Дом Французского радио — это здание, построенное по проекту архитектора Анри Бернара в форме кольца с башней внутри. Здание интересно выглядит на фоне силуэта Эйфелевой башни. Да и башня красиво смотрится рядом со зданием "Круглого дома", как его называют французы.
Радио Франс, национальная радиовещательная сеть, существует с 1975 года. В здании Французского радио на 3-м этаже есть свой музей, посвященный истории радиовещания. Приехать в музей, расположенный на бульваре президента Кеннеди -116 можно на метро, остановка "Пасси". Из центра города от мэрии Парижа сюда удобнее добираться на 73 автобусе. Если пройти всего несколько метров от остановки автобуса, той что рядом с домом Французского радио, можно оказаться на улице Ля Фонтейн.
Здесь симпатичными зданиями начинается известная многим улица Ля Фонтейн.
Чтобы почувствовать атмосферу этого района, можно перекусить в "Cafe a la Fontaine", стеклянная крыша которого отдаленно напоминает знаменитую маркизу "крылья стрекозы" над входом в парижское метро, выполненную по проекту модерниста Гектора Гимара.
И все же ехать в этот уголок Парижа нужно не только ради музея Радио Франс или посещения простенького бистро. На противоположной стороне от этого кафе расположено лучшее здание Гектора Гимара — «Кастель Беранже».
У необычного здания есть своя интересная история. Владелица участка земли, когда-то расположенного в престижном парижском пригороде, вдова Фурнье, оказалась любителем необычного. Она заказала автору экстравагантных проектов построить жилой, как тогда называли, доходный дом на тридцать шесть квартир.
Дизайн здания и даже интерьеров всех квартир этого дома был задуман и выполнен Гимаром в стиле ар нуво. Здание так понравилось самому автору, что он устроил в одной из квартир свой кабинет.
Характерным приемом стиля модерн на улице Ла Фонтейн стало гармоничное сочетание различных по фактуре и цвету строительных материалов на фасадах зданий. Поверхности фасадов были выполнены из красного кирпича, светлого песчаника, зеленого металла и облицовочных камней. Игра фактур и цвета таких разных материалов позволило Гимару избежать однообразия внешнего вида здания.
Добиваясь асимметрии, Гимар разместил на фасаде окна ступеньками.
Створки входных парадных ворот из кованого железа и меди мастер причудливо изогнул в форме стеблей растений. Знаменитые своей красотой асимметричные ворота стали визитной карточкой замка и самого Гектора Гимара.
Эксклюзивные ворота, вставленные в резную каменную арку, вдохновили многих архитекторов. Среди них был американский скульптор Альберт Пэли, который стал использовать растительные мотивы в своих работах из металла.
Самой красивой частью оформления здания являются металлические детали отделки дверей и окон, балконов и декоративных перил, и даже зеленые трубы, пересекающие фасад замка.
Украшения в виде морских коньков из кованого железа стали отличительной чертой здания.
Деталями отделки из кованого железа и керамики так же служат причудливые рожицы и черепа.
Эти шутливые изящные детали отделки замка не понравилось многим обывателям, современникам и критикам Гимара.
Про это здание некоторые парижане говорили, что это работа сумасшедшего. И даже намекали, что Гимар имеет связь с дьяволом.
Особое внимание прохожих привлекает угловая башня-украшение замка.
Здание Le Castel Béranger стало символом стиля модерн в Париже и является историческим памятником. Художника Поль Синьяк оставил восторженные отклики о замке Беранже и сам стал жителем этого дома.