Ох, и нелегко же было снова собраться на Зимнюю Эльбу!
С одной стороны, очень хотелось вырваться из дома — ведь, отказавшись от очередной зимней поездки на Север, я никуда не выезжала аж с осени. С другой стороны — домашняя жизнь затягивает, заставляет лениться... Собственно, это и послужило последним аргументом — нельзя позволить быту взять над собой верх! Не сложилось с тундрой? Ничего, Валдай тоже сойдёт!
И, конечно, мне хотелось взять с собой мужа. Ездить автостопом зимой ему уже случалось, а вот жить в лесу — нет... Не сказать, чтобы Давинчи так уж об этом мечтал — но и сопротивлялся не особо))
Первым делом мы взяли билеты на поезд до Бологого. Автостоп — это, конечно, хорошо... но сверхзагруженная питерская трасса отнимает слишком много времени и сил. Уж лучше проехать все пробки на дешёвом поезде — а последние 100 километров можно и стопом пройти.
Потом мы устроили смотр снаряжению. У меня есть спальник на -36, у Давинчи — на -10, а прогноз погоды обещает максимум -17... Переживём? Переживём! Всё равно ведь нет денег на второй тёплый спальник...
И, наконец, мы купили обувь. У меня на тот момент зимней обуви не было вообще — у Давинчи была, но вряд ли она подошла бы для морозного заснеженного леса. Отдыхать надо с комфортом!
И вот — рюкзаки собраны, тёплые вещи надеты, соседке даны последние указания по кормлению кошек...
Пора ехать на вокзал!
* * *
Тропа, ведущая от Ижиц к нашей поляне, такая заметная весной и осенью — зимой была полностью скрыта толстым слоем снега. Выдавались только огромные следы. Хорошо, что кто-то приехал раньше нас!
Подсвечивая дорогу фонариком, стараясь не промахиваться мимо следов — мы медленно ползли вверх. Ноги вязли в снегу, рюкзак оттягивал плечи... Ох, и зачем только мы сюда попёрлись?! Сейчас бы домой, да в тёплую кровать! Но в лесу тёплой кровати нет — надо ставить палатку и греть спальники своим телом...
Еле тлеет костёр. У костра — два человека. Они расчистили площадку для костра и для палатки... а потом сожгли самодельную лопату из ледянок — потому что костёр никак не разгорался.
Значит, нам снег чистить нечем. Кое-как утаптываем его ногами и начинаем ставить палатку.
Крак! У меня сломалась дуга.
Чуть ли не два года назад эта дуга треснула. Что мешало её починить или купить новую?! Вечный вопрос... А теперь, зимой в лесу — очень своевременно! — придётся расплачиваться за свою непредусмотрительность.
В таких ситуациях я начинаю думать только после того, как вдоволь наматерюсь. Давинчи же смог начать думать раньше — не по его вине ведь беда приключилась! Швейцарским армейским ножом он отпилил разломавшийся кусок дуги, соединил, замотал стропой... всё, можно ставиться дальше. Находчивый у меня муж))
Итак, нас четверо. Интересно, приедет ли кто-нибудь ещё? Собирались люди из Питера, из Москвы... но приедут ли?
В 2010 году, в -30, в Ижицах собралось не меньше 20 человек. Но — не те времена: даже слабый мороз отпугивает путешественников...
В любом случае, ждать никого мы не будем. Надо ложиться спать.
* * *
Хорошо бы нам спалось — если бы мы нормально утоптали снег! Но мы поленились, и в аккурат под талией образовался хороший холмик. Под голову бы его... но что сделано, то сделано.
Таким образом, провалялись мы в палатке даже не до позднего утра, а скорее до раннего вечера.
К тому времени уже приехали люди из Питера. Ура, нас уже семеро! Кто-то пошёл спать — остальные образовались у костра.
Мы привезли из дома грог. Обычно я варю его, когда кто-нибудь простужается — этот напиток хорошо прогревает организм, да и витамины в нём есть благодаря лимону... Я решила, что и в зимнем лесу грог не будет лишним.
И я оказалась права.
На морозе тяжело пить холодный алкоголь. Крепкий же вообще пить не стоит — если превысить меру, будешь сильнее мёрзнуть. Но и вообще не пить алкоголь плохая идея — он греет, бодрит, поднимает настроение... Так что грог — идеальный напиток для зимы: не слишком крепкий, горячий и вкусный.
После грога нам всем стало веселее. Мужчины (которые не спали) отправились пилить дрова, а я принялась готовить еду.
...Сидели мы долго.
Всего-то 10 человек нас собралось — но как душевно! Успеваешь пообщаться с каждым, поговорить на интересные темы...
И — точно знаешь: здесь все свои. Не попадают на Зимнюю Эльбу люди, приехавшие "за компанию" — а если и попадают, то быстро уезжают.
Приезжающие сюда знают, зачем они здесь — или хотя бы хотят узнать...
* * *
Перед сном мы передвинули палатку так, чтобы холмик находился под головами, а не на талии. Но всё равно проспали мы скорее до раннего вечера, чем до позднего утра. Непостижима длительность сна на морозе!
Когда я вылезла из палатки — питерцы уже собирались уезжать. Приехавшие же из Москвы планировали ехать ближе к ночи.
Мы решили поехать с ними. Я была не слишком рада этой затее — ведь в Москву мы приедем задолго до начала движения транспорта, и придётся его где-то ждать — но, в конце концов, почему бы хоть раз не уехать из Ижиц с кем-то на машине?
А пока — последние эльбийские часы.
Гречка с тушёнкой. Остатки грога. Игра в теннис сковородками и ананасом. Сковородки привезли для блинов — но блины сделать я так и не успела... Жаль, конечно — но всё равно, хорошая получилась Эльба!
Неспешные сборы. Сложили спальники — вернулись посидеть с ребятами у костра. Сложили палатку — опять... Грустно уезжать! Но — надо. Нет смысла оставаться здесь ещё на день, когда все остальные разъезжаются.
С трудом загружаем вещи в машину. Пора ехать.
* * *
На морозе жить непросто.
Многие вещи, которых в тёплое время года не замечаешь, зимой делаются труднее и дольше. Трудно ложиться спать в ледяной спальник и просыпаться в промокшей от конденсата палатке. Трудно раздеваться и одеваться, трудно заставлять себя отойти от костра и заняться делами...
Трудно просто решиться поехать в зимний лес.
Но в этом есть своя прелесть. Большая прелесть.
Поэтому — невозможно усидеть дома зимой!