Парк Гуэль — одна из несомненных жемчужин Барселоны. Непременный пункт программы пребывания в Барселоне любого посещающего столицу Каталонии туриста.
Думаю, это не только дань туристической моде, парадоксальному гению Гауди, но и место, где
среди густых рощ пиний и бесконечных пальмовых аллей, можно найти уединённые уголки, где вас не потревожат вездесущие орды туристической братии.
Впрочем, этого парка здесь вполне могло и не быть: Эусебио Гуэль, почитатель и заказчик Гауди, замахивался на большее. Он мечтал о показательном поселке, о жилищном рае, о городе-саде. Проект провалился. В результате, получился просто парк, зато на благо всей Барселоне, да и не только ей.
Наиболее законченная часть парка примыкает ко входу c улицы Улот. Здесь, разумеется, и яблоку негде упасть. Главные ворота парка обрамляют два пряничных домика, один — увенчанный поганкой, другой — крестом. Изначально эти павильоны предназначались для администрации парка и для привратников. Сейчас же они заняты сувенирной лавкой и кафе.
Гауди не создавал скульптур, однако причудливый декор этих сказочных домиков делает их скорее скульптурными, нежели чем архитектурными произведениями.
Пройдя главные ворота, вы неминуемо окажитесь перед Парадной лестницей с небольшими фонтанами.
На одной из площадок лестницы помещён любимый персонаж Гауди — мозаичный Дракон, ставший одним из символов Барселоны.
Лестница ведёт в гипостильный зал, получивший известность как “Зал ста колонн”.
“Зал ста колонн” , если быть точным, содержит 86 дорических колонн. Он имеет хорошую акустику, что часто используется местными музыкантами. Его потолок, имеющий замысловатую форму, украшен мозаикой и фальшивыми замками с причудливой керамической облицовкой.
Далее лестница уводит на самую вершину холма, где разбита огромная площадь-терраса, по всему периметру которой тянется одна длинная извилистая скамья-парапет.
При создании декора этой скамьи А.Гауди сотрудничал с одним из своих учеников Ж.-М. Жужолём. Именно последний создал знаменитые коллажи из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов, опередившие многие произведения абстракционизма и сюрреализма.
Профилю скамьи была придана специальная форма, совпадающая с очертаниями тела сидящего человека. Гауди, говорят, добился этого, усадив рабочего на непросохшую глину и “замерив” таким образом изгиб спины.
Под главной эспланадой находится скрытая система ливневой канализации, использовавшейся для водоснабжения парка: вода попадала в специальную цистерну по трубам, помещённым внутри колонн. От главной площади парка и вокруг него протянута сеть пешеходных дорог и тропинок, ведущих в прогулочные аллеи, построенные Гауди из местного камня и за свой причудливый вид получившие название "Птичьи гнёзда". “Гнёзда” выступают прямо из склонов холма и кажутся сросшимися с ним.
В 1984 году парк Гуэля вместе с другими творениями Антонио Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Что ж, думаю, прогулка по Гуэлю доставила вам, друзья, удовольствие. Мне — уж точно.