Мы приехали в Сен-Мало и наконец-то были вознаграждены долгожданным теплом, город был залит солнцем и синева безоблачного неба и моря просто слепила глаза. Как так может быть? Ведь всего в двадцати километрах отсюда, совсем недавно в Канкале, у меня от холодного и порывистого ветра зуб на зуб не попадал!
Я так и не могу привыкнуть к таким резким перепадам погоды на таких незначительных расстояниях. Климатические ребусы этого побережья всегда меня ставят в тупик, ведь совсем не знаешь наперед, что там тебя ждет за следующим поворотом, стоит ли доставать зонт, либо снимать куртку.
Мы паркуемся у своего отеля Отель у крепостной стены, который выбирали исключительно из соображения близости крепостной стены, чтобы лишний раз там побродить, ну и, чтобы рассвет-закат всегда под рукой был.
Сен-Мало станет нашей базой на три дня, именно отсюда мы и станем совершать свои поездки по ближайшему побережью: на мыс Фреэль, в форт Ла-Латте, на Берег розового гранита, в Абер-Врак и городкам Динан и Динард.
В отель мы решили заселиться попозже, а пока, оставив вещи в машине, идем гулять по крепостным стенам и радоваться долгожданному солнцу и разлитой бескрайней синеве.
Чтобы избежать толпы туристов и с наименьшим трудом представить себе на улицах Сен-Мало славное прошлое знаменитой столицы мореплавателей, торговцев и пиратов, надо выйти из отеля ранним утром и добраться до окружающей внутренний город могучей оборонительной стены 18 века.
Стена стоит здесь почти нетронутой с начала 18 века, и глядя с нее на бурное море, легче забыть не только тот ужасающий факт, что большая часть знаменитого города, почти 80% его зданий была разрушена налетами союзной авиации в 1944 году, но и факт, что столько раз бивший врагов в прошлом город не оказал серьезного сопротивления Гитлеру в 1940-ом. Как, впрочем, и вся Франция.
Да и про ужасы эти забыть можно: оборонительная стена стоит та же, подлинная, а все разбомбленное отстроено тютелька в тютельку такое же, как было до бомбежки. Ну а что же там было до бомбежки — в прославленной столице морской славы и морских разбойников?
Иду по стене, вспоминаю, радуюсь утренней теплой прохладе и безопасности, подаренной нормандскому берегу началом 21 века. ибо даже в 70-е годы 19 века с началом комендантского часа, о котором извещал звон колокола, местный муниципалитет в целях охраны имущества граждан спускал с поводка целую свору злобных собак.
В городе Сен-Мало это добром не кончилось ни для людей, ни для собак. В один прекрасный день собаки загрызли элегантного морского офицера, и муниципалитет решил отравить своих верных четвероногих слуг. Их было 24. Истинные были зверюги, но портовое имущество стерегли исправно. А там было что стеречь!
Уже в конце 15 века город был центром морской торговли с зарубежьем. Отсюда отправлялись в дальний путь отчаянные морские волки. Один из них, Жак Картье, искал за океаном путь в сказочную Азию, а нашел Канаду и объявил ее владением французского короля. Потом он поднялся по реке Святого Лаврентия и основал город на горе, которую назвал Королевской, — в общем, Монреаль.
К концу 17 века город разместился в обширном кольце стен, чтобы защищаться от англичан и прочих пришельцев — грабителей. А вот от его собственных, мальвинских, грабителей не было проходу чужим судам в море.
Именами знаменитых капитанов пиратских судов, вроде Сюркуфа или Дюге-Труэна, названы нынче улицы Сен-Мало. Ну а мальвинских морских разбойников назвали очень романтично — корсарами.
В этот простор, в эти панорамы и перспективы я уже тоже давно и безнадежно влюблена. Но впечатления нужно оберегать, это как "взболтать, но не смешивать!" и мы, чтобы немного остыть, идем селиться в отель. Ведь, впереди у нас еще столько всего!
Продолжение следует...