В старые годы репортажи из благополучных стран полагалось посвящать язвам капитализма. Впрочем, сейчас эта практика стремительно возвращается.
Конечно, если бы фотографическая техника могла превратить в реальность все данные нам обещания, мы жили бы в сказочном будущем, а страна стала бы раем для интуристов. Пока же удивить их нам нечем, даже по части балета и космоса. Правда, можно устраивать фотосессии на митингах, судебных фарсах и полицейских провокациях, этого хватает, но такой экстрим не для всех. Еще есть Москва-Сити, но пусть сначала объяснят, зачем вообще это уродство в моем городе? Чтобы пристраивать на работу провинциальную родню наших начальников, которые и без того уже при трубе?
В общем, у них снимать фото или видео много интересней и безопасней чем у нас, снимать можно везде, никому и в голову не придет такой бред, что Букингемский дворец или Лондонский мост — это режимные объекты и тут требуется специальное разрешение. Если вспомнить, сколько раз меня со съемочной группой тормозили в самых неожиданных местах нашей многонациональной родины, то тамошним коллегами можно только позавидовать. Как сейчас помню, как в городе Волгограде меня и всю съемочную группу "Фитиля" забрали в ментовку только за то, что мы решили снять адресный план на железнодорожном вокзале — т.е. само здание вокзала с надписью "Волгоград". Надпись оказалась режимным объектом.
Нельзя у них фотографировать малышей на детских площадках и даже заходить туда без детей, но это правильно. Особенно, если вспомнить необъяснимую отечественную лояльность к педофилам. А музеи можно снимать сколько угодно и совершенно бесплатно. И богатейшую Национальную галерею, и Тейт-модерн, и Британский музей, где сейчас замечательная выставка Пикассо "The Vollard Suite" (днями обязательно выставлю эти эротические картинки специально для наших попов)... Не всегда можно фотографировать некоторые платные выставки, скажем, выставку "Animal Inside Out" Гюнтера фон Хагенса в Музее естественной истории, но это зрелище сильно на любителя, а, кроме того, часть экспонатов располагается в большом зале рядом с чучелом динозавра, снимай сколько влезет.
Впрочем, что музеи. Можно поймать в кадр мэра Лондона, как обычно проезжающего на работу на велосипеде. Но это не очень интересно, потому что корреспонденты и без того постоянно делают у мэрии разоблачительные репортажи: "Борис Джонсон опять приехал на велосипеде без шлема! Вот что позволяют себе сильные мира сего!" А еще у мэрии как-то поставили окно в Нью-Йорк — такой волоконнооптический кабель через Атлантику. Несколько месяцев народ по обе стороны океана махал друг-другу руками и очень радовался. Еще можно снимать постоянные демонстрации у Парламента или у резиденции премьера на Даунинг- стрит, можно самому встать там с любым плакатом и никакая полиция тебя никогда не тронет.
Можно спокойно снимать огромный аэропорт Хитроу, где раньше, до Олимпиады, чтобы добраться до посадки на московский рейс, нужно было чуть не полчаса топать по длиннющим коридором. Теперь до самолета тебя везут какими-то невероятными поездами, потом огромными лифтами, затем какими-то космическими эскалаторами... Все это занимает те же тридцать минут, даже чуть больше, но впечатления того стоят.
Можно снимать всякую человеческую экзотику, скажем, в Кэмдене, об этом я уже писал, но на мой взгляд интереснее всего просто наблюдать жителей и гостей английской столицы — обычных людей на обычных улицах. Как-то они по-другому улыбаются и вообще... Впрочем, может я и ошибаюсь, фотоотчет прилагается, так что смотрите сами.