Бродя по городу с тысячелетней историейНесколько причин посетить Нортгемптон , ставшему крупным торговым центром уже во времена расцвета Римской Империи, невольно обращаешь внимание на дома и задумываешься об их жителях: одни из них оставили заметный след в истории, другие будут вечно жить в памяти их потомков, о третьих постараются забыть...
Я не могу вспомнить ни одной мемориальной доски на доме в Нортгемптоне (теперь я буду уделять этому особое внимание). Здесь есть здания-мемориалы и мемориалы, которые напоминают нам о том, что ничто не все вечно под луной.
Служат местом поклонения легендарных личностей, таких как Принцесса Диана Родные Пенаты Дианы Спенсер, Олторп, Нортгемптоншир
Рассказывают нам о большой и чистой любви Крест Элеоноры-памятник любви
А ведь в Нортгемптоне родились, жили и творили многие знаменитые личности, узнать о которых, возможно,захотелось бы многим читателям Турбины. Часть материала мне удалось "собрать" в Нортгемптонской художественной галерее Туфли леди примеряла (новая экспозиция Музея в Нортгемпоне), где выставлены их бюсты. Традиция устанавливать бюсты на родине героя пришла из Рима.
Римляне заимствовали из погребальных обрядов этрусков не только бои гладиаторов, но и традицию изготовлять восковые маски предков (лат. imagines). Этруски считали, что сохранение внешнего облика умершего может быть залогом его потустороннего бессмертия.
Римские посмертные восковые маски изображали сначала лишь тех, кто занимал видную должность, однако впоследствии стали изображаться и другие родственники. Лица, совершавшие неблаговидный поступок, теряли право иметь посмертные маски, родственники исключали их изображения из числа родовых, предавая забвению.
Со временем маски стали раскрашивать и соединять в виде родословного древа.
Позднее недолговечные восковые маски сменили глиняные, затем появились каменные или мраморные бюсты (лат. imagines). Возможно, что переход на камень связан с желанием как можно детальнее изобразить натуру, передать особенности мускулатуры человеческого лица и его мимики.
Так возникло и стало развиваться искусство римского скульптурного портрета — самого реалистичного образца жанра за всю историю искусств. Скульптуры стали изображать не только мертвых, но и живых. Во времена Республики по решению Сената стало принято решение воздвигать в публичных местах изображения политических должностных лиц или военных командиров. В случае проступка изображения человека уничтожались (так что разрушать памятники начали не у нас). С наступлением времен Империи скульптурный портрет императора и членов его семьи стал одним из мощнейших средств пропаганды.
Произносить "римский скульптурный портрет" достаточно долго, в современном языке мы употребляем слово "бюст" ( от лат. bustum — место кремации, надгробный памятник -погрудное скульптурное изображение человека).
Традицияустанавливать бюст на родине героя хорошо известна и в России, и в Великобритании. Разглядывая бюсты местных жителей, хорошо понимаешь, что нет истории русской и английской. Есть история ВСЕМИРНАЯ. А ты лишь небольшой винтик в колесе истории, но от тебя тоже что-то зависит, например, будет ли далекий Туманный остров ближе каждому русскоязычному туристу, живущему в различных частях света, захочет ли он приехать в наш небольшой город, жители которого одновременно гордятся и своими именитыми жителями, и мастерами, изваявшими эти работы и имеющими отношение к городу (они здесь родились, жили или работали).Несколько причин посетить Нортгемптон
Мраморный бюст принца Альберта, ге́рцога Саксен-Кобург-Готского, мужа королевы Виктории I, умершего в возрасте 42 лет, оставивший свою жену в глубоком горе. Выполнен нортгемптонским скульптором Эли Джонсон.
Принц Альберт был вторым сыном герцога Эрнста Саксен-Кобургского (генерала русской службы, участника наполеоновских войн) и принцессы Луизы Саксен-Готской
Мраморный бюст сэра Чарльза Роберта, 6 Графа Спенсера, пэра Англии и дедушки Дианы Спенсер, принцессы Уэльской, первой жены Принца Чарльза Родные Пенаты Дианы Спенсер, Олторп, Нортгемптоншир
Родился в Олторпе, Нортгемптоншир Брингтонская церковь - самая известная в США англ. церковь
Родословная Спенсеров восходит к Рюрику
Новгородскому
Бюст выполнен потомственным скульптором Брайантом Бэйкером, посещавшие Вестминстерское Аббатство могли видеть сделанные им резные орнаменты из камня и дерева
Гипсовый бюст сэра Вильяма Фермора, 1 баронета Истон Нест (Нортгемптоншир), офицера королевской армии во время гражданской войны, избранного членом Парламента.
Бюст выполнен королевским скульптором, Питером Бисниером (Бинниером), французским гугенотом, бежавшим из Парижа.
Фамилию Фермор(Стенбок-Фермор) в России носили многие русские аристократы. Самый известный из них — генерал Виллим Фермор, превративший Восточную Пруссию в российскую провинцию.
Гипсовый бюст Мари Фермор , жены сэра Вильяма Фермора, 1 баронета Истон Нест (Нортгемптоншир), офицера королевской армии во время гражданской войны, избранного членом Парламента. Бюст выполнен королевским скульптором, Питером Бисниером (Бинниером).
Мраморный бюст Ганса Слоуна, известного медика, натуралиста, коллекционера, члена Лондонского королевского общества и его Президента с 1727 по 1741 годы (после Исаака Ньютона). Его коллекция книг, манускриптов, исторических находок стала основой Британского музея.
Слоун был заядлым коллекционером с детства. Не случайно выполнить его бюст было поручено другому известному коллекционеру, скульптору, уроженцу Нортгемптоншира, сэру Франсису Чантрею. Чантрей был близким другом Джорджианы Спенсер, Герцогини Девонширской, которая начала сбор одной из лучших в мире коллекций минералов. Герцогам Девонширским принадлежит один из самых известных и крупных изумрудов, хранящихся сейчас в Британском музее.
Как Слоун, так и герцоги Девонширские много покупали для своих коллекций в России.
Джон Гилберт Доули был основателем Нортгемптонского общества изящных искусств. Он хорошо известен как скульптор и как художник. Несмотря на то, что он является самоучкой, он выставлялся в Королевской Академии.
Боб Даусон после Второй Мировой войны, на которую он отправился с Университетской скамьи, решил не продолжать свое образование как инженер, а начал учиться рисованию в Лондоне, но вскоре понял, что его призвание скульптура. Свое образование он завершил в Королевской Академии Копенгагена. Боб Даусон сделал бюсты многих нортгемптонширцев.
Кристина Вуки ( 20 лет проработала агентом недвижимости в Веллинборо) и Макс Григгс (представитель четвертого поколения обувщиков, президент представительства обувной фирмы "Доктор Мартин" за рубежом)
Урсула Бучен, писатель и журналист, автор многочисленных статей о садоводстве, многие их них переведены на русский язык.
Катлин Митчел получила медицинское образование, но увлеклась искусством уже работая медсестрой. Закончив Нинский колледж искусств (вошел впоследствии в Нортгемптонский Университет), она начала работать скульптором, по-моему, успешно
Клэр Аббот закончила Нортгемптонский Университет в 2009 году Не хочу жениться, а хочу учиться, пока еще нигде, кроме Нортгемптона, не выставлялась. Это одна из ее первых работ, называется Элли