайно живописны. Середина мая, для парка откровенно не сезон. Людей было совсем мало. Музей и Хрустальная пещера были еще закрыты. Даже туалеты не везде работали. Ни одного места где можно перекусить мы не нашли. Видимо нам просто повезло с погодой, а обычно в это время намного холоднее, иначе не понятно почему там было так не много посетителей.
Обратная дорога до Фресно по 180 хайвею заняла чуть больше часа. Да, кстати, еще одно напоминание себе родному, в парках бензин не продают, а размеры их огромны, кроме этого расход горючего на милю абсолютно не соответствует обычному движению, так что лучше купить полный бак на въезде в парк.
После возвращения во Фресно неожиданно очень вкусно поужинали в Айхопе. Обычно мы считаем, что в нем следует есть только блины, а во Фресно все было наоборот. Вся заказанная нами еда была совершенно классная, а блины которые мы взяли на десерт, ну так себе.